Renault Laguna. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 31

 

 

background image

НАСОСЫ

Насос усилителя рулевого управления

13-26

13

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 1273

Прибор для проверки натяжения ремней
(SEEM C.Tronic 105.6)

A Измерительный блок
B Приемный блок с дисплеем
C Соединительный шнур
D Пластина для контрольной тарировки

Принцип работы прибора

Измерительный блок с помощью прижимного
маховичка (1), прижима (2) и наружных лапок (3)
создает постоянный прогиб ремня.

Сила реакции ремня измеряется с помощью
нажимной пластины (4) с тензодатчиками.

Растяжение тензочувствительных элементов
вызывает изменение их электрического
сопротивления. Это изменение, преобразованное
прибором, отображается на дисплее в единицах
SEEM (US).

Тарировка прибора

Прибор настраивается на заводе-изготовителе,
тем не менее, каждые шесть месяцев необходимо
выполнять контрольную проверку его показаний.

Порядок действий

Установка нуля

– включите прибор (выключатель Е), поверните

прибор так, чтобы прижимной маховичок (1)
находился внизу,

– если на дисплее отображается 0, то прибор

оттарирован правильно,

– отсутствие индикации данных: проверьте

9-вольтовый гальванический элемент прибора,

– на дисплее отображается значение, отличное

от 0: вращайте винт (F) до установки 0.

background image

НАСОСЫ

Насос усилителя рулевого управления

13-27

13

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ

Тарировка прибора

Включите прибор (выключатель Е).

Вставьте эталонную пружинящую пластину (Z) в измеритиельный блок, как показано на рисунке
(выгравированные на пластине контрольные значения должны быть сверху, (А) минимальное значение, (В)
максимальное значение).

Затягивайте прижимной маховичок (1) до третьего щелчка.

Проверьте, что на дисплее отображается значение X, находящееся между значениями
(А и В) (А 

d X d В).

Примечание: возможно, что для получения требуемого значения потребуется выполнить несколько
предварительных испытаний.
В случае неправильного результата после нескольких испытаний свяжитесь с SEEM.

ВНИМАНИЕ: Каждый прибор имеет свою собственную эталонную пружинящую пластину (пластины не
взаимозаменяемы).

1 Рифленый маховичок (прижимной)
А
В
Z Эталонная пластина

SEEM
Lot № 1 – ZAC DE St ESTEVE
F – 06640 SAINT JEANNET
Тел.

92.12.04.80

Факс

92.12.04.66

Телекс

970 877 F

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ:

– Не устанавливайте снятый ремень, замените

его на новый.

– Не подтягивайте ремень, значение натяжения

которого находится между установочным
значением и минимальным допустим
натяжением эксплуатации.

– Если при проверке значение натяжения будет

ниже минимального допустимого натяжения,
замените ремень.

 Контрольные значения эталонной

пластины

background image

НАСОСЫ

Насос усилителя рулевого управления

13-28

13

ДВИГАТЕЛЬ F

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ (продолжение)

РЕГУЛИРОВКА

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАТЯЖЕНИЮ РЕМНЯ

На холодном двигателе (имеющем температуру
окружающего воздуха) установите новый ремень.

Установите датчик прибора Mot. 1273 в
указанном месте (

o).

Вращайте рифленый маховичок датчика до
третьего щелчка.

Натяните ремень до отображения на дисплее
прибора Mot. 1273 значения установочного
натяжения, указанного ниже.

Застопорите натяжной ролик, выполните
измерение, отрегулируйте значение.

Проверните коленчатый вал на три оборота.

Проверьте, чтобы значение натяжения
находилось в пределах между значением
установочного натяжения и значением
минимального рабочего натяжения (такое же
условие должно выполняться при обычной
профилактической проверке натяжения ремня без
снятия).

Не устанавливайте снятый ремень, замените его
на новый.

Натяжение,

в единицах US

(US = единица

SEEM)

Зубчатый

ремень привода

усилителя

рулевого

управления (F2)

Зубчатый

ремень

привода

кондиционера

(F1)

Установочное

натяжение

112 

rrrr 6 US

114 

rrrr 5 US

Минимальное

рабочее

натяжение

62 US

62 US

ДВИГАТЕЛЬ F без кондиционера

ДВИГАТЕЛЬ F с кондиционером

A Водяной насос
B Коленчатый вал
C Генератор переменного тока
D Компрессор кондиционера воздуха
E Насос усилителя рулевого управления
F Натяжной ролик
o Точка проверки натяжения

background image

НАСОСЫ

Насос усилителя рулевого управления

13-29

13

ДВИГАТЕЛЬ Z

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ (продолжение)

РЕГУЛИРОВКА

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАТЯЖЕНИЮ РЕМНЯ

На холодном двигателе (имеющем температуру
окружающего воздуха) установите новый ремень.

Установите датчик прибора Mot. 1273 в
указанном месте (

o).

Вращайте рифленый маховичок датчика до
третьего щелчка.

Натяните ремень до отображения на дисплее
прибора Mot. 1273 значения установочного
натяжения, указанного ниже.

Застопорите натяжной ролик, выполните
измерение, отрегулируйте значение.

Проверните коленчатый вал на три оборота.

Проверьте, чтобы значение натяжения
находилось в пределах между значением
установочного натяжения и значением
минимального рабочего натяжения (такое же
условие должно выполняться при обычной
профилактической проверке натяжения ремня без
его снятия).

Не устанавливайте снятый ремень, замените его
на новый.

Натяжение,

в единицах US

(US = единица

SEEM)

Зубчатый ремень

привода усилителя

рулевого управления

(F2)

Установочное

натяжение

94 

rrrr 4 US

Минимальное

допустимое

натяжение

эксплуатации

56 US

0 Распределительный вал
4 Насос усилителя рулевого управления
D Точка проверки натяжения