Опель Астра. Шестерни и рычаг переключения передач

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Опель Астра. Шестерни и рычаг переключения передач

 

 

  На первичном валу механической коробки передач выполнены 5 или 6 шестерен переднего хода (5- или 6-ступенчатая коробка) и одна зад­него хода. Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоян­ном зацеплении с соответствующи­ми ведомыми шестернями. Часть шестерен выполнена за одно целое с валами, другие установлены на игольчатых подшипниках, которые обеспечивают бесшумное вращение шестерен. При нейтральном положе­нии рычага переключения передач крутящий момент от ведущего к ве­домому валу не передается.

  Шестерни вращаются свободно, пока рычаг переключения находится в нейтральном положении. Включе­ние передач осуществляется переме­щением скользящей муфты синхро­низатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач. Для этого на каждом валу для соответствующих шестерен уста­новлены свои синхронизаторы.

Чтобы шестерни вошли в зацепле­ние друг с другом, число их оборотов должно быть уравнено. Это достига­ется с помощью синхронизаторов, которые перед зацеплением шесте­рен соприкасаются друг с другом и путем трения сравнивают число оборотов валов.

  Число оборотов первых трех пере­дачи меньше, чем число оборотов двигателя, число оборотов четвер­той передачи (прямой) такое же, как у вала двигателя. У пятой и шестой передач число оборотов увеличивается по сравнению с числом оборо­тов двигателя. Для заднего хода слу­жит дополнительная шестерня, кото­рая изменяет направление враще­ния вала. Для предотвращения воз­можности случайного включения задней передачи при движении впе­ред на автомобилях Опель Астра установ­лен механизм переключения, в кото­ром задняя передача традиционно включается с предварительным на­жатием на рычаг вниз.

 

 

Рис. 3.29. Дифференциал коробки передач F13:

1 — уплотнительное кольцо вала колеса;

2 — наружное кольцо конического роликового под­шипника;

3 — обойма подшипника; 4 — язычок блокировки; 5 — пружинная шайба;

6 — болт; 7 — уплотнительное кольцо вала колеса; 8 — уплотни­тельное кольцо;

9 — болт; 10 — крышка дифференциала; 11 — прокладка;12 — стопорные кольца;

13 — внутреннее кольцо конического роликового подшипника;

14 — ось дифференциального механизма; 15 — корпус дифференциала;

16 — кольцевые фрикционные прокладки;

17 — конические зубчатые колеса вала колеса;

18 — дифференциальные конические зубчатые колеса;

19 — зубчатый венец;

20 — внутреннее кольцо конического ро­ликового подшипника;

21 — наружное кольцо конического роликового подшипника;

22 — болт

 

  С помощью рукоятки переключе­ния выберите нужную передачу. Ру­коятка переключения соединена с коробкой передач посредством тяг, вилочных толкателей и рычагов.

 

  Дифференциал и трансмиссионное масло

 

  Дифференциал соединен с короб­кой передач. Он установлен на двух конических подшипниках между кор­пусами сцепления и коробки передач. Два сальника разных диаметров уп­лотняют места выхода валов наружу. Ведущая шестерня дифференциала закреплена в корпусе и соединена с шестернями валов привода колес.

  Для смазки деталей механических коробок передач предусмотрено долгосрочное синтетическое масло. В отличие от двигателя масло в ко­робке передач практически не расхо­дуется. Если снаружи на коробке пе­редач нет следов потеков масла, зна­чит, его уровень не понизился. Тем не менее уровень масла время от вре­мени необходимо проверять. В авто­матических коробках передач уро­вень рабочей жидкости можно прове­рить только в главной передаче, уро­вень в коробке передач надо прове­рять на СТОА с помощью специаль­ного диагностического прибора.

 

  Проверка и ремонт

 

  Масло может вытекать наружу из-за негерметичности уплотнений. Проверьте соединения в следующих местах:

— между коробкой передач и дви­гателем;

— место выхода валов из коробки передач;

— пробка наливного отверстия;

— пробка сливного отверстия.

  Все шестеренчатые узлы коробки передач имеют очень долгий срок службы. Если коробка выйдет из строя, ее необходимо отремонтиро­вать в техцентре, так как ремонт должны проводить квалифицирован­ные специалисты с помощью специ­ального инструмента.

  Если вы решили провести ремонт самостоятельно, то учтите, что для качественного ремонта коробки пе­редач необходимы аккуратность и очень чистое рабочее место. Поми­мо этого для ремонта потребуется специальный инструмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..