Renault duster. Руководство - часть 655

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  653  654  655  656   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 655

 

 

13B-18

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Управление регулированием-ограничением скорости (в зависимости от комплектации автомобиля)
Функция регулирования скорости движения
 обеспечивает, если она задействована, поддержание 
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может 
с помощью органов управления увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.

Отключение функции регулирования скорости может производиться выключателями или выключателем 
регулятора, или нажатием на педаль тормоза или сцепления, а также при возникновении системных ошибок, 
таких как несоответствие скорости автомобиля текущему значению или очень резкое замедление.

Функция регулирования скорости может быть временно заблокирована, когда водитель нажатием на 
педаль управления подачей топлива выходит из режима регулирования и, восстановив свой контроль над 
автомобилем, превышает выбранную заданную скорость. Значение заданной скорости восстанавливается 
после того, как водитель отпустит педаль акселератора.

В течение одной поездки (если не отключалось питание ЭБУ) можно всегда снова включить регулирование 
скорости и восстановить последнее заданное значение скорости, независимо от причины отключения 
функции регулирования скорости. В этом случае скорость движения автомобиля будет постепенно 
возвращаться к заданному значению.

Функция ограничения скорости движения позволяет при ее включении (выключателем) ограничить 
скорость движения автомобиля на предварительно выбранном уровне.
Водитель контролирует скорость движения автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного 
значения скорости. Если водитель пытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует на 
перемещение педали управления подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, при 
условии, что педаль удерживается нажатой в определенном положении.

Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем 
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.
По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости, нажав на педаль 
управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения, 
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только 
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного 
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.

Для контроля функции регулирования и ограничения скорости движения в распоряжении водителя 
имеются следующие органы управления:
– педаль управления подачей топлива,
– педаль тормоза,
– педаль сцепления (кроме автомобилей с РМКП),
– выключатель, позволяющий включить регулятор или ограничитель скорости,
– выключатель на рулевом колесе,
– выключатель выбора необходимой скорости на рулевом колесе.

Renault

http___viamobile.ru

13B-19

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Индикация на щитке приборов:

ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации. 
Это касается пяти функций: сигнальная лампа неисправности, обнаруженной бортовой системой 
диагностики
 European On Board Diagnostic (EOBD), пред- и послепусковой подогрев, температура 
охлаждающей жидкости и обнаружение неисправности двигателя: 1-й степени тяжести (неисправность 
некритического характера) и 2-й степени тяжести (требующей немедленного прекращения движения). 
Эти пять функций отображаются пятью сигнальными лампами или сообщениями, выдаваемыми бортовым 
компьютером.

Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева:
Эта сигнальная лампа указывает на включение предпускового подогрева.

Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости

Данная сигнальная лампа горит при перегреве двигателя.
– В случае перегрева водитель имеет выбор: остановить автомобиль или продолжить движение.

Сигнальная лампа бортовой системы диагностики

Сигнальная лампа неисправности БСД сигнализирует водителю о наличии неисправности системы впрыска, 
приводящей к увеличению вредных выбросов или об отключении бортовой системы диагностики EOBD.
ЭБУ системы впрыска посылает запрос на включение сигнальной лампы БСД при наличии неисправности 
в течение трех подряд поездок.
Визуальный контроль сигнальной лампы при подаче напряжения (автоматическая проверка, проводимая 
щитком приборов) обеспечивается ЭБУ системы впрыска длится 3 секунды или до момента запуска 
двигателя (на автомобиле Новый Twingo).
При наличии неисправности, подтвержденной БСД и ставшей причиной включения сигнальной лампы БСД
после проверки включения сигнальной лампы она не должна мигать. Кроме того, щиток приборов выдает 
сообщение "Antipollution a controler (Проверьте систему снижения токсичности)".
Включение данной сигнальной лампы также может быть выполнено по запросу ЭБУ коробки передач 
(если он имеется).

Сигнал неисправности 1-й степени тяжести 

В случае несущественной неисправности ЭБУ может запросить включение сигнальной лампы 
неисправности 1-й степени тяжести. Обычно щиток приборов включает сигнальную лампу "service" и 
выводит сообщение "Проверить систему впрыска". См. описание работы щитка приборов.

