|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Renault Laguna. Руководство - часть 57
ВПРЫСК ТОПЛИВА Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25 17-65 17 ДВИГАТЕЛЬ Z7X ПРОВЕРКА ПРИ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ Проверяемая функция Коды проверок и режимов, выпол- няемых прибором № строки карточки Отображение баргарфов Индикация на устройстве отображения данных Информация о скорости автомобиля # 18 X # скорость автомобиля, считываемая на спидометре Датчик детонации Снаряженный автомобиль при частоте вращения 2000 об/мин. # 13 # 15 X является переменной величиной, не равной нулю X = 0 (в случае неисправности одного из датчиков имеет место систематическое уменьшение угла опережения зажигания на 4 q, визуально не отображаемое при выполнении проверки # 15) Адаптивная коррекция обогащения смеси После фазы настройки # 30 # 31 113 < X < 148 (среднее значение после удале- ния информации из памяти: 128) 96 <X < 255 (среднее значение после удале- ния информации из памяти: 128) ВПРЫСК ТОПЛИВА Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25 17-66 17 ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА Напряжение на кислородном датчике (проверка # 05) Считывание информации переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки # 05: считываемая величина представляет собой напряжение, подаваемое на компьютер кислородным датчиком; оно выражается в вольтах. (В действительности эта величина меняется в диапазоне между 0 и 1000 мВ). Когда контур регулирования двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от 50 rrrr 50 мВ (бедная смесь) до 850 rrrr 50 мВ (богатая смесь) и обратно. Чем интервал максимум-минимум меньше, тем ниже качество информации датчика (этот интервал обычно составляет по меньшей мере 500 мВ). Коррекция обогащения смеси (проверка # 35) Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки # 35, представляет собой коррекцию обогащения смеси, выполняемую компьютером в зависимости от степени обогащения топливовоздушной смеси, считываемой кислородным датчиком. (Кислородный датчик анализирует в действительности содержание кислорода в выхлопном газе, которое прямо связано со степенью обогащения топливовоздушной смеси). Значение коррекции колеблется около показателя 128, при крайних значениях от 0 до 255. (Опыт показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке # 35, находится между 80 и 175). – Значение ниже 128: требуется обеднение смеси – Значение выше 128: требуется обогащение смеси Вход в регулирование степени обогащения Фаза замыкания цепи регулирования Двигатель Z7X Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной задержкой после начала движения, когда температура охлаждающей жидкости выше 0 qС и педаль не отпущена, или при достижении жидкостью температуры 45 qС и отпущенной педали. Временная задержка после начала движения составляет порядка двух минут, если двигатель холодный (температура охлаждающей # 20qС) и доводится до по меньшей мере одной минуты при прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости # 90qС). Когда регулирование степени обогащения не осуществляется # 35 = 128. Двигатель F3P Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной с задержкой после начала движения (когда температура охлаждающей жидкости превышает 35 qС). Временная задержка после начала движения зависит от температуры охлаждающей жидкости; она колеблется от 3 минут при 0 qС до примерно 30 секунд при прогретом двигателе. Двигатель F3R Вход в регулирование степени обогащения осуществляется с временной задержкой после начала движения (при отпущенной педали, когда температура охлаждающей жидкости превышает 20 qС). Временная задержка после начала движения зависит от температуры охлаждающей жидкости; но можно считать, что начиная с 40 qС она составляет меньше 1 минуты. Фаза размыкания цепи регулирования Когда происходит регулирование степени обогащения, компьютер не учитывает значение напряжения, подаваемое датчиком, при следующих фазах функционирования: – При полностью нажатой педали: # 35 = 128 – При большом ускорении: # 35 = постоянная величина – При большом замедлении, когда есть сигнал, что педаль отпущена: # 35 = 128 – В случае неисправности кислородного датчика ВПРЫСК ТОПЛИВА Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25 17-67 17 Резервный режим при неисправности кислородного датчика Двигатель F3P В случае ненормального функционирования кислородного датчика (# 05 меняется очень мало или После примерно десяти коррекций (# 35 проходит от 128 до 255 или от 128 до 0), компьютер Двигатели F3R и Z7X Если при регулировании степени обогащения напряжение, подаваемое кислородным датчиком, При обнаружении имеющей место неисправности кислородного датчика происходит переход ВПРЫСК ТОПЛИВА Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25 17-68 17 АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА (# 21) При нормальных условиях функционирования прогретого двигателя значение степени циклического При других условиях работы двигателя (обкатка, загрязнение двигателя и т.д.) значение степени Адаптивная коррекция по степени циклического открытия клапана регулирования холостого хода позволяет Эта коррекция реализуется в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80 qС и если двигатель находится в фазе регулирования холостого хода. Значения степени циклического открытия клапана регулирования холостого хода и их адаптивная Двигатель Z7X Двигатель F3R Степень циклического 27% d X d 37% 31% d X d 40% Адаптивная коррекция Минимальный - 3,1% Минимальный - 6,2% Максимальный 6,2% Максимальный 6,2% Интерпретация указанных данных В случае избытка воздуха (из-за притока воздуха, неправильной регулировки ограничителя дроссельной В случае недостатка воздуха (из-за загрязнения и т.д.) ситуация обратная: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: после удаления информации из памяти компьютера (при отключении
|
|
|