Опель Астра. Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Опель Астра. Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Работы проводятся на установлен­ной коробке передач.

 

  Снятие

 

  Снимите крышку коробки передач и выключатель фонарей заднего хо­да (рис. 3.54).

 

 

Рис. 3.54. Снятие крышки коробки передач:

1 — крышка; 2 — выключатель фонарей заднего

 

  Отсоедините разъем жгута прово­дов, выключателя фонарей заднего хода.

  Отверните выключатель фонарей заднего хода

  Снимите корпус передней оси.

  Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления (рис. 3.55).

 

Рис. 3.55. Снятие задней крышки коробки передач:

1,2- крышка

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими удара­мирезинового молотка.

  Отсоедините прокладку задней крышки.

  Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению КМ 552 (рис. 3.56).

 

Рис. 3.56. Установка специальных при­способлений:

1,2- приспособления

 

  Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению КМ-113–2 с использованием специ­ального приспособления КМ 552.

  Снимите опору подшипника с коро­мыслом с задней крышки (рис. 3.57).

 

 


 

Рис. 3.57. Снятие опоры подшипника с коромыслом

с задней крышки:

1 — опора подшипника; 2 — коромысло

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Если болты крепления не отворачи­ваются, нагрейте заднюю крышку феномдо температуры приблизи­тельно 80 «С.

  Отверните 2 болта крепления.

  Снимите шестерню пятой переда­чи (ведомую).

  Отсоедините стопорное кольцо от корпуса синхронизатора.

  Снимите зубчатое колесо, шестер­ню пятой передачи и корпус синхро­низатора пятой передачи с главного вала с помощью специального при­способления КМ-161-В (рис. 3.58).

 

Рис. 3.58. Снятие зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса

синхронизато­ра пятой передачи с главного вала:

1 — корпус синхронизатора; 2 — приспособление

 

  Снимите 2 игольчатых подшипника зубчатого колеса пятой передачи.

  Отсоедините зубчатое колесо пя­той передачи (ведущее) (2) от при­водного вала и снимите держатель (рис. 3.59).

 

Рис. 3.59. Снятие зубчатого колеса с при­водного вала:

1 — держатель; 2 — зубчатое колесо пятой передачи; 3 — приводной вал

 

  Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи, (ведущее) от приводного вала с помощью специального при­способления КМ-553-А (рис. 3.60).

 

Рис. 3.60. Снятие зубчатого колеса с по­мощью

специального приспособления:

1 — специальное приспособление; 2 — упор­ная втулка

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Следите за правильностью уста­новки специального приспособле­ния КМ-553-А на зубчатом колесе 5-й передача (ведущее).

  Установите упорную втулку от КМ-553-А на приводной вал.

  Отсоедините опору подшипника с за­щелкой от задней крышки (рис. 3.61).

  Отверните 2 болта (стрелка на ри­сунке 3.61).

 

Рис. 3.61. Отсоединение опоры подшипника:

1 — защелка; 2 — опора подшипника

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Если болты крепления не отворачи­ваются, нагрейте заднюю крышку феномдо температуры приблизи­тельно 80 °С.

 

  Снимите заглушки (стрелки на ри­сунке 3.62) из задней крышки.

  Снимите заглушки с помощью спе­циального инструмента КМ 727 и КМ-328-В (рис. 3.62).

 

Рис. .3.62. Снятие заглушек:

1,2 — Специальный инструмент

 

  Отсоедините мост зажимного бол­та задней крышки, отвернув 2 болта крепления (рис. 3.63).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Мост можно снять, если будет включена 3-я передача.

  Включите 2-ю передачу и 5-ю пе­редачу.

  Включите 2 передачи с помощью держателя переключения (стрелки на рисунке 3.63).

 

 

Рис. 3.63. Отсоединение мос­та зажимного болта

задней крышки:

1 — мост; 2 — болты крепления

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Уменьшите давление на направля­ющие стержня переключения пере­дачи для этого, поддержите стержни переключения передачи сверху деревяннымбруском.

