Renault Laguna I. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 45

 

 

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Общие сведения

17-14

17

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНДИЦИОНЕРОМ И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА

Электрическая связь между компьютером впрыска и блоком кондиционирования воздуха осуществляется

только по двум проводам:

– проводом, обеспечивающим передачу сигналов от блока кондиционирования воздуха в компьютер

впрыска (сигналов о включении – выключении кондиционера и запрос на включение компрессора),

– проводом, обеспечивающим передачу сигналов от компьютера впрыска кондиционеру (разрешение на

включение компрессора кондиционера).

Принцип действия:

Как только будет включена система кондиционирования воздуха (AC – ON), блок кондиционирования

направит информацию компьютеру впрыска. Компьютер повысит обороты холостого хода, затем даст

разрешение в зависимости от определенных условий (см. ниже) на включение компрессора.

Затем блок кондиционирования воздуха выключится или запросит, если требуется, включение компрессора

(цикл кондиционирования воздуха).

Если запрос на включение компрессора не поступит в течение более 40 секунд, компьютер впрыска

восстановит обороты холостого хода на номинальном уровне.

Контакт 6 компьютера Z7X

Контакт 34 компьютера F3P – F3R

Кондиционирование включено (AC – ON)

3 с

40 с

Цикл кондиционирования воздуха

12 В

0 В

Режим холостого хода

900 об/мин.

Номинал

Степень циклического открытия клапана регулирования холостого хода
(в двигателях F3R — Z7X)
Микродвигатель (в двигателе F3P)

Контакт 51 компьютера Z7X
Контакт 22 компьютера F3P
Контакт 23 компьютера

Разрешение на включение муфты компрессора

5 В

0 В

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Общие сведения

17-15

17

АЛГОРИТМ ЗАПРЕТА ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА

При некоторых рабочих режимах компьютер впрыска может запретить через блок кондиционирования
воздуха включение муфты компрессора:

Алгоритм тепловой защиты:

В случае, если температура охлаждающей жидкости выше или равна 120

qС (в двигателях F3R и Z7X) и

115

qС (в двигателе F3P), муфта компрессора не включается.

Алгоритм включения кондиционера (AC — ON)

После включения системы кондиционирования воздуха выдается запрет работы компрессора в течение
3 секунд с целью повышения режима двигателя.

Алгоритм при запуске двигателя

Работа компрессора запрещается в течение 5-10 секунд после запуска двигателя.

Алгоритм восстановления рабочих характеристик

Двигатель Z7X
При полностью нажатой педали и частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. выдается запрет на
включение компрессора в течение 20 секунд; если одно из этих условий более не выполняется, выдается
разрешение на работу компрессора.

Двигатели F3P – F3R
При полностью нажатой педали, независимо от режима работы двигателя, выдается запрет на включение
компрессора в течение 5 секунд (F3P) или 20 секунд (F3R).

Алгоритм защиты на повышенных оборотах (только в двигателе Z7X)

Если частота вращения двигателя превышает 6000 об/мин., выдается запрет на включение компрессора
(в целях предотвращения разрушения компрессора).

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА (в
двигателях F3R и Z7X)

Имеется провод, связывающий блок кондиционирования воздуха и компьютер впрыска, по которому в
компьютер подается информация о включении электрообогрева ветрового стекла, если он предусмотрен.
Если электрообогрев будет включен, компьютер впрыска получает сигнал + 12 В на контакт 5 (в двигателе
Z7X) или на контакт 30 (F3R), что позволяет ему изменить частоту вращения холостого хода (если
температура охлаждающей жидкости ниже 60

qС), чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на

генератор переменного тока.

Двигатель Z7X:

Обороты холостого хода доводятся до 1000 об/мин.

Двигатель F3R:

Обороты холостого хода доводятся до 900 об/мин.

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика

17-16

17

ДВИГАТЕЛЬ Z7X

В случае, если информация, получаемая переносным диагностическим
прибором XR25, свидетельствует о необходимости проверки целостности
электрической проводки, подключите контактную плату Sus. 1228
(используемую в настоящее время для регулируемой подвески
автомобиля Safrane) вместо компьютера впрыска, чтобы облегчить
доступ контрольного щупа.

(Контактная плата Sus. 1228 состоит из 55-контактного разъема, жестко
связанного с печатной платой, на которой располагаются 55 медных
контактных площадок, пронумерованных от 1 до 55).

С помощью функциональных электрических схем, которые даны ниже,
можно легко определить контакты, связанные с одним или несколькими
элементами, подлежащими проверке.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
x Любая проверка с помощью пробной контактной платы Sus. 1228

должна выполняться только при отсоединенной аккумуляторной
батарее.

x Контактная плата рассчитана на использование только с омметром.

На проверяемые точки ни в коем случае не должно подаваться
напряжение 12 В.

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика

17-17

17

ДВИГАТЕЛИ

F3P – F3R

В случае, если информация, получаемая переносным диагностическим
прибором XR25, свидетельствует о необходимости проверки целостности
электрической проводки, можно, подключив контактную плату M.S. 1048
вместо компьютера впрыска, облегчить доступ к проверяемым точкам на
различных контактах.

Контактная плата M.S. 1048

(Контактная плата M.S. 1048 состоит 35-контактного разъема, жестко
связанного с печатной платой, на которой располагаются 35 медных
контактных площадок, пронумерованных от 1 до 35).

С помощью функциональных электрических схем, которые приведены
ниже, можно легко определить контакты, связанные с одним или
несколькими элементами, подлежащими проверке.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
x Любая проверка с помощью пробной контактной платы M.S. 1048

должна выполняться только при отсоединенной аккумуляторной
батарее.

x Контактная плата рассчитана на использование только с омметром.

На проверяемые точки ни в коем случае не должно подаваться
напряжение 12 В.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..