Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач грузовиков Scania (GR801/900, GRS890/900 GR801, GRS890, GR/GRS900) - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

 

Установка коробки передач 

 

05:00-01 

 

 

Установка коробки передач 

Специальные инструменты 

 
Номер      Наименование 
 
98 401     Клиновая колодка 
98 405-2 Крепежный кронштейн 
98 655    Крепежная балка 
99 044    Задняя опора коробки передач 
99 301    Переходник 
99 302    Насадка для клещей 
99 318    Опора двигателя 
99 319    Регулировочное приспособление 
 
Другие инструменты 
 
587 129  Резервуар для охлаждающей жидкости 
587 585  Клещи для снятия стопорных колец 
587 313  Домкрат для подъема коробки передач
 
 
 

Операции, выполняемые снизу 

 

Использовать домкрат подъема коробки передач 
587 313 и зажимы 98 401, 98 405-2, 98 044, а также 
зажимную балку 98 655. 

 
 

Вынуть два нижних болта с задней крышки 
коробки передач и привернуть подъемник коробки 
передач к задней стенке коробки передач. 

 
Примечание: Используемые болты должны быть на 10 
мм длиннее применяемых для крепления кожуха 
коробки передач, в противном случае резьба не будет 
держать. 
 

Включить передачу. 

Слегка смазать штифты пружины 
антикоррозионным маслом. 

 
Примечание: Произвести замену стопорного кольца. 
 

Вдавить переднюю часть исполнительного 
цилиндра вперед в ее монтажное положение (до 
того момента, когда штифт пружины будет 
находиться на одном уровне с задней кромкой 
заплечника), используя большие клещи для 
скользящих соединений. Убедиться в 
правильности расположения стопорного кольца.

Установка коробки передач 

 

05:00-01 

 

10 

 

Убедиться в отсутствии повреждений и 
правильности расположения съемного кольца и его 
держателя. 

 

Произвести центровку коробки передач и 
установить ее на место. Когда передняя часть 
исполнительного цилиндра входит в 
блокировочный механизм диафрагменной 
пружины, должен быть отчетливо слышен щелчок. 
Убедиться в том, что исполнительный цилиндр 
находится  в правильном положении, потянув 
коробку передач назад. 

 
Примечание: В данном случае при работе с обычным 
механизмом выключения сцепления, важно соблюдать 
правильность вертикального и горизонтального углов 
коробки передач при ее установке. Это необходимо во 
избежание неправильного контакта передней части 
исполнительного цилиндра с соединением 
диафрагменной пружины. 
 
Примечание: Запрещается обжимать концы 
стопорного кольца вместе после сборки. В противном 
случае исполнительный цилиндр может отсоединиться 
от диафрагмальной пружины. 
 
 

Закрепить коробку передач в корпусе сцепления с 
помощью четырех нижних гаек. 

 

Произвести подъем двигателя и коробки передач. 
Осуществить центровку кронштейна в коробке 
передач и привернуть их. Крутящий момент 
затяжки составляет 180 Нм. 

 

Отвернуть подъемник коробки передач и 
установить соответствующие болты в заднюю 
стенку коробки передач. 

 
10  Убрать опору двигателя и установить на место 

болты картера. 

 
 
11  Подсоединить маслопроводы к охладителю масла 

коробки передач. Труба, имеющая большую длину, 
должна располагаться снизу. Убедиться в наличие 
двух уплотнительных колец на каждом 
маслопроводе. 

Маслопроводы коробки передач

Установка коробки передач 

 

05:00-01 

 

11 

 
12  Установить кабелепровод и зажим с 

электрическими кабелями под картером маховика. 

 
 
 
 
 
 

 
1  Электрический кабелепровод 
2  Кабельный зажим
 

 
 
13  Установить гибкий вал привода спидометра. 

Произвести его уплотнение. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Гибкий вал привода спидометра 

Для автомобилей с замедлителем 

 
14  Установить пневматический шланг 

пропорционального клапана (на левой стороне). 

 
15  Присоединить трубопровод охлаждающей 

жидкости маслоохладителя к коробке передач и к 
верхней части замедлителя, используя 
кронштейны. 

 
16  Присоединить шланг охлаждающей жидкости к 

охладителю масла. 

 
 
 
 
17  Присоединить масляные шланги к замедлителю. 

Крутящий момент затяжки болтов составляет 20 
Нм. 

 
Примечание: Необходимо учитывать маркировку, 
выполненную на масляных шлангах при их снятии. 
Шланги не должны меняться местами. 

 
Масляные шланги замедлителя

Установка коробки передач 

 

05:00-01 

 

12 

 

Для всех типов автомобилей 

 
18  Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха к 

коробке передач. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

1  Магистраль подачи сжатого воздуха 
в коробку передач 

 
 
19  Установить передний карданный вал. Повернуть 

части карданного вала таким образом, чтобы все 
смазочные штуцеры были направлены в одну 
сторону. 

 

Затянуть все болты крышки корпуса подшипника с 
крутящим моментом затяжки 105 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 
20  Установить выхлопную трубу. (Применяется для 

автомобилей с выхлопной трубой, расположенной 
слева.) 

 

− 

Установить хомут выхлопной трубы. 
 

− 

Установить кронштейн глушителя выхлопной 
трубы. 
 

− 

Прикрепить кронштейн к концу выхлопной трубы. 

 
 
 
 
21  Залить масло  в коробку передач. 
 
22  Установить звукоизолирующие крышки под 

двигателем и коробкой передач. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..