Renault Laguna I. Руководство - часть 510

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  508  509  510  511   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 510

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Стратегия впрыска при наличии

автоматической коробки передач

17-11

17

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА

Информация об установке рычага селектора управления коробкой передач в положение «СТОЯНКА» или
«НЕЙТРАЛЬ» и о блокировке гидротрансформатора крутящего момента.

Оба этих сигнала передаются по одному каналу компьютера впрыска.

Гидротрансформатор крутящего момента блокируется при включении как понижающей, так и повышающей
передачи.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Стратегия впрыска при наличии кондиционера

17-12

17

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА И КОМПЬЮТЕРОМ КОНДИЦИОНЕРА

Электрическое соединение:

– компьютер кондиционера соединен с компьютером впрыска одним проводом, по которому практически

передается только информация о включенном кондиционере, которая учитывается компьютером
впрыска: контакт 40;

– компьютер впрыска соединен с компьютером кондиционера также одним проводом, по которому

передается информация о разрешении и запрещении включения компрессора: контакт 23.

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА

При некоторых периодах работы компьютер впрыска запрещает работу компрессора.

Стратегия пуска двигателя
Запрещается работа компрессора в течение 2 секунд после пуска двигателя.

Стратегия тепловой защиты
Запрещается включение муфты компрессора кондиционера, если температура охлаждающей жидкости
выше или равна +115

!С или если она ниже или равна 0!С.

Стратегия защиты от перегрузок
Работа компрессора запрещается, если частота вращения коленчатого вала двигателя превышает
6000 об/мин.

Стратегия достижения максимальных рабочих характеристик
Работа компрессора запрещается в соответствии с диаграммой «обороты двигателя - угол открытия
дроссельной заслонки» (например, при 1000 об/мин компрессор выключается, когда дроссельная заслонка
открыта на 70%; при 4500 об/мин он выключается, когда дроссельная заслонка открыта на 90%).

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Коррекция оборотов холостого хода

17-13

17

СВЯЗЬ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА

Компьютер впрыска получает сигнал от реле давления гидроусилителя рулевого управления, величина
которого зависит от давления в гидравлической системе. Чем выше давление, тем больше энергии
потребляется насосом гидроусилителя.

Для компенсации потери энергии компьютер впрыска увеличивает степень открытия электромагнитного
клапана регулирования холостого хода.

Информация поступает на контакт 54 компьютера впрыска. При закрытом реле давления на компьютер
подается масса. Режим холостого хода возрастает до 720 об

$$$$мин.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ НА
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Данная коррекции осуществляется для компенсации падения напряжения. Компенсация производится
путем увеличения оборотов холостого хода, в результате чего возрастает частота вращения ротора
генератора и, соответственно, зарядный ток.

Чем меньше напряжение, тем больше коррекция, т. е. величина коррекции оборотов двигателя является
переменной. Коррекция начинается при падении напряжения ниже 12,4 В. Коррекция начинается при
номинальных оборотах холостого хода двигателя, ее максимальное значение может достигать 800 об/мин.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНФОРМАЦИИ О ВКЛЮЧЕНИИ
ОБОГРЕВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

При включении обогревателя ветрового стекла компьютер получает сигнал напряжением +12 В. Режим
холостого хода остается постоянным и составляет 650 об/мин. Степень открытия электромагнитного
клапана регулирования холостого хода увеличивается для компенсации энергии, потребляемой
генератором.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

При включении кондиционера обороты холостого хода фиксируются на уровне 700 об/мин.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода

17-14

17

ПРИНЦИП КОРРЕКЦИИ

При нормальных условиях работы прогретого двигателя значение степени циклического открытия
электромагнитного клапана регулирования холостого хода при проверке #12 меняется между верхней и
нижней границами для обеспечения номинального режима холостого хода.

При других условиях работы двигателя (обкатка, загрязнение двигателя и т. д.) значение степени
циклического открытия электромагнитного клапана регулирования холостого хода может находиться ближе
к верхней или нижней границе.

Адаптивная коррекция (проверка #21) значения степени циклического открытия электромагнитного клапана
регулирования холостого хода (проверка #12) позволяет корректировать медленные изменения
потребности двигателя в воздухе, чтобы значение степени циклического открытия электромагнитного
клапана регулирования (проверка #12) оставалось равным среднему номинальному значению.

Коррекция производится только при температуре охлаждающей жидкости выше 80

!С в режиме

регулирования номинальных оборотов холостого хода.

ЗНАЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА И ЕЕ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ

Номинальные обороты холостого
хода (проверка #06)

Х = 650 об/мин

Степень циклического открытия
электромагнитного клапана
регулирования холостого хода
(проверка #12)

20 < Х <40

Адаптивная коррекция степени
циклического открытия
электромагнитного клапана
регулирования холостого хода
(проверка #21)

Граничные значения:
– минимальное: -12.5
– максимальное: +12.5

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ВЕЛИЧИН

При избытке воздуха (подсос воздуха, нарушение регулировки упора дроссельной заслонки и т. д.)
возрастают обороты холостого хода, значение степени циклического открытия электромагнитного клапана
регулирования холостого хода при проверке #12 уменьшается для возврата к номинальному режиму
холостого хода; значение адаптивной коррекции степени циклического открытия электромагнитного
клапана регулирования холостого хода при проверке #21 уменьшается, чтобы значение степени
циклического открытия электромагнитного клапана регулирования холостого хода при проверке #12
вернулось к среднему номинальному значению.

При недостатке воздуха (загрязнения и т. д.) стратегия меняется на противоположную: значение степени
циклического открытия электромагнитного клапана регулирования холостого хода при проверке #12
увеличивается и адаптивная коррекция степени циклического открытия электромагнитного клапана
регулирования при проверке #21 также увеличивается для того, чтобы привести величину, полученную при
проверке #12, к среднему номинальному значению.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: после удаления данных из памяти компьютера (отсоединения аккумуляторной
батареи) необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут перед тем, как
возвращать автомобиль клиенту для правильной самонастройки адаптивной коррекции.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  508  509  510  511   ..