Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство - часть 37

 

 

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления 
не действует. Для поворота рулевого колеса потре-
буется большее усилие.

Если при работающем двигателе включен сигна-

• 

лизатор неисправности усилителя рулевого управ-
ления, то усилитель не функционирует. Вы можете 
продолжать управлять автомобилем, но делать это 
будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки усилите-
ля рулевого управления.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность усилителя снижается. Это обу-
словлено защитой системы рулевого управления от пере-
грева и поломки. При этом поворачивать рулевое колесо 
становится труднее. Если поворачивание рулевого колеса 
продолжается, то работа усилителя может прекратиться 
и загорится сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления. Остановите автомобиль в 
безопасном месте, заглушите двигатель и переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF. Через некоторое 
время температура усилителя рулевого управления умень-
шится и после запуска двигателя он вернется к нормаль-

ной работе. Сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления погаснет. По возможности 
избегайте операций, связанных с продолжительными и ча-
стыми поворотами рулевого колеса, которые могут привести 
к перегреву усилителя рулевого управления.

При повороте рулевого колеса вы можете услышать звуки, 
сопровождающие работу усилителя, со стороны передней 
части автомобиля. Это нормальный шум при работе усили-
теля, который не указывает на неисправность системы.

Если сигнализатор системы рулевого усилителя PS светится 
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требу-
ет проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки усилителя ру-
левого управления.

Если при работающем двигателе сигнализатор светится, 
но электрический усилитель рулевого управления не функ-
ционирует, то вы сохраняете возможность управления ав-
томобилем. Это, однако, приведет к возрастанию усилия на 
рулевом колесе, особенно на крутых поворотах и при низкой 
скорости движения.

Дополнительные сведения можно найти в разделе «Сигна-
лизатор усилителя рулевого управления» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ  ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза 
за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая педаль тормоза. Однако 
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие 
к педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будь-

• 

те осторожны при торможении и разгоне автомоби-
ля, а также при переключениях на низшие передачи. 
Резкое торможение или ускорение могут привести к 
пробуксовке колес, заносу и дорожно-транспортному 
происшествию.

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель тормозной системы не 
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Приработка стояночных тормозных 
механизмов

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (АБС)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высо-

• 

коэффективным техническим устройством, однако 
она не может предотвратить аварии, вызванные 
беспечной и опасной манерой управления автомо-
билем. Система может помочь удержать автомобиль 
на выбранной траектории движения при торможении 
на скользкой дороге. Помните, что на скользкой до-
роге тормозной путь значительно увеличивается по 
сравнению с нормальной дорогой, даже при наличии 
антиблокировочной системы. Тормозной путь может 
увеличиваться также на дорогах с неровным по-
крытием, на щебне, на заснеженной дороге или при 
использовании цепей противоскольжения. Всегда 
поддерживайте безопасную дистанцию до движуще-
гося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на 

• 

эффективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

тип и размер соответствуют параметрам, ука-

 

занным на табличке с информацией о шинах. См. 
раздел «Табличка с информацией о шинах» гла-
вы «9. Техническая информация и расходуемые 
материалы» данного Руководства.

– Дополнительная информация приведена в раз-

 

деле «Колеса и шины» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые вла-
дельцем».

При установке запасного колеса убедитесь в том, что его 
Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль за движе-
нием автомобиля и свести к минимуму  отклонение от за-
данной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 27 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной 
системы, периодически нажимая и отпуская педаль тор-
моза. Это может привести к увеличению тормозного пути 
автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, как можно скорее обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и, при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Система ABS функционирует при скорости движения выше 
5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит от состояния 
дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Вы можете почувствовать пульсацию педали тор-
моза и услышать шум из-под капота от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при экстренном торможении, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при экстренном торможении предназна-
чена только для помощи водителю при торможении, и не 
способна предупредить его о возможности столкновения, 
или помочь избежать аварии. Водитель обязан всегда 
быть внимательным, безопасно управлять автомобилем 
и постоянно сохранять контроль над ним.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 

ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 

АВТОМОБИЛЯ (ESP)

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения, 
система ESP помогает выполнить следующие функции:

Система регулирует давление в тормозных магистралях, 

 

чтобы уменьшить проскальзывание одного из ведущих 
колес и передать крутящий момент на второе колесо той 
же оси.

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

 

и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тормозной 

 

магистрали каждого колеса, а также крутящий момент дви-
гателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль над 
автомобилем при следующих обстоятельствах:

недостаточная поворачиваемость (автомобиль не 

 

следует по заданной траектории при увеличении 
угла поворота рулевого колеса)

избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем, однако она не способна предотвратить 
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной 
ситуации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Когда система ESP функционирует, индикатор 

 на па-

нели управления мигает, чтобы предупредить вас о следую-
щих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

 

что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, 

 

а также услышать шум или почувствовать вибрацию 
из-под капота. Это является внешним проявлением 
функционирования системы ESP и свидетельствует об 
исправности системы динамической стабилизации.

Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-

 

лем с учетом этих условий.

Дополнительная информация приведена в разделах «Сигна-
лизатор ухудшения сцепных свойств» и «Индикатор отклю-
чения электронной системы динамической стабилизации 
(ESP)» главы «2. Приборная панель и органы управления».

При появлении неисправности системы загораются индика-

торы 

 и 

, расположенные на панели управления. 

Если эти сигнализаторы включены, то система ESP не ра-
ботает.

Выключатель ESP OFF используется для выключения систе-

мы ESP. Индикатор 

 загорается, чтобы предупредить 

водителя об отключении системы ESP.

При использовании выключателя ESP OFF для выключения 
системы, система ESP продолжает функционировать, чтобы 
предотвратить пробуксовку одного колеса за счет передачи 
крутящего момента на не пробуксовывающее ведущее коле-
со. В этом случае индикатор 

 мигает. Все остальные 

функции системы ESP отключены и индикатор 

 не 

будет мигать.

Система ESP автоматически повторно активируется, когда 
выключатель зажигания переводится в положение OFF, а за-
тем опять в положение ON.

Диагностика системы выполняется блоком управления при 
каждом пуске двигателя и при движении автомобиля с 
небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать 
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое 
не является свидетельством какой-либо неисправности.

  

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсо-

• 

вой устойчивости автомобиля, однако она не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневриро-
вания на высокой скорости движения автомобиля, 
или неосторожной и рискованной манеры вождения. 
Снижайте скорость автомобиля и будьте особенно 
осторожны как при прямолинейном движении, так и 
при прохождении поворотов по скользкому дорожно-
му покрытию.

Запрещается вносить изменения в конструкцию 

• 

подвески автомобиля. Если на автомобиль установ-
лены не рекомендованные компанией NISSAN амор-
тизаторы, стойки подвески, пружины, стабилизаторы 
поперечной устойчивости и их втулки, а также не 
рекомендованные колеса, или если эти детали зна-
чительно изношