Renault duster. Руководство - часть 653

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  651  652  653  654   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 653

 

 

13B-10

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Назначение элементов системы

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Выключатель регулятора/ограничителя скорости (в зависимости от уровня комплектации):
Выключатель включает или выключает ограничитель и регулятор скорости.

Блок подрулевых переключателей:
Данный переключатель позволяет регулировать заданные значения регулятора-ограничителя скорости на 
рулевом колесе

Свечи предпускового подогрева:
Свечи предпускового подогрева обеспечивают подогрев камеры сгорания для обеспечения наилучших 
условий запуска двигателя при низкой температуре. Они также используются для повышения стабильности 
холостого хода при некоторых условиях.

Реле свечей предпускового подогрева:
Этот переключатель управляет свечами предпускового подогрева, когда они включены.

Датчик верхней мертвой точки: 
Измерение углового положения выполняется с помощью магнитно-индуктивного датчика, установленного на 
зубчатом венце маховика. Датчик выдает на ЭБУ системы впрыска сигналы частоты вращения и положения 
коленчатого вала двигателя.

Датчик положения распределительного вала: 
Этот датчик выдает информацию, используемую для нормального протекания цикла впрыска.
Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, он может находиться либо конце такта сжатия, либо в 
конце такта выпуска. Датчик положения распределительного вала позволяет точно определить положение 
поршня.

Датчика давления хладагента: 
Предназначен для измерения давления хладагента в холодильном контуре кондиционера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: 
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для информирования ЭБУ о температуре 
охлаждающей жидкости.

Акселерометрический датчик:
Датчик измеряет величину вибраций и обеспечивает расчет коррекции отклонения от нормы форсунок.

Погружные подогреватели (в зависимости от уровня комплектации):
Охлаждающая жидкость может подогреваться электрической системой, включающей в себя блок реле, 
называемой блоком погружных подогревателей, и электрические резисторы, называемые погружными 
подогревателями.
Данная система увеличивает нагрузку на двигатель из-за добавления потребителей электроэнергии.
Эта функция выполняется электрическими реле, входящими в состав блока погружных подогревателей, 
которые включают погружные подогреватели 1 - 4.
Количество подогревателей, которые можно использовать, вычисляется ЭБУ системы впрыска на основе 
следующей информации: напряжение аккумуляторной батареи, частота вращения коленчатого вала 
двигателя, температура охлаждающей жидкости, нагрузка генератора и т.д.

Блок интерфейса нагревателя:
Этот блок управляет нагревательными элементами отопления салона, когда они включены.

Реле электровентиляторов системы охлаждения двигателя:
Данное реле включает электровентилятор системы охлаждения двигателя при превышении пороговой 
температуры.

Выключатель стоп-сигнала:
Выключатель стоп-сигнала сообщает ЭБУ о состоянии педали тормоза.

Renault

http___viamobile.ru

13B-11

V1

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Блок-схема системы впрыска DCM 3.4

1. Топливный бак
2. Топливный фильтр
3. Датчик наличия воды в топливе:
4. Датчик температуры топлива
5. Электромагнитные форсунки
6. Насос высокого и низкого давления
7. Клапан рециркуляции ОГ
8. Датчик положение клапана рециркуляции ОГ 
9. Свеча предпускового подогрева
10. Охладитель
11. Перепускной клапан рециркуляции отработавших газов
12. Электромагнитный клапан отключения форсунки противосажевого фильтра (в зависимости от 

уровня комплектации) 

13. Форсунки противосажевого фильтра (в зависимости от уровня комплектации) 
14. Противосажевый фильтр (в зависимости от уровня комплектации) 
15. Датчик относительного давления в противосажевом фильтре (в зависимости от уровня комплектации) 
16. Датчик температуры в противосажевом фильтре (в зависимости от уровня комплектации) 
17. Каталитический нейтрализатор
18. Датчик ВМТ 
19. Датчик положения распределительного вала (находится на торце распределительного вала)
20. Акселерометрический датчик
21. Заслонка впуска воздуха
22. Датчик давления наддува.
23. Охладитель отработавших газов
24. Компрессор
25. Датчик температуры воздуха 
26. Датчик массового расхода воздуха
27. Датчик температуры на входе турбины
28. Турбина

27

24

26

25

23

22

21

17

18

19

20

16

13

15

14

12

11

10

6

8

9

5

2

4

3

1

28

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Функциональная схема

Renault

http___viamobile.ru

13B-12

V1

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

Установленная на двигателе K9К система впрыска DCM 3.4 является электронно управляемой системой 
впрыска топлива под высоким давлением. ТНВД подает топливо под высоким давлением в 
топливораспределительную рампу, откуда оно поступает к форсункам. Впрыск осуществляется в момент 
поступления импульса тока на форсунки. Количество впрыскиваемого топлива прямо пропорционально 
давлению в топливораспределительной рампе и продолжительности поданного импульса. Начало впрыска 
топлива синхронизировано с началом импульса тока.

