Опель Астра. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

Опель Астра. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.6. Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК60

 

  ESP является в настоящее время наиболее современной активной си­стемой управления и предотвращает возникновение критических ситуа­ций при движении в самом начале. Антиблокировочная система тормо­зов ESP MK60 Astra-H содержит сле­дующие системы:

— антиблокировочная система тор­мозов (антиблокировочная система тормозов);

— регулирования тягового усилия (TCS);

— программа электронного управ­ления устойчивостью (ESP).

и имеет следующие основные функции:

— логическая схема управления не­достаточной поворачиваемостью (UCL);

— управление тормозными усилия­ми при движении в повороте (СВС);

— программа управления устойчи­востью прицепа (TSP);

— интегральное управление кузо­вом (ICC).

 

Версии систем установленных на автомобилях Opel Astra

 

 

 

 

Двигатель

Z14XEP; Z16XEP; Z17DTL

Z18XE; Z20LEL; Z17DTH

Стандарт

ABSMK70

ABSMK60ESP

Дополнительно

ABSMK60ESP

-

Расширяемый

TPMS/DDS

TPMS/DDS

НВА

НВА

HSA

HSA

 


 

  В зависимости от версии оборудо­вания, антиблокировочная система тормозов ESP MK60 может также иметь следующие дополнительные функции:

— система обнаружения падения давления (DDS) контролирует поте­рю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа сис­темы мониторинга давления в шинах
(TPMS/DDS).

— гидравлический усилитель экс­тренного торможения (НВА);

— помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух се­кунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.

  Следующая таблица содержит об­щие сведения об использовании различных версий систем установ­ленных на автомобилях Astra-H.

 

  Обслуживание

 

  В антиблокировочной системе тор­мозов ESP MK60 / HSA, блок управ­ления не может быть отделен от гид­равлического модулятора. Блок уп­равления антиблокировочной систе­мы тормозов / гидравлический моду­лятор должен всегда заменяться как единый модуль.

 

  Описание разъемов -антиблокировочная система тормозов ESP MK60

 

 

 

Рис. 6.7. Разъем блока управления ABS

 

 

  Блок управления антиблокиро­вочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 кон­тактами, который разводку контак­тов, приведенную ниже.

 

Разводка контактов разъема блока управления ABS

 

 

 

 

 

Вывод

Описание

Тип сигнала

1

Электромагнитные клапаны — аккумуляторная батарея + (вывод 30)

I

2

Задний левый датчик скорости колеса — масса

0

3

Задний левый датчик скорости колеса — сигнал

I

4

Источник питания датчика угловой скорости рыскания

0

5

Передний датчик скорости правого колеса — сигнал

I

6

Передний датчик скорости правого колеса — масса

0

7

Выключатель сигнала торможения

I

8

Передний левый датчик скорости колеса — масса

0

9

Передний левый датчик скорости колеса — сигнал

I

10

Масса датчика угловой скорости рыскания

0

11

Задний датчик скорости правого колеса — сигнал

I

12

Задний датчик скорости правого колеса — масса

0

13

Электромагнитные клапаны и блок управления антиблокировочной системы тормо­зов — масса (вывод 31)

I

14

Возвратный насос — положительное напряжение аккумуляторной батареи (вывод 30)

I

15

Выходной сигнал — задний датчик скорости правого колеса

0

16

Не назначено

17

Выходной сигнал — передний левый датчик скорости колеса

0

18

Диагностика

I/O

19

Частный CAN высокий

I/O

20

Зажигание (вывод 15)

I

21

HS CAN низкий

I/O

22

Выключатель сигнала торможения

1

23

HS CAN высокий

I/O

24

Не назначено

-

25

Частный CAN низкий

I/O

26

Возвратный насос — масса (вывод 31)

1

 

 

 

  Датчик/ группа угловой скорости рыскания

 

  Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совмест­но с системой управления ABS ESP МК60. Этот датчик вычисляет мгно­венную скорость рыскания автомо­биля (угловая скорость) и попереч­ное ускорение. Эти данные требуют­ся блоку управления антиблокиро­вочной системы тормозов для расче­та момента начала критической ситу­ации движения.

  Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной сис­темы тормозов осуществляется че­рез специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.

 

 

Рис. 6.8. Местоположение разъема дат­чика

угловой скорости рыскания

 

  Диагностики датчика угловой скорости рыскания

 

 

Рис. 6.9. Разъем датчика угловой скоро­сти рыскания

 

 

 

 

 

Назначение выводов

разъема датчика угловой скорости рыскания

 

 

 

 

 

Вывод

Описание

1

Шина CAN низкий

2

Шина CAN высокий

3

Источник питания датчика (+)

4

Не назначено

5

Масса датчика (-)

6

Не назначено

 

 

 

 

  Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностиче­ского средства. Он контролируется блоком управления антиблокировоч­ной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной сис­темы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соот­ветствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормо­зов, при этом включается контроль­ная лампа.

 

  Антиблокировочная система тормозов ESP MK70

 

  Антиблокировочная система тор­мозов МК70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это -дальнейшее развитие антиблокиро­вочной системы тормозов МК60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравличе­ского модулятора был оптимизиро­ван по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управле­ния антиблокировочной системы тормозов необходимой информаци­ей о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления анти­блокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.

ВНИМАНИЕ

  Электродвигатель насоса не дол­жен отсоединяться от гидравличес­когомодулятора.

 

 

 

 

Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК70

 


 

 

Рис. 6.11. Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..