|
|
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Опель Астра. Сцепление - Снятие и сборка главного вала (коробка передач F13)
Общий вид главного вала и механизма синхронизации: 1 — ведущая шестерня 2-й передачи; 2 — внутренние кольца синхронизатора; 3 — промежуточные кольца; 4 — внешние кольца синхронизатора; 5 — втулка переключения; 6 — пружины синхронизатора; 7 — скользящие блоки; 8 — корпус синхронизатора; 9 — ведущая шестерня 1-й передачи
ПРИМЕЧАНИЕ Коробка передач остается установленной.
Снятие
Снимите крышку коробки передач. Снимите выключатель фонарей заднего хода. Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода. Снимите корпус передней оси. Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления. ПРИМЕЧАНИЕ В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударамирезинового молотка. Отсоедините прокладку задней крышки. Снимите заднюю крышку. Снимите главный вал. ПРИМЕЧАНИЕ Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен. Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи (рис. 3.84).
Рис. 3.84. Снятие компонентов 1-й передачи: 1,2- специальный инструмент; 3 — шарикоподшипник; 4 — упорная шайба; 5 — осевой игольчатый подшипник; 6 — стопорное кольцо; 7 — зубчатое колесо 1 -й передачи
Спрессуйте 1 -ую передачу с главного вала с помощью специального инструмента КМ-307-В и КМ 736 (рис. 3.84). Снимите шарикоподшипник и упорную шайбу. Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо. Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1 -й передачи. Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора автомобиля Опель Астра(рис. 3.85).
Рис. 3.85. Снятие компонентов синхронизатора: 1 — игольчатый подшипник; 2 — внутреннее кольцо синхронизатора; 3 — промежуточное кольцо; 4 — внешнее кольцо синхронизатора; 5 — зубчатое колесо 1 -й передачи
Снимите корпус синхронизатора. Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1 -й/ 2-й передач с помощью специального инструмента КМ 396 (рис. 3.86).
Рис. 3.86. Снятие корпуса синхронизатора: 1 — стопорное кольцо; 2 — специальный инструмент; 3, 5 — скользящие блоки; 4 — корпус синхронизатора; 6 — пружина синхронизатора; 7 — втулка переключения
Снимите втулку переключения. Снимите пружину синхронизатора. Снимите скользящие блоки. Снимите 2-ю передачу (рис. 3.87). Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом КМ-307-В. Снимите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора (рис. 3.87).
Рис. 3.87. Снятие 2-Й передачи: 1 — корпус синхронизатора; 2 — внутреннее кольцо синхронизатора; 3 — промежуточное кольцо; 4 — внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача; 6 — бородок; 7 — специальный инструмент
ПРИМЕЧАНИЕ Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами. Отсоедените шестерню (ведущую) Снимите держатель. Спрессуйте ведущую шестерню с главного вала автомобиля Опель Астра соответствующим бородком и специальным инструментом КМ-307-В (рис. 3.88). Снимите 4-ю передачу (рис. 3.89). Поместите специальное приспособление КМ-307-В в паз зубчатого колеса 4-й передачи. Спрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом КМ-307-В. Снимите игольчатый подшипник от главного вала. Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи. Снимите втулку переключения с главного вала.
Рис. 3.88. Отсоединение ведущей шестерни: 1 — держатель; 2 — бородок; 3 — шестерня (ведущая); 4 — специальный инструмент
Рис. 3.89. Снятие 4-й передачи: 1 — специальный инструмент; 2–4-я передача; 3 — бородок; 4 — распорное кольцо
Снимите пружину синхронизатора и скользящие блоки. Снимите зубчатое колесо 3-й передачи (рис. 3.90).
Рис. 3.90. Снятие зубчатого кольца 3-й передачи: 1 — игольчатый подшипник; 2 — зубчатое колесо 4-й передачи; 3 — втулка переключения; 4 — бородок; 5 — корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи; 6 — зубчатое колесо 3-й передачи
Спрессуйте корпус синхронизатора 3-й/4-й передачи, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом КМ-307-В. Очистите все элементы. Проверьте все элементы на наличие повреждений. ПРИМЕЧАНИЕ Замените поврежденные узлы.