Система состоит из двух подсистем, которые различаются по уровню давления топлива в них:
Контур низкого давления включает в себя бак, топливный фильтр, электромагнитный клапан отключения 
форсунки противосажевого фильтра, форсунку противосажевого фильтра и сливные трубопроводы 
форсунок,
Контур высокого давления включает в себя ТНВД, топливораспределительную рампу, регулятор подачи 
топлива (IMV), форсунки, держатели форсунок и трубопроводы высокого давления.

Система подачи воздуха включает в себя электромагнитный клапан регулировки давления наддува, 
охладителя, клапана рециркуляции ОГ и блока заслонки впуска воздуха.
Выпускной трубопровод включает в себя противосажевый фильтр. Он используется для сжигания сажи во 
время фазы регенерации. Пятая форсунка включается во время этих фаз регенерации для увеличения 
температуры в противосажевом фильтре.

Кроме того, имеется также некоторое количество датчиков и регуляторов, обеспечивающих управление 
и контроль всей системы.

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

Renault

http___viamobile.ru

13B-13

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Насос высокого и низкого давления
Не предусмотрен ручной или электрический насос для подачи топлива к насосу. Эта функция 
осуществляется разрежением, создающимся секцией низкого давления насоса, которая забирает топливо из 
бака.

Проверка давления в топливораспределительной рампе
Качество сгорания зависит от величины впрыскиваемых в цилиндр капель топлива.
Попадая в камеру сгорания самые маленькие капли топлива успевают полностью сгореть и не вызывают 
дымления и выброса несгоревших частиц. Для соблюдения требований охраны окружающей среды 
необходимо уменьшить размер капель и, соответственно, сопловых отверстий форсунок.

При этом через уменьшенные сопловые отверстия в цилиндр подается меньшее количество топлива под 
данным давлением, что ведет к ограничению мощности. Для устранения этого недостатка следует увеличить 
количество впрыскиваемого топлива путем увеличения давления (и количества сопловых отверстий 
форсунок). В общей топливораспределительной рампе Delphi давление может достигать 1600 бар и должно 
постоянно регулироваться.

В ТНВД топливо поступает под низким давлением (прибл. 5 бар) из встроенного топливоподкачивающего 
насоса. ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу. Давление в рампе контролируется при 
впрыске регулятором подачи топлива (IMV), а при сливе - форсунками. Таким образом, сглаживаются 
колебания давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу в ТНВД такого количества 
топлива, которое необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается 
тепловыделение и улучшается отдача двигателя. 

Чтобы понизить давление в рампе с помощью форсунок, на форсунки подаются короткие электрические 
импульсы:
– достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение топлива через отходящий от 

форсунок возвратный контур),

– достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны форсунок и понизилось давление в рампе.

Излишек топлива в зависимости от его количества возвращается в топливный фильтр или в топливный бак. 
Если на регулятор подачи топлива (IMV*) не поступают управляющие сигналы, давление в 
топливораспределительной рампе ограничивается разгрузочным клапаном ТНВД.

IMV*: Регулятор подачи топлива.

Управление количеством впрыскиваемого топлива и опережением впрыска
Параметрами управления впрыском являются количество впрыскиваемого топлива и соответствующее 
опережение впрыска.

Эти параметры вычисляются ЭБУ на основе следующей информации, получаемой от датчиков:
– датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (положение коленчатого вала + 

распределительного вала для синхронизации).

– датчик положения педали акселератора.
– датчик температуры охлаждающей жидкости,
– датчика давления в топливораспределительной рампе.
– датчик атмосферного давления,
– акселерометрический датчик.

Количества впрыскиваемого топлива и соответствующее значение опережения впрыска преобразуются в: 
– опорную величину,
– временной интервал между опорной величиной и началом импульса,
– длительность подачи управляющего напряжения на форсунку.

В зависимости от вычисленных таким образом данных на каждую форсунку подается электрический ток 
(импульс). Система выполняет одну из четырех фаз впрыска (пилотный впрыск, предварительный впрыск, 
основной впрыск и последующий впрыск). Общий принцип действия состоит в том, чтобы вычислить общее 
количество впрыскиваемого топлива, которое затем распределяется между различными фазами впрыска, 
чем обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижение вредных выбросов.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  651  652  653  654   ..