 

 

Рис. 3.64. Снятие компонентов механизма переключения

5-й передачи:

1 — деревянный брусок; 2 — стержень переключения пе­редачи;

3 — вилка переключения 3/ 4 передач;

4 — механизм пере­ключения 5-й передачи;

5 — шплинты; 6 — вилка включения передачи заднего хода

 

 

Рис. 3.65. Снятие компонентов механизма переключения

передачи заднего хода:

1 — пластина; 2 — стопорные кольца главного вала;

3 — шток вилки переключения передач 1 -Й/ 2-й;

4 — вилка переключения передач; 5 — приводной вал;

6 — специальный инструмент; 7 — ось шестерни заднего хода;

8 — промежуточная шестерня заднего хода

 

 

  Снимите вилку переключения пе­редач, 3-й/ 4-й передач и шестерню заднего хода.

  Выбейте цилиндрические штифты из вилки переключения 3-й/ 4-й пе­редач и вилки включения передачи заднего хода с использованием спе­циального инструмента КМ 308.

  Выньте стержень переключения передачи, стержень включения пере­дачи заднего хода и вилку переклю­чения передач.

  Снимите механизм переключения 5-й передачи с задней крышки (рис. 3.6ft).

  Выньте шплинты и снимите цилин­дрический штифт защелки задней крышки.

  Снимите 2 стопорных кольца глав­ного вала и приводного вала с помо­щью специального инструмента КМ-443-В (рис. 3.65).

ПРИМЕЧАНИЕ

  При снятии, держите стопорное коль­цо главного вала под натяжением со­ответствующей пластиной (рис. 3.65).

  Снимите главный вал из задней крышки.

  Снимите приводной вал из задней крышки.

  Снимите промежуточную шестер­ню заднего хода из задней крышки.

  Снимите вилку переключения пе­редач и шток вилки переключения передач 1 -й/ 2-й передачи из задней крышки.

  Отсоедините ось шестерни задне­го хода от задней крышки.

  Зажмите ось шестерни заднего в тиски с медными губками.

  Аккуратно сбейте заднюю крышку медным стержнем.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обратите внимание, что удержива­ющий шарик утапливается.

  Очистите все элементы и уплотня­емые поверхности.

  Проверьте все элементы на нали­чие повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Замените поврежденные узлы.

 

  Установка

 

  Смажьте вращающиеся элементы и контактные поверхности жидкос­тью из коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обратите внимание на установоч­ное положение.

  Запрессуйте ось шестерни задне­го хода в заднюю крышку.

  Установите фиксирующий шарик (стрелка) (рис. 3.66).

 

 

Рис. 3.66. Фиксирующий шарик

 

  Запрессуйте ось шестерни задне­го хода до упора

ПРИМЕЧАНИЕ

  Покройте подшипник и отверстие заднего хода трансмиссионным маслом.

  Установите главный вал в под­шипник.

  Установите приводной вал в зад­нюю крышку.

  Установите шестерню заднего хо­да в заднюю крышку.

  Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.67) шестерни заднего хода обращен вверх.

 

 

Рис. 3.67. Установка компонентов механизма переключения передач:

1 — приводной вал; 2 — главный вал;

3 — шток вилки переключения передач 1 -й/ 2-й;

4 — вилка переключения пере­дач; 5 — шестерня заднего хода

 

  Установите вилку переключения передач со штоком переключения 1 -й/ 2-й передач в заднюю крышку.

  Установите новые стопорные кольца.

  Установите стопорные кольца с по­мощью специального инструмента КМ-443-В.

  Установите зажимные болты, шестерни заднего хода и 3-й/ 4-й передачи.

  Уменьшите нагрузку на направляю­щие штоков переключения передач в задней крышке.

  При установке штифтов подоприте шток переключения передач дере­вянным клином.

  Установите вилку переключения передач шестерни заднего хода и шток переключения передачи.

 

 

Рис. 3.68. Установка компонентов механизма переключения

1 -й/ 2-й передачи:

1 — зажимные болты; 2 — шток переключения передачи;

3 — вилка переключения 1 -й/ 2-й передачи; 4 — специальный инструмент;

5 — вилка переключения передач шестерни заднего хода;

6 — шток пере­ключения передачи

 

  Установите цилиндрический штифт с помощью специального инструмента KM 308.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выступание нового штифта состав­ляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (РазмерI).

  Установите вилку переключения 1 -й/ 2-й передачи и шток переключе­ния передачи. Установите цилиндри­ческий штифт с помощью КМ 308.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выступание нового штифта состав­ляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (РазмерI).

  Установите держатель 5-й передачи.

