Renault Laguna. Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 36

 

 

background image

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-10

14

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ

Функция клапана предотвращения
переполнения

Клапан предотвращения переполнения
полностью перекрывает связь между абсорбером
и топливным баком во время его заправки
топливом.

Когда пробка горловины топливного бака снята,
клапан закрывается, запирая некоторый объем
воздуха между клапаном и линией сообщения
топливного бака с атмосферой (трубопровод (6) и
частью (7) трубы наливной горловины).

Открытие клапана обеспечивается установкой
пробки на место; при ввинчивании пробки она
надавливает на выдвижной стержень (8) и
открывает клапан (9).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АБСОРБЕРА

Установите автомобиль на подъемник.

Выверните четыре винта крепления защитного
щитка моторного отсека (1).

background image

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-11

14

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ

Выверните два винта крепления (2) абсорбера.

Со стороны моторного отсека автомобиля:

x Отсоедините трубопровод (3), соединяющий

абсорбер с электромагнитным клапаном
опорожнения абсорбера.

x Отсоедините трубопровод (4), связывающий

абсорбер с топливным баком, с помощью
щипцов Mot. 1265 (см. рисунок,
показывающий, как расположить щипцы на
упругом хомуте).

Во время установки подсоедините трубопроводы
вручную. Обеспечьте надежное соединение
упругого хомута (наличие двух конических
уплотнительных колец).

background image

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-12

14

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ОПОРОЖНЕНИЯ
АБСОРБЕРА

Речь идет о проверке соответствия цепи
техническим условиям (см. предшествующие
схемы), в частности, на электромагнитном
клапане необходимо проверить, что трубопровод,
обозначенный «CAN», надежно соединяется с
абсорбером; а также о проверке состояния
трубопроводов до топливного бака.

Считывание разрежения, подаваемого для
опорожнения абсорбера.

1 Впускной коллектор
2 Клапан опорожнения абсорбера
3 Абсорбер
4 Топливный бак

Опорожнение абсорбера по команде от
компьютера впрыска не выполняется в режиме
холостого хода или, точнее, при отпущенной
педали.

В этих условиях, если к выходу «CAN» (А)
подключить вакуумный насос, то в режиме
холостого хода не должно возникать разрежения.

Одновременно значение управляющей команды
клапану, считываемое переносным
диагностическим прибором при выполнении
проверки # 23, остается минимальным, 

# 2 %.

Напротив, при опорожнении абсорбера (вне
режима холостого хода и при прогретом
двигателе) должен отмечаться рост разрежения,
а также одновременно с этим должен отмечаться
рост значения, отображаемого переносным
диагностическим прибором при выполнении
проверки # 23.

(Поскольку выполнение проверки # 23 не
предусматривается для двигателя F3P, создание
разрежения должно отмечаться на выходе
«CAN», когда осуществляется переход от
положение «педаль отпущена» к фазе
ускорения).

Следует также проверить трубопровод
сообщения топливного бака с атмосферой, как
описано ниже.

При снятой крышке бака подайте разрежение,
создаваемое вакуумным насосом, на трубопро-
вод (В).

Тот факт, что в этом трубопроводе можно создать
разрежение, показывает, что клапан предотвра-
щения переполнения надежно закрыт.

Напротив, сразу после установки на место пробки
топливного бака разрежение должно быстро
исчезнуть, показывая, что трубопровод открыт и
что имеется связь с заполненными парами
объемами внутри топливного бака.

background image

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Катализатор и кислородный датчик

14-13

14

ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДО ПРОВЕРКИ
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Убедитесь:

– в исправности системы зажигания (свечи

правильно отрегулированы и исправны,
комплект проводов высокого напряжения в
исправном состоянии и правильно подключен),

– в исправности системы впрыска (проверка

подачи топлива, проверка исправности
выполняются с помощью переносного
диагностического прибора XR25).

– в герметичности выхлопной системы.

Если возможно, получите информацию о
предшествующих неполадках при эксплуатации
автомобиля (отказы системы подачи топлива,
недостаточная мощность, использование
несоответствующего топлива).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ
ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Прогрейте автомобиль до второго включения
вентилятора охлаждения.

Подсоедините правильно оттарированный
газоанализатор к выходу выхлопной системы.

Поддерживайте частоту вращения двигателя на
уровне 2500 об/мин. в течение примерно 30 се-
кунд, затем вернитесь в режим холостого хода и
снимите показания содержания загрязняющих
веществ:

CO

dddd 0,3 %

CO

2

tttt 14,5 %

CH

dddd 100 млн.

-1

0,97

dddd OOOO dddd 1,03

1
ПРИМЕЧАНИЕ:

OOOO =

OOOO > 1 o

o

o

o смесь бедная

OOOO < 1 o

o

o

o смесь обогащенная

Если в ходе проверок будут получены эти
значения, то система снижения токсичности
выхлопных газов отрегулирована правильно.

Если полученные значения отличаются от нормы,
то необходимо произвести дополнительные
проверки.

Следует:
– проверить состояние двигателя (состояние

масла, клапанные зазоры,
газораспределительный механизм и т.д.).

– проверить работу кислородного датчика

(см. главу 17),

– выполнить тест на присутствие свинца

(см. соответствующую страницу).

В случае если этот тест даст положительный
результат, необходимо будет подождать, пока
автомобиль не израсходует две или три полных
заправки неэтилированного бензина, после чего
заменить кислородный датчик.

Наконец, если по завершении всех этих проверок
измеряемые значения все же не будут
соответствовать требованиям, необходимо
заменить катализатор.

1

степень

обогащения