Renault Laguna. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 57

 

 

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-65

17

ДВИГАТЕЛЬ Z7X

ПРОВЕРКА ПРИ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Проверяемая

функция

Коды проверок и

режимов, выпол-

няемых прибором
Условия проверки

№ строки

карточки

Отображение

баргарфов

Индикация на устройстве

отображения данных

Информация о

скорости

автомобиля

# 18

# скорость автомобиля,

считываемая на спидометре

Датчик

детонации

Снаряженный

автомобиль при

частоте вращения

2000 об/мин.

# 13

# 15

X является переменной

величиной, не равной нулю

X = 0 (в случае неисправности

одного из датчиков имеет место

систематическое уменьшение

угла опережения зажигания на 4

q,

визуально не отображаемое при

выполнении проверки # 15)

Адаптивная

коррекция

обогащения

смеси

После фазы

настройки

# 30

# 31

113 < X < 148

(среднее значение после удале-

ния информации из памяти: 128)

96 <X < 255

(среднее значение после удале-

ния информации из памяти: 128)

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-66

17

ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Напряжение на кислородном датчике (проверка # 05)

Считывание информации переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки # 05:

считываемая величина представляет собой напряжение, подаваемое на компьютер кислородным

датчиком; оно выражается в вольтах. (В действительности эта величина меняется в диапазоне между 0 и

1000 мВ).

Когда контур регулирования двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться

от 50 

rrrr 50 мВ (бедная смесь) до 850 rrrr 50 мВ (богатая смесь) и обратно.

Чем интервал максимум-минимум меньше, тем ниже качество информации датчика (этот интервал обычно

составляет по меньшей мере 500 мВ).

Коррекция обогащения смеси (проверка # 35)

Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки # 35,

представляет собой коррекцию обогащения смеси, выполняемую компьютером в зависимости от степени

обогащения топливовоздушной смеси, считываемой кислородным датчиком. (Кислородный датчик

анализирует в действительности содержание кислорода в выхлопном газе, которое прямо связано со

степенью обогащения топливовоздушной смеси).

Значение коррекции колеблется около показателя 128, при крайних значениях от 0 до 255. (Опыт

показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке # 35,

находится между 80 и 175).

– Значение ниже 128: требуется обеднение смеси

– Значение выше 128: требуется обогащение смеси

Вход в регулирование степени обогащения

Фаза замыкания цепи регулирования

Двигатель Z7X

Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной задержкой после начала

движения, когда температура охлаждающей жидкости выше 0

qС и педаль не отпущена, или при

достижении жидкостью температуры 45

qС и отпущенной педали.

Временная задержка после начала движения составляет порядка двух минут, если двигатель

холодный (температура охлаждающей 

# 20qС) и доводится до по меньшей мере одной минуты при

прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 

# 90qС). Когда регулирование степени

обогащения не осуществляется # 35 = 128.

Двигатель F3P

Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной с задержкой после начала

движения (когда температура охлаждающей жидкости превышает 35

qС). Временная задержка после

начала движения зависит от температуры охлаждающей жидкости; она колеблется от 3 минут при

0

qС до примерно 30 секунд при прогретом двигателе.

Двигатель F3R

Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной задержкой после начала

движения (при отпущенной педали, когда температура охлаждающей жидкости превышает 20

qС).

Временная задержка после начала движения зависит от температуры охлаждающей жидкости; но

можно считать, что начиная с 40

qС она составляет меньше 1 минуты.

Фаза размыкания цепи регулирования

Когда происходит регулирование степени обогащения, компьютер не учитывает значение напряжения,

подаваемое датчиком, при следующих фазах функционирования:

– При полностью нажатой педали: # 35 = 128

– При большом ускорении: # 35 = постоянная величина

– При большом замедлении, когда есть сигнал, что педаль отпущена: # 35 = 128

– В случае неисправности кислородного датчика

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-67

17

Резервный режим при неисправности кислородного датчика

Двигатель F3P

В случае ненормального функционирования кислородного датчика (# 05 меняется очень мало или
совсем не меняется в течение фаз замыкания цепи регулирования), компьютер инициирует
выполнение нескольких последовательных коррекций.

После примерно десяти коррекций (# 35 проходит от 128 до 255 или от 128 до 0), компьютер
объявляет о неисправности датчика и переходит в резервный режим (# 35 = 128)

Двигатели F3R и Z7X

Если при регулировании степени обогащения напряжение, подаваемое кислородным датчиком,
неправильное (# 05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер
перейдет в резервный режим (# 35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться
как имеющая место в течение 4-5 минут. Только в этом случае неисправность будет введена в
память.

При обнаружении имеющей место неисправности кислородного датчика происходит переход
непосредственно к режиму с разомкнутым контуром регулирования (# 35 = 128), если
неисправность уже была введена в память.

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-68

17

АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА (# 21)

При нормальных условиях функционирования прогретого двигателя значение степени циклического
открытия клапана регулирования холостого хода, считываемое с помощью проверки # 12, меняется в
интервале между верхним и нижним пределами для обеспечения номинального режима холостого хода
(см. раздел «Проверка соответствия»).

При других условиях работы двигателя (обкатка, загрязнение двигателя и т.д.) значение степени
циклического открытия клапана регулирования холостого хода будет находиться близко к верхнему или
нижнему пределу.

Адаптивная коррекция по степени циклического открытия клапана регулирования холостого хода позволяет
компенсировать плавные изменения потребности двигателя в воздухе таким образом, чтобы степень
циклического открытия клапана, считываемая с помощью проверки # 12, возвращалась к среднему
номинальному значению.

Эта коррекция реализуется в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80

qС и если

двигатель находится в фазе регулирования холостого хода.

Значения степени циклического открытия клапана регулирования холостого хода и их адаптивная
коррекция

Двигатель Z7X

Двигатель F3R

Степень циклического
открытия клапана
регулирования холостого
хода (# 12)

27% 

d X d 37%

31% 

d X d 40%

Адаптивная коррекция
холостого хода (# 21)

Минимальный
предел:

-

3,1%

Минимальный
предел:

-

6,2%

Максимальный
предел:

6,2%

Максимальный
предел:

6,2%

Интерпретация указанных данных

В случае избытка воздуха (из-за притока воздуха, неправильной регулировки ограничителя дроссельной
заслонки и т.д.) обороты холостого хода растут, а значение степени циклического открытия клапана
регулирования холостого хода, считываемое с помощью проверки # 12, уменьшается, чтобы восстановить
номинальный режим холостого хода; значение адаптивной коррекции степени циклического открытия
клапана регулирования холостого хода, считываемое с помощью проверки # 21, также уменьшается, чтобы
вернуть степень циклического открытия клапана регулирования холостого хода к среднему значению.

В случае недостатка воздуха (из-за загрязнения и т.д.) ситуация обратная:
Степень циклического открытия клапана регулирования холостого хода, считываемая с помощью проверки
# 12, увеличивается и адаптивная коррекция, считываемая при помощи проверки # 21, также
увеличивается, чтобы вернуть параметр, считываемый с помощью проверки # 12, к среднему
номинальному значению.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: после удаления информации из памяти компьютера (при отключении
аккумуляторной батареи) необходимо дать возможность двигателю поработать в режиме холостого хода
перед передачей его клиенту, чтобы обеспечить повторное саморегулирование адаптивной коррекции.