Opel Antara (2015 год). Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Antara - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Opel Antara (2015 год). Руководство - часть 40

 

 

160

Вождение и управление автомобилем

■ Раздаточную коробку и защит‐

ную пластину

■ Масляный поддон двигателя и

защитную пластину

Соблюдать следующие правила:

■ Не направлять струю воды высо‐

кого давления непосредственно

на уплотнения автомобиля

■ Чтобы удалить всю грязь и камни

из тормозных суппортов и прове‐

рить износ колодок, необходимо

демонтировать колеса

■ Верхнюю часть защитных пла‐

стин необходимо очищать от

камней, чтобы предупредить по‐

вреждение масляного поддона

двигателя и топливного бака

Тормозная система

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения, на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что от вас

потребуется больше усилий. Уве‐

личится тормозной путь. Перед

тем, как продолжить поездку, обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 100.

Антиблокировочная

тормозная система

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) предотвращает бло‐

кировку колес.
ABS начинает управлять тормоз‐

ными механизмами, как только ко‐

лесо проявит тенденцию к блоки‐

ровке. Управляемость автомобиля

сохраняется даже при резком тор‐

можении.
Работа системы ABS сопровожда‐

ется пульсированием тормозной

педали и характерным шумом.
Для оптимальной эффективности

торможения педаль тормоза

должна быть полностью нажата,

даже несмотря на ее пульсацию.

Не уменьшайте давление на пе‐

даль.
После включения зажигания сис‐

тема начнет самодиагностику, ко‐

торая может сопровождаться ха‐

рактерными шумами.
Индикатор u 3 101.

Вождение и управление автомобилем

161

Неисправности

9 Предупреждение

При неисправности ABS колеса

могут заблокироваться при бо‐

лее резком, чем обычно тормо‐

жении. Преимущества ABS при

этом становятся недоступны.

При резком торможении авто‐

мобиль может потерять управ‐

ляемость и свернуть в сторону.

Вы можете продолжать свою по‐

ездку, управляя автомобилем ос‐

торожно. Устраните причину неис‐

правности на станции техобслужи‐

вания.

Стояночный тормоз

Электрический стояночный

тормоз

Включение на неподвижном

автомобиле

Вытянуть выключатель стояноч‐

ного тормоза m, электрический

стояночный тормоз сработает ав‐

томатически с надлежащим уси‐

лием. Для максимального тормоз‐

ного усилия, например при пар‐

ковке с прицепом или на уклоне,

дважды потяните клавишу m.

Электрическим стояночным тормо‐

зом можно пользоваться даже при

выключенном зажигании.
Не используйте слишком часто

электромеханический стояночный

тормоз при выключенном двига‐

теле, так как это приведет к пре‐

ждевременному разряду аккумуля‐

торной батареи.
Перед тем как покинуть автомо‐

биль, проверьте состояние элек‐

трического стояночного тормоза.
Индикатор m 3 100.

Отключение

Включите зажигание. Выжмите и

удерживайте педаль тормоза, за‐

тем нажмите клавишу выключа‐

теля m.
Если при отключении электромеха‐

нического стояночного тормоза не

выжать педаль тормоза, раздастся

предупредительный звуковой сиг‐

нал и в комбинации приборов заго‐

рится индикатор - 3 107.

162

Вождение и управление автомобилем

Функция трогания с места

Если при работающем двигателе

включить одну из передач перед‐

него хода (на автомобилях с

МКПП) или выбрать диапазон D (на

автомобилях с АКПП) и затем вы‐

жать педаль акселератора, элек‐

тромеханический стояночный тор‐

моз будет отключен автоматиче‐

ски. Этого не происходит при одно‐

временном подъеме переключа‐

теля m.
Эта функция также облегчает тро‐

гание на уклонах.
Резкое трогание с места приводит

к значительному сокращению ре‐

сурса изнашиваемых деталей.

Динамическое торможение во

время движения

Если во время движения выключа‐

тель m находится в вытянутом со‐

стоянии, раздастся предупреди‐

тельный звуковой сигнал и элек‐

тромеханический стояночный тор‐

моз приведет к замедлению авто‐

мобиля, однако при этом он не бу‐

дет включен постоянно.

Как только клавиша выключателя

m

 будет отпущена, динамическое

торможение прекратится.

Неисправности

В случае перехода электромехани‐

ческого стояночного тормоза в ава‐

рийный режим работы загорится

индикатор j 3 101.
В случае возникновения неисправ‐

ности для включения электромеха‐

нического стояночного тормоза

следует потянуть вверх и удержи‐

вать несколько секунд клавишу вы‐

ключателя m. Горение индикатора

m

 указывает на то, что электроме‐

ханический стояночный тормоз

включен.
Чтобы выключить электромехани‐

ческий стояночный тормоз, на‐

жмите и удерживайте несколько

секунд клавишу выключателя m.

Если индикатор m погас, это сви‐

детельствует о том, что электроме‐

ханический стояночный тормоз вы‐

ключен.

Если индикатор m мигает, это сви‐

детельствует о том, что электроме‐

ханический стояночный тормоз

включен или выключен неполно‐

стью. Если мигание индикатора m

не прекращается, при включенном

зажигании выжмите педаль тор‐

моза, выключите электромехани‐

ческий стояночный тормоз и попро‐

буйте снова его включить.
Если индикатор m продолжает ми‐

гать, не возобновляйте движение.

При необходимости установите

блокирующие колодки перед коле‐

сами и за ними, чтобы предотвра‐

тить самопроизвольное скатыва‐

ние автомобиля. Обратитесь на

станцию техобслуживания: необ‐

ходимо найти и устранить причину

неисправности.

Вождение и управление автомобилем

163

Система облегчения

экстренного торможения

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза осуществляется

автоматическое торможение с мак‐

симальным тормозным усилием

(торможение до полной оста‐

новки).
Пока необходимость полного тор‐

можения не исчезнет, нажимайте

на педаль тормоза с постоянным

усилием. Максимальное усилие

торможения автоматически умень‐

шится при отпускании тормозной

педали.

Система облегчения

начала движения на

подъеме

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.
Если автомобиль находится на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

изойдет с задержкой в 2 секунды.

Колеса растормаживаются автома‐

тически, как только автомобиль на‐

чинает движение.

Системы контроля

движения

Электронная система

динамической

стабилизации

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, она предот‐

вращает пробуксовку ведущих ко‐

лес.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживается по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..