Opel Antara (2015 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Antara - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Opel Antara (2015 год). Руководство - часть 39

 

 

156

Вождение и управление автомобилем

3. Снимите накладку.

4. Нажмите и удерживайте кнопку

выключения блокировки пере‐

ключения.

5. Включите нейтральную пере‐

дачу (рычаг переключения пе‐

редач в положении N).

6. Установите накладку на место.
7. Завести двигатель и устано‐

вить необходимую передачу.

Устраните причину потери напря‐

жения питания на станции техоб‐

служивания.

Механическая

коробка передач

Чтобы включить передачу заднего

хода, на стоящем автомобиле вы‐

жмите педаль сцепления и, выждав

3 секунды, включите передачу.
Если передача не включается, ус‐

тановить рычаг в нейтральное по‐

ложение, отпустить педаль сцепле‐

ния и вновь нажать на нее; затем

повторить выбор передачи.
Не выжимайте сцепления без не‐

обходимости.

Вождение и управление автомобилем

157

Во время движения отпускайте пе‐

даль сцепления полностью. Не

пользуйтесь педалью в качестве

подставки для ног.

Внимание

Не рекомендуется вести авто‐

мобиль, положив руку на рычаг

переключения передач.

Системы управления

автомобилем

Система постоянного

полного привода

Система полного привода автома‐

тически без участия водителя под‐

ключает задний мост автомобиля в

соответствии с ситуацией. В зави‐

симости от дорожных условий про‐

исходит переключение между пе‐

редним приводом и полным приво‐

дом, обеспечивая улучшенное

сцепление с дорогой и повышен‐

ную устойчивость, когда это необ‐

ходимо.
Если передние колеса начинают

проскальзывать, то по мере необ‐

ходимости автоматически подклю‐

чаются задние колеса. При этом на

колеса, имеющие наибольшее

сцепление с дорогой, передается

больший крутящий момент, что

обеспечивает постоянное опти‐

мальное сцепление с дорогой. В

тяжелых дорожных условиях вклю‐

чение полного привода может со‐

провождаться негромким шумом.
Помимо того, что эта система поз‐

воляет совершать поездки в усло‐

виях бездорожья, она также спо‐

собствует уменьшению износа шин

и узлов трансмиссии и предупре‐

ждает создания условий для по‐

тери управления автомобилем.
Давление воздуха в шинах (в том

числе запасного колеса) должно

находиться на необходимом

уровне 3 246, а тип шин следует

выбирать в соответствии с харак‐

тером местности и временем года.

Для оптимальной работы системы

износ шин автомобиля не должен

значительно отличаться.
Если индикатор B в комбинации

приборов мигает во время движе‐

ния автомобиля, это указывает на

то, что система автоматического

подключения полного привода вре‐

менно отключена. Если индикатор

B

 мигает постоянно, система неис‐

правна. Обратитесь за помощью

на станцию техобслуживания.

158

Вождение и управление автомобилем

Индикатор системы полного при‐

вода B 3 102.

Особенности вождения с

полным приводом

Повышенное сцепление колес пол‐

ноприводных автомобилей с доро‐

гой улучшает управляемость в

сложных условиях, особенно на за‐

снеженных дорогах и в гололед.

Тем не менее система полного при‐

вода не гарантирует защиту от за‐

носа и не сокращает тормозной

путь.
Полноприводные автомобили

имеют более высокий центр тяже‐

сти, чем автомобили классической

компоновки. Перед входом в пово‐

рот необходимо снижать скорость.

Не пытайтесь проходить повороты

с такой же высокой скоростью, как

и на обычном автомобиле. Силь‐

ный боковой ветер также может

сказываться на управляемости ав‐

томобиля. При сильном боковом

ветре следует снизить скорость.

Езда по бездорожью

■ Необходимо избегать наезда на

торчащие объекты (такие как

глыбы льда или пни), так как это

может привести к повреждениям

основания кузова и шин автомо‐

биля.