  Установите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач, 3-я/ 4-я передачи.

  Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308.

  Установите 4 заглушки.

  Забейте заглушки до упора капро­новым молотком или мягким метал­лическим стержнем.

  Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.

  Включите 3 передачу.

  Включите 2-ю передачу.

  Включите 3-ю передачу.

  Включите 5-ю передачу.

  Присоедините мост зажимного болта задней крышки.

 

 

Рис. 3.69. Снятие компонентов механизма переключения

5-й передачи:

1 — шток вилки переключения передач 1 -й/ 2-й;

2 — вилка переключения передач; 3 — специальный инструмент;

4 — держатель 5-й передачи; 5,6,7 — заглушки

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Покройте болты фиксирующим со­ставом.

  Заверните 2 новых болта.

  Передвиньте вилку переключения 1-й/ 2-й передач в нейтральное положение.

  Закрепите 2 болта моста моментом 7 Нм.

  Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.

 

 

Рис. 3.70. Установка моста:

1 — зажимные болты; 2 — мост;

3 — защелка; 4 — опора подшипника

 

  Закрепите опору подшипника в задней крышке защелкой.

  Затяните 2 болта моментом 9 Нм.

  Снимите заднюю крышку с помощью специальных приспособлений КМ 552 с КМ-113–2.

 


 

Рис. 3.71. Напрессовка зубчатого колеса 5-й передачи:

1 — специальный инструмент; 2 — специальный инструмент;

3 — стопорное кольцо

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Длинная ступица зубчатого колеса обращена в сторону задней крышке.

  Напрессуйте зубчатое колесо 5-й передачи (ведущая) на приводной вал с помощью КМ 514 (рис. 3.71).

  Установите заднюю крышку с глав­ным валом и приводным валом в специальное приспособление КМ 554.

  Установите новое стопорное кольцо.

  Присоедините заднюю крышку к КМ-113–2 с помощью специального инструмента КМ 552.

  Установите шестерню 5-й переда­чи на главный вал (рис. 3.72).

 

Рис. 3.72. Установка шестерни 5-й пере­дачи

на главный вал:

1 — шестерня; 2 — игольчатые подшипники

 

 

  Покройте 2 игольчатых подшипни­ка трансмиссионным маслом.

  Установите 2 игольчатых подшип­ника на главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Убедитесь в правильности посадки игольчатого подшипника.

  Установите зубчатое колесо, шес­терню пятой передачи, и корпус син­хронизатора на главный вал (рис. 3.73).

 


 

Рис. 3.73. Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи

и корпуса синхрони­затора пятой передачи с главного вала:

1 — корпус синхронизатора; 2 — стопорное кольцо;

3 — шестерня пятой передачи

 

  Покройте опорные поверхности главного вала и корпуса синхрониза­тора трансмиссионным маслом.

  Установите новое стопорное кольцо.

  Установите башмак (стрелки) на вилку включения пятой передачи (рис. 3.74).

 

Рис. 3.74. Установка башмака на вилку включения

пятой передачи:

1 — корпус синхрони­затора

 

  Присоедините опору подшипника с коромыслом к задней крышке.

  Затяните 2 новых болта моментом 22 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Установите болты с фиксирующим составом.

  Установите фрикционную шайбу на оси шестерни заднего хода.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Фрикционную шайбу зафиксируйте консистентной смазкой.

  Проверьте правильность положе­ния и размещения компонентов пе­речисленных ниже.

  Шток переключения 3-й/ 4-й пе­редач.

  Вилка переключения 3-й/ 4-й пе­редач.

  Механизм включения 5-й передачи.

  Шток переключения 1-й/ 2-й пе­редач.

  Вилка переключения 1-й/ 2-й пе­редач.

  Штифт ограничителя включения передачи.

  Вилка включения передачи задне­го хода.

  Шток включения передачи заднего хода.

  Установите заднюю крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обратите внимание на сходство болтов.

  Присоедините заднюю крышку с новой прокладкой к картеру короб­ки передач.

  Затяните 4 болта М7 моментом 15Н-м.

  Затяните 5 болтов М8 моментом 20 Н-м.

  Установить корпус передней оси.

  Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новое уплотнительное кольцо.

  Установите крышку коробки пере­дач.

  Проверьте уровень жидкости в ко­робке передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..