Renault duster. Руководство - часть 654

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  652  653  654  655   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 654

 

 

13B-14

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Акселерометрический датчик контролирует часть смещений значений впрыска топлива. Он выполняет 
следующие функции:
– При обнаружении подтеканий в системе впрыска примите меры по защите двигателя.
– Проверка количества впрыскиваемого топлива путем измерения отклонения и разброса.

Количества впрыскиваемого топлива и момент воспламенения смеси корректируются изменением 
длительности впрыска и опережения впрыска.

Индивидуальная коррекция производительности форсунки.
Форсунки системы DCM 3.4 должны быть откалиброваны при помощи коррективных значений, чтобы точно 
настроить их производительность. Калибровка каждой форсунки на разные величины давления 
производится на испытательном стенде, и полученные характеристики указываются на этикетке, 
наклеиваемой на корпуса форсунок.
Эти коррекционные значения записываются затем в память ЭБУ с тем, чтобы он осуществлял управление 
форсунками с учетом разброса характеристик, возникающего при их изготовлении.

Датчик наличия воды в топливе:
Датчик наличия воды в топливе является дополнительным оборудованием. Он может предотвратить 
серьезные повреждения из-за наличия воды в системе впрыска. Его установка зависит от законодательства 
и топливных стандартов в разных странах.

Форсунка противосажевого фильтра (в зависимости от уровня комплектации)
Форсунка противосажевого фильтра является форсункой низкого давления. Эта форсунка позволяет 
повысить температуру второго каталитического нейтрализатора, что содействует регенерации 
противосажевого фильтра. Испаритель установлен на выходе форсунки противосажевого фильтра на 
уровне фланца между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.

Форсунка используется для замены последующего впрыска в диапазонах небольшой нагрузки и небольшой 
подачи топлива.

Регулирование холостого хода
ЭБУ рассчитывает режим холостого хода в зависимости от необходимого в данный момент уровня 
мощности с учетом следующего:
– температура охлаждающей жидкости,
– включенной передачи,
– заряженности аккумуляторной батареи,
– включения или невключения потребителей электроэнергии (нагревательных элементов отопления салона, 

кондиционера, электровентиляторов системы охлаждения двигателя, элемента обогрева ветрового стекла 
и т. д.), обнаружения неисправностей системы.

Управление пред- и послепусковым подогревом
Управление пред- и послепусковым подогревом заключается в подаче управляющих команд на свечи 
предпускового подогрева и на сигнальную лампу предпускового подогрева на щитке приборов (по 
мультиплексной сети). Свечи предпускового подогрева включаются блоком предпускового подогрева и 
запитываются напряжением аккумуляторной батареи.
После включения "зажигания" на некоторое время включается система предпускового подогрева, загорается 
сигнальная лампа, продолжительность работы предпускового подогрева зависит от напряжения 
аккумуляторной батареи, атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости ниже определенного значения, послепусковой подогрев 
позволяет улучшить стабильность сгорания и, следовательно, работы двигателя (снижается содержание 
несгоревших частиц и токсичность отработавших газов).

Погружные подогреватели (в зависимости от уровня комплектации)
Погружные подогреватели позволяют нагреть охлаждающую жидкость для создания более комфортных 
условий для водителя и пассажиров.

Renault

http___viamobile.ru

13B-15

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Измерение углового положения

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя:
Измерение углового положения выполняется с помощью магнитно-индуктивного датчика, установленного 
напротив зубчатого венца маховика. На маховике имеется шестьдесят зубьев, отстоящих друг от друга на 
шесть градусов, два зуба отсутствуют, образуя маркетный участок.

Датчик положения распределительного вала:
Второй датчик (Холла) вырабатывает сигнал при прохождении перед ним зуба на шкиве привода ТНВД 
(вращение которого синхронизировано с распределительным валом), частота вращения которого равна 
половине положения и частоты вращения коленчатого вала, и выдает информацию о выполнении цикла 
впрыска топлива. 

Сравнивая полученные от этих двух датчиков сигналы модуль APS (Angular Position Subsystem - подсистема 
определения углового положения) ЭБУ передает на все элементы системы параметры синхронизации: 
угловое положение и частоту вращения коленчатого вала, номер форсунки, на который подается 
управляющий сигнал, и выполняемую фазу в цикле впрыска топлива. 
Блок также выдает в систему информацию о частоте вращения коленчатого вала.

Renault

http___viamobile.ru

13B-16

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

ПОДАЧА ВОЗДУХА

Управление расходом воздуха
Количество поступающего в двигатель свежего воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха 
(термоанометрическим датчиком с горячей нитью).
Датчик температуры поступающего воздуха встроен в датчик массового расхода воздуха. Информация о 
массовом расходе воздуха используются для регулирования с обратной связью клапаном рециркуляции ОГ.

Управление клапаном рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов включает клапан постоянного тока с датчиком положения 
клапана. Клапан рециркуляции ОГ управляется двойной обратной связью через датчик положения и датчик 
массового расхода воздуха. Рециркуляция ОГ позволяет до определенного уровня значительно снизить 
выбросы окислов азота (NOx).

Управление заслонкой впуска воздуха
В исходном положении заслонка постоянно открыта и используется только при остановке двигателя для 
прекращения подачи воздуха и облегчения его остановки. Клапан также управляется потоком свежего 
воздуха при регенерации фильтра или в случае перегрузки клапана рециркуляции ОГ.