■ После преодоления грязных

участков дороги проверить тор‐

моза и удалить грязь с тормоз‐

ных колодок.

■ Прочно удерживайте руль при

движении по бездорожью. Не‐

ровности грунта могут привести к

резкому и неожиданному изме‐

нению положения управляемых

колес.

При движении по бездорожью, осо‐

бенно при преодолении холмистой

местности, бродов, чтобы пред‐

упредить застревание и возможное

повреждение автомобиля необхо‐

димо учитывать дорожный про‐

свет, свесы, угол продольной про‐

ходимости, передний и задний

углы свеса.
Габаритные размеры автомобиля

3

 243.

Буксировка автомобиля 3 224.

Преодоление бродов

Не превышайте установленную

максимальную высоту брода

3

 243.

Перед преодолением брода прове‐

рить глубину воды, выбрать места

с наименьшими передним и задним

углами свеса. Поддерживайте обо‐

роты двигателя на постоянном

уровне, чтобы избежать попадания

воды в систему выпуска отработав‐

ших газов, но не превышайте ско‐

рость движения в 5 км/ч, чтобы

уменьшить брызги.
Старайтесь двигаться по течению,

если это возможно, а не против

него. Если приходится вести авто‐

мобиль против течения, следует

двигаться под углом к течению так,

чтобы выступающий вперед край

бампера помогал отклонять воду

от моторного отделения. Избегать

разбрызгивания воды - если в сис‐

тему зажигания попадет вода, дви‐

гатель может заглохнуть.

Вождение и управление автомобилем

159

Избегать попадания воды в сис‐

тему забора воздуха. Если вода по‐

падет в систему забора воздуха,

может произойти заклинивание

двигателя с серьезными и дорого‐

стоящими повреждениями.
Проверить тормоза после преодо‐

ления брода – намокшие тормоза

работают хуже сухих. При первой

возможности после преодоления

бродов выполнить технический ос‐

мотр автомобиля, включая про‐

верку на предмет попадания воды

в рабочие узлы.

Технический осмотр после

преодоления бродов

Проверьте, не попала ли вода в

следующие узлы и детали:

■ Бачок тормозной жидкости
■ Фильтрующий элемент воздуш‐

ного фильтра

■ Двигатель
■ Коробка передач
■ Мосты
■ Салон автомобиля

Заменить все смазочные или ги‐

дравлические жидкости, имеющие

белесоватый цвет, что указывает

на попадание в них воды.

Мойка автомобиля

Тщательно вымыть автомобиль

при первой возможности после

преодоления участка бездорожья.
Не оставлять грязь высыхать на

любой из частей автомобиля, так

как при этом грязь становится

абразивной и может привести к по‐

вреждению лакокрасочного покры‐

тия, стекол, уплотнений, подшип‐

ников и узлов тормозной системы.

Если грязь не смыть, она может

серьезно затруднить поступление

воздуха к механическим узлам, что

приведет к локальному перегреву и

выходу из строя различных дета‐

лей, особенно в моторном отделе‐

нии.
Проследить за тем, чтобы сердце‐

вина радиатора и зона между ра‐

диатором и промежуточным охла‐

дителем/масляным радиатором

(если они установлены) были очи‐

щены, это обеспечивает надлежа‐

щий поток охлаждающего воздуха.

Убедиться в том, что сердцевины

радиатора и охладителя не забиты

(песком, солевыми отложениями и

пр.).
Проверить протектор шин.
Очистить и проверить механиче‐

ские узлы автомобиля, особенно

следующие:

■ Карданные валы, включая силь‐

фонные уплотнения

■ Суппорты, тормозные накладки и

диски передних тормозов

■ Переднюю подвеску
■ Сильфонные уплотнения вилки

включения сцепления

■ Суппорты, тормозные накладки и

диски задних тормозов

■ Заднюю подвеску
■ Топливный бак и защитную пла‐

стину

■ Сапуны, мосты и топливный бак
■ Клапан измерения нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..