Сигнал неисправности 2-й степени тяжести

При серьезной неисправности ЭБУ подает запрос на включение сигнальной лампы неисправности 2-й 
степени тяжести. Обычно на щитке приборов загорается сигнальная лампа "STOP" и выводится сообщение 
"Система впрыска неисправна". См. описание работы щитка приборов.

Примечание:
Данная сигнальная лампа загорается, если только автомобиль сертифицирован с бортовой системой 
диагностики (EOBD).

Примечание: 
Сигнальная лампа "SERVICE" загорится, если щиток приборов сконфигурирован с регулятором-
ограничителем скорости, а ЭБУ системы впрыска еще не обнаружил данной функции.

Renault

http___viamobile.ru

13B-20

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Основная рекомендация для данной системы:
Ни в коем случае не отключайте форсунки во время работы двигателя.
Технология работы форсунок требует, чтобы они получали управляющий сигнал для открытия и другой 
управляющий сигнал для закрытия. Если при работающем двигателе отключить форсунку в промежутке 
между двумя сигналами, то есть во время впрыска, то форсунка остается открытой достаточно долго, чтобы 
в цилиндре (или в цилиндрах) возникли чрезвычайно неблагоприятные термодинамические условия или 
произошел гидравлический удар, что может привести к поломке двигателя.

Напряжение, получаемое форсунками, очень высокое (гораздо выше, чем для стандартных форсунок).
Это напряжение может достигать 150 В.

Renault

http___viamobile.ru

13B-21

V1

13B

Система впрыска DCM 3.4

№ Программы: P4B

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

ОПЕРАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ИЛИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЮ ЭБУ.

Система может быть запрограммирована через разъем диагностики с помощью диагностического прибора 
RENAULT CLIP
 (см. Техническую ноту 3585A, Процедура программирования и перепрограммирования 
ЭБУ
).

Примечание:
Перед перепрограммированием ЭБУ системы впрыска установите главный выключатель регулятора-
ограничителя скорости движения в исходное положение. Информация о работе регулятора или 
ограничителя скорости исчезнет со щитка приборов.
Если этого не сделать, выключатель остается в положении регулятора или ограничителя скорости на время 
перепрограммирования и после перепрограммирования, регулятор-ограничитель скорости движения 
отключается. Для приведения системы в рабочее состояние выполните следующее:
– Включите зажигание.
– Установите выключатель в исходное положение (в этот момент ЭБУ распознает исходное положение).
– Установить переключатель в положение включение регулятора для активации функции регулятора 

скорости.

– Установить переключатель в положение включение ограничителя для реинициализации функции 

ограничителя скорости.

В течение всего времени перепрограммирования ЭБУ, электровентиляторы системы охлаждения 
двигателя включаются автоматически.

Перед каждым перепрограммированием ЭБУ:
– Включите зажигание.
– Сохраните в памяти диагностического прибора данные ЭБУ (настройки двигателя) с помощью команды 

SC003 "Сохранение данных ЭБУ".

Каждый раз по окончании перепрограммирования ЭБУ: 

– Выключите "зажигание" и снова включите "зажигание",
– Выполните следующие операции с помощью диагностического прибора:
– Используйте команду SC001 "Запись сохраненных данных", чтобы восстановить настройки двигателя,
– при необходимости подайте команду VP010 Ввод VIN,
– Для Kangoo II, в зависимости от конфигурации автомобиля, выполните программирование значений 

ускоренного холостого хода и ограничения скорости движения автомобиля при помощи команд SC041 
Изменение режима холостого хода коммерческого автомобиля
 и SC040 Ограничитель скорости.

– запустите двигатель (внимание, фаза запуска может длиться до 30 секунд),
– после перепрограммирования ЭБУ системы впрыска в памяти других ЭБУ могут появиться запомненные 

неисправности.

– Удалите информацию о неисправностях из памяти этих ЭБУ с помощью команды RZ001 Память 

неисправностей,

– проведите дорожное испытание, а затем повторную проверку при помощи диагностического прибора.

ВНИМАНИЕ:
– Подключите (к сети или к прикуривателю) диагностический прибор.
– Подключите зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
– Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения 

салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.).

– Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 70 °C и температуры 

воздуха < 50 °C).

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Замена элементов системы

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  653  654  655  656   ..