Перепускной клапан рециркуляции отработавших газов
Перепускной клапан рециркуляции отработавших газов обеспечивает циркуляцию ОГ по направлению к 
охладителю. Там ОГ охлаждается, чтобы предотвратить засорение и/или блокировку клапана рециркуляции 
ОГ. Если охлаждение ОГ не требуется, перепускной клапан не срабатывает и газ не попадает в охладитель. 

Управление турбокомпрессором
Система наддува включает установленный в ветви вакуумного насоса электромагнитный клапан, который 
с помощью пневмопривода осуществляет управление лопатками направляющего аппарата турбины для 
создания повышенного давления или разрежения во впускном тракте.

ОЧИСТКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Принцип работы
Регенерация заключается в сжигании накопившихся в фильтре частиц. В присутствии кислорода 
регенерация путем сжигания частиц выполняется, если температура отработавших газов достигает 570 °C
Эта значение температуры очень удалено от температур, которые наблюдаются при обычной эксплуатации 
двигателя с системой впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной 
рампой.

При эксплуатации в городе двигатель мало нагревается и температура отработавших газов колеблется от 
150 °C до 200 °C. Независимо от условий движения алгоритм регенерации противосажевого фильтра не 
должен мешать нормальной эксплуатации автомобиля.

Датчик относительного давления позволяет определить степень загруженности фильтра (массу 
накопленных частиц) и запускает процедуру регенерации. Регенерация выполняется при установке 
специального режима впрыска, в основном с помощью форсунки противосажевого фильтра и форсунок 
двигателя (поздний впрыск и последующий впрыск) в результате чего температура отработавших газов 
перед противосажевым фильтром устанавливается в пределах 550 °C и 650 °C. Регенерация длится не 
менее 30 минут выполняется каждые 275 км пробега (минимальный пробег между двумя выполненными 
регенерациями).

При некоторых типах поездок автомобиля (только в городе) в противосажевом фильтре может 
накапливаться значительное количество сажи. Такая масса сажи может вызвать изменение ощущений 
владельца: снижение динамических качеств автомобиля, вызванное повышенным противодавлением 
в выпускном трубопроводе.

Renault

http___viamobile.ru

13B-17

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Управление климатической установкой:

На автомобилях, оборудованных кондиционером, система DCM 3.4 позволяет отключать кондиционер при 
определенных условиях эксплуатации:
– в случае его выключения водителем,
– во время запуска двигателя,
– при перегреве двигателя (для уменьшения нагрузки на двигатель),
– при очень высокой частоте вращения коленчатого вала (для предохранения компрессора от разрушения),
– на переходных режимах ( значительное увеличение частоты вращения коленчатого вала во время обгона, 

увеличение оборотов для предотвращения остановки двигателя и при трогании с места). Данные условия 
принимаются во внимание, только если они не носят периодический характер, в целях предупреждения 
нарушения стабильности работы системы (самопроизвольные отключения),

– При обнаружении некоторых неисправностей.

Управление холодильным контуром кондиционера:

Функция управления холодильным контуром кондиционера распределена между несколькими ЭБУ. 
ЭБУ системы впрыска осуществляет следующее:
– управление холодопроизводительностью на основании управляющих воздействий водителя и значения 

давления,

– расчет мощности, потребляемой компрессором, на основании величины давления,
– выработка управляющих команд на электровентилятор системы охлаждения двигателя в зависимости от 

скорости автомобиля и давления.

Водитель включает кондиционер с помощью выключателя не щитке приборов. Информация передается на 
ЭБУ системы впрыска по мультиплексной сети. В зависимости от замеренного значения давления этот 
запрос на охлаждение поступающего в салон воздуха выполняется или не выполняется. Если значение 
давления выходит за пределы рабочего диапазона, то алгоритм управления холодопроизводительностью 
не активизируется.

Температурный режим системы отопления салона:

Двигатель с непосредственным впрыском характеризуется тем, что топливо непосредственно 
впрыскивается в камеру сгорания. В результате достигается сокращение потери тепла в верхней части 
двигателя и как результат размеры рубашки охлаждения головки блока двигателя могут быть уменьшены.

В результате этого температура циркулирующей в системе жидкости повышается гораздо медленнее. 
Однако, эта жидкость также используется для обогрева салона. Вследствие этого в сильные морозы 
невозможно быстро подогреть воздух в салоне до нужной температуры.

Для ускорения прогрева воздуха салона в систему отопления введены воздухонагревательные резисторы, 
называемые "нагревательными элементами отопления салона". ЦЭКБС определяет необходимость 
включения нагревательных элементов, блок защиты и коммутации осуществляет управление 
нагревательными элементами отопителя салона. ЭБУ системы впрыска рассчитывает в зависимости от 
нагрузки на генератор ограничение по потребляемой нагревательными элементами мощности, а также 
выдает запрет на включение нагревательных элементов в зависимости от частоты вращения коленчатого 
вала двигателя, нагрузки и скорости автомобиля.

Примечание:
Команды управления электровентиляторами системы охлаждения двигателя могут поступать от ЭБУ 
системы впрыска
, но в этом случае они передаются по мультиплексной сети. Эти команды 
вырабатываются на основании информации о работе климатической установки, а также с учетом 
температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  652  653  654  655   ..