Установка
Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой. Смажите перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом. Соберите корпус синхронизатора 1 -й/2-й передачи и 3-й/4-й передачи. ПРИМЕЧАНИЕ Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/4-й передачи можетбыть запрессован на главный вал только в собранном состоянии Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту (рис. 3.91).
Рис. 3.91. Блок синхронизации: 1 — скользящий блок; 2 — скользящая муфта; 3 — корпус синхронизатора; 4 — пружина синхронизатора; 5 — скользящий блок
Установите 3 скользящих блока. ПРИМЕЧАНИЕ Установите открытой стороной к корпусу синхронизатора. Установите пружину синхронизатора. ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рисунке 3.91). Еслиэто не так, поверните пружину синхронизатора на 180° и повторно установите. Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок. Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал. Установите игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал (рис. 3.92).
Рис. 3.92. Установка компонентов на главный вал: 1 — главный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — зубчатое колесо 3-й передачи; 4 — кольцо синхранизатора; 5 — специальный инструмент; 6 — кольцо
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса. ПРИМЕЧАНИЕ Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса. Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/4-й передачи с помощью специального инструмента КМ 277 на главный вал. Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи. ПРИМЕЧАНИЕ Всегда заменяйте ведущие шестерни парами. Установите зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал (рис. 3.93). Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.
Рис. 3.93. Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса: 1 — распорное кольцо; 2 — зубчатое колесо 4-й передачи ; 3 — кольцо синхронизатора; 4 — специальный инструмент; 5 — ведущее колесо; 6 — стопорное кольцо
Установите кольцо синхронизатора на главный вал. Установите распорное кольцо на главный вал.
Рис. 3.94. Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал: 1 — внешнее кольцо синхронизатора; 2 — промежуточное кольцо; 3 — внутреннее кольцо синхронизатора; 4 — зубчатое колесо 2-й передачи; 5 — блок корпуса синхронизатора
ПРИМЕЧАНИЕ 4 паза (стрелки на рисунке 3.93) обращены к зубчатому колесу 4-й передачи. Установите ведущее колесо на главный вал. ПРИМЕЧАНИЕ Кольцо обращено к распорному кольцу. Запрессуйте ведущее колесо на главный вал с помощью специального инструмента КМ 311 -2. Установите стопорное кольцо. ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новое стопорное кольцо.
Рис. 3.95. Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал: 1 — специальный инструмент; 2 — щипцы для стопорных колец; 3 — стопорное кольцо
Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал (рис. 3.94). Установите внутреннее кольцо синхронизатора. ПРИМЕЧАНИЕ Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса. Установите промежуточное кольцо. Установите внешнее кольцо синхронизатора. ПРИМЕЧАНИЕ Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора. Установите блок корпуса синхронизатора на главный вал. Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью специального инструмента КМ 277 (рис. 3.95). ПРИМЕЧАНИЕ Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазамив корпусе синхронизатора. Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.95) обращен к шарикоподшипнику. Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец. ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новое стопорное кольцо. Установите внешнее кольцо синхронизатора (рис. 3.96).
Рис. 3.96. Установка колец синхронизатора: 1 — внутреннее кольцо синхронизатора; 2 — промежуточное кольцо; 3 — внешнее кольцо синхронизатора; 4 — корпус синхронизатора; 5 — игольчатый подшипник 1 -й передачи
ПРИМЕЧАНИЕ Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора. Установите промежуточное кольцо. Установите внутреннее кольцо синхронизатора. ПРИМЕЧАНИЕ Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора. Установите игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал (рис. 3.96). Установите 1 -ю передачу (рис. 3.97). ПРИМЕЧАНИЕ Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца. Установите осевой игольчатый подшипник. Установите распорное кольцо. Установите новое стопорное кольцо. Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального инструмента КМ 334 (рис. 3.97).
Рис. 3.97. Установка 1-й передачи: 1 — шарикоподшипник; 2 — распорное кольцо ; 3 — осевой игольчатый подшипник; 4 — новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 — специальный инструмент
Установите заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки передач автомобиля Opel Astra. Затяните 4 болта М7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов М8 моментом 20 Нм. Установите корпус передней оси. Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новое уплотнителыюе кольцо. Установите крышку коробки передач. Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
|
|
|