Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач грузовиков Scania (GR801/900, GRS890/900 GR801, GRS890, GR/GRS900) - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Коробка передач грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Демонтаж коробки передач 

 

05:00-01 

 

  

12   Снять шесть верхних гаек с корпуса 

сцепления. Отвернуть в сторону кронштейн 
пневматического шланга тормоза-
замедлителя. 

 
13   Снять крышку со смотрового лючка. 
 
14   Повернуть маховик таким образом, чтобы 

проволочные концы стопорного кольца 
исполнительного цилиндра были 
направлены вверх. 

 
15   Сжать проволочные концы удерживающего 

кольца до тех пор, пока передняя часть 
исполнительного цилиндра не покажется из 
соединения диафрагменной пружины. 
Оставить клещи в этом положении. Для 
выполнения работ использовать клещи 587 
585 с насадкой 99 302. 

 
 
 

 
 
Операции, выполняемые снизу 

 

Для всех типов автомобилей 

 
16   Слить масло из коробки передач. 
 
17   Снять выхлопную трубу. (Для автомобилей с 

выхлопной трубой, расположенной слева.) 

 
18   Снять звукоизолирующие кожухи, 

расположенные под двигателем и коробкой 
передач. 

 
19   Отсоединить передний карданный вал.  
 

− 

Отсоединить карданный вал от коробки 
передач. 
 

− 

Отсоединить кронштейн опорного 
подшипника от траверсы рамы и опустить 
передний карданный вал вниз. 

 

− 

Заднюю часть оставить на месте. 

Демонтаж коробки передач 

 

05:00-01 

 

 
20 

Отсоединить пневматический шланг 
подачи сжатого воздуха в коробку передач. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1  Магистраль подачи сжатого 
воздуха для коробки передач
 

Для автомобилей с замедлителем 
 
21 

Отсоединить левый шланг для 
охлаждающей жидкости от 
маслоохладителя замедлителя. 

 
22 

Отсоединить кронштейны трубопровода 
охлаждающей жидкости, расположенные в 
верхней части замедлителя и на левой 
стороне корпуса сцепления и коробки 
передач; затем снять трубку. 

 
23 

Отсоединить масляные шланги радиатора 
от замедлителя. 

Масляные шланги для замедлителя 

Примечание: Осуществить маркировку 
масляных шлангов с тем, чтобы при сборке они 
заняли правильное положение. Запрещается 
менять шланги местами. 
 
24 

Отсоединить пневматический шланг 
пропорционального клапана, 
расположенный с левой стороны 
замедлителя, и отодвинуть его в сторону. 

 
 
Для всех типов автомобилей 
 
25 

Разрезать уплотнение гибкого вала привода 
спидометра и отсоединить кабель. 

 
 
 
 
 

Кабель привода спидометра 

Демонтаж коробки передач 

 

05:00-01 

 

 
26  Отсоединить электрический кабель и 

кабельные зажимы, расположенные под 
корпусом маховика. 

 
 
 
 
 
 

 
1 Электрический кабелепровод 
2 Кабельный зажим
 

 
 
 
 
 
27  Отсоединить трубы маслоохладителя 

коробки передач от коробки передач и 
вынуть их. Трубки имеют уплотнительные 
кольца на переднем креплении. 

 
 
 
 

 
Маслопроводы коробки передач 

 
 
 
 
28  Следует использовать домкрат для коробки 

передач 587 313 и зажимы 98 401, 98 405-2, 
98 044, а также зажимную балку 98 655. 

 
 

Вынуть два нижних болта с задней крышки 
коробки передач и привернуть подъемник 
коробки передач к задней стенке коробки 
передач. 

 
Примечание: Используемые болты должны 
быть на 10 мм длиннее применяемых для 
крепления корпуса коробки передач, в 
противном случае резьба не будет держать. 
 
 
 
 
 

Демонтаж коробки передач 

 

05:00-01 

 

 
29  Зацепить опору двигателя 99 318 за балку переднего 

моста. 

 
30  Привернуть нижнюю распорную втулку. Гайки не 

затягивать. 

 
31  Произвести регулировку длины опоры двигателя, 

используя промежуточные втулки и регулировочное 
приспособление. 

 
32  Отвернуть два болта поддона картера с тем, чтобы 

можно было ввернуть штифты регулировочного 
приспособления в болтовые отверстия. Необходимо 
выбрать такие болты поддона картера, чтобы 
промежуточная втулка 3 располагалась позади 
центра переднего моста. 

 
33  Произвести регулировку положения втулок так, 

чтобы они были максимально выпрямлены, после 
этого затянуть гайки на нижней втулке. 

 
34  Навернуть регулировочное приспособление таким 

образом, чтобы опора располагалась напротив 
поддона картера. 

 

1  Опора двигателя 
2  Распорная втулка 
3  Промежуточная втулка 

Регулировочное приспособление 

 
Внимание: Запрещается изменять расстояние между 
балкой переднего моста и рамой, например, путем 
подъема пневматической подвески, так как это может 
привести к выпадению двигателя. 
 
 
35  Поднять коробку передач так, чтобы снять 

нагрузку, и отсоединить кронштейны от нее. При 
демонтаже коробки передач GRS900 
кронштейны могут оставаться на раме. 

 
36  Опустить двигатель и коробку передач на стенд 

ремонта двигателя. 

 
37  Отвернуть две оставшиеся гайки на картере 

сцепления. 

 
38  Опустить коробку передач и отвести ее в 

сторону. Необходимо следить за тем, чтобы 
коробка передач не задевала другие узлы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..