Renault Laguna I. Руководство - часть 511

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  509  510  511  512   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 511

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулирование состава топливной смеси

17-15

17

НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (ПРОВЕРКА #05)

Показание величины при проверке #05 на приборе XR25 является напряжением, передаваемым на
компьютер кислородным датчиком; оно выражается в Вольтах (величина значения изменяется в пределах
0-1000 милливольт).

При замыкании цепи регулирования состава рабочей смеси значение напряжения должно быстро коле-
баться и находиться в пределах от 50 ± 50 мВ (бедная смесь) до 850 ± 50 мВ (богатая смесь) и наоборот.

Чем меньше разница между максимальной и минимальной величинами, тем менее точной является
информация, поступающая с датчика (эта разница составляет обычно не менее 500 мВ).

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (ПРОВЕРКА #35)

Значение, выдаваемое при проверке #35 на прибор XR25, представляет собой среднее значение
коррекции состава топливной смеси, выполненной компьютером в зависимости от качества смеси,
определяемого кислородным датчиком (кислородный датчик определяет содержание кислорода в
отработавших газах, которое непосредственно связано с качеством рабочей смеси).

Среднее значение коррекции состава топливной смеси равна 1 (опытным путем установлено, что при
нормальных условиях работы при проверке #35 значение располагается около 1 с небольшим
отклонением).

– при значении меньше 1: требуется обеднить топливную смесь
– при значении больше 1: требуется обогатить топливную смесь

НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Фаза «замкнутой цепи регулирования»

Регулирование состава топливной смеси начинается через некоторое время после запуска двигателя,
когда температура охлаждающей жидкости достигла 9

!С.

Продолжительность временной задержки от запуска двигателя до вхождения в режим регулирования
состава топливной смеси зависит от температуры охлаждающей жидкости и составляет:
– при 20

!!!!С не более 25 секунд

– при 80

!!!!С не более 8 секунд

значение проверки #35 = 1

Фаза «размыкания цепи регулирования»

В режиме регулирования состава рабочей смеси компьютер не учитывает информацию, поступающую от
кислородного датчика в следующих случаях:

– при полной нагрузке: значение проверки #35 = 1
– при резком ускорении: значение проверки #35 = 1
– при замедлении при поступлении сигнала «холостой ход» (прерывание впрыска): значение проверки

#35 = 1

– при неисправности кислородного датчика: значение проверки #35 = 1

РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

При обнаружении неисправности кислородного датчика и если информация о ней была введена в память
компьютера, система сразу же переходит в режим разомкнутой цепи регулирования состава топливной
смеси (значение проверки #35 = 1).

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция состава топливной смеси

17-16

17

ПРИНЦИП КОРРЕКЦИИ

В фазе «замкнутой цепи регулирования» (см. раздел 17 «Регулирование состава топливной смеси») при
регулировании состава топливной смеси (проверка #35) продолжительность впрыска топлива форсунками
изменяется таким образом, чтобы состав рабочей смеси был как можно ближе к значению 1. Значение
коррекции приближается к 1.

Однако на элементы системы впрыска могут воздействовать различные факторы, в силу которых значение
коррекции, необходимое для получения параметра регулировки состава рабочей смеси, равное 1,
изменяется.

Адаптивная коррекция позволяет изменить характеристики впрыска таким образом, чтобы усредненный
параметр регулировки качества смеси вновь вернулся к значению 1 с сохранением возможности коррекции
в сторону обогащения или обеднения смеси.

Адаптивная коррекция состава топливной смеси подразделяется на два этапа:

– адаптивная коррекция преимущественно на средних и высоких нагрузках двигателя (проверка #30);

– адаптивная коррекция преимущественно на холостом ходу и при низких нагрузках двигателя (проверка

#31).

0,75 

% #30 % 1,25

Данные значения могут использоваться только,

-1 

% #31 % +1

если они были получены в режиме холостого хода.

Адаптивные коррекции возможны только на прогретом двигателе в фазе «замкнутой цепи регулирования»
(показания проверки #35 — переменная величина).

После реинициализации компьютера необходимо провести дорожное испытание автомобиля.

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Условия:
– цепь регулирования состава рабочей смеси активизирована более чем 20 секунд;
– двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 80

!С).

Проведите дорожное испытание, включающее в себя все режимы работы двигателя, от холостого хода до
полной нагрузки (достаточно провести 15-минутное дорожное испытание).

После окончания испытания коррекции становятся реализуемыми.

Показание проверки #31 меняется более существенно на холостом ходу и при низких нагрузках, а
показание проверки #30 при средних и высоких нагрузках, но обе работоспособны во всем диапазоне
давлений в коллекторе.

В дальнейшем испытание следует проводить при обычном, меняющемся стиле вождения с пробегом
5-10 км.

После испытания проверьте значения показаний проверок #30 и #31. Первоначально они имели значения 1
и 0, затем их значения должны были измениться. Если это не так, повторите испытание, строго соблюдая
условия его проведения.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция состава топливной смеси

17-17

17

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ДОРОЖНОМ ИСПЫТАНИИ

При недостатке топлива (загрязненные инжекторы, пониженные давление подачи топлива и производи-
тельность топливного насоса) значение коррекции состава рабочей смеси при проверке #35 возрастает для
того, чтобы привести значение величины регулировки как можно ближе к 1, значения адаптивных
коррекций при проверках #30 и #31 также возрастают, пока среднее значение коррекции качества рабочей
смеси не вернется к 1.

При избытке топлива стратегия меняется на противоположную: значение коррекции состава рабочей смеси
при проверке #35 уменьшается, адаптивные коррекции при проверках #30 и #31 также уменьшаются, чтобы
усредненный параметр регулировки качества смеси (проверка #35) вновь вернулся к значению 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: диагностика на основе проверки #31 не может считаться достаточно надежной, поскольку
проверяемые параметры коррекции касаются в основном режимов холостого хода и низких нагрузок, кроме
того, эта проверка относится к тестам, подверженным в значительной степени влиянию различных
факторов.

Поэтому не стоит делать поспешных выводов из анализа результатов этой проверки, скорее следует
проверить величину проверки #30.

Информация, полученная в ходе этих двух проверок, дает представление о качестве топливной смеси и
может быть использована при диагностике неисправностей. Надо иметь в виду, что выводы можно делать
только в том случае, если значения величин находятся вблизи минимального или максимального значений
коррекции и если значения, полученные при обоих проверках, меняются в одном и том же направлении.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: значения проверок #30 и #31 следует принимать во внимание и анализи-
ровать только при жалобе клиента, отказе в работе и, если эти величины находятся вблизи
граничных значений, когда значение проверки #35 также смещено от нормального.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика – Введение

JMO021.0

17-18

17

Двигатель

L7X 700-701

УСТАНОВЛЕНИЕ ДИАЛОГА МЕЖДУ ПЕРЕНОСНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ XR25
И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА

– Подсоедините прибор к диагностическому разъему
– Включите зажигание
– Установите переключатель ISO в положение S8
– Введите код D13

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА

Идентификация компьютера происходит не при чтении диагностического кода, а при чтении каталожного
номера компьютера. После установления диалога с компьютером:

ВВЕДИТЕ КОД G70*

После этого каталожный номер высвечивается на центральный дисплей в виде трех кадров.

Каждый кадр отображается на дисплее примерно две секунды. Показания повторяются дважды.

ОЧИСТКА ПАМЯТИ (при включенном зажигании)

После операций, проводившихся с системой впрыска, память компьютера можно очистить с помощью
кода GO**.

11.NJ

7700

XXX

XXX

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  509  510  511  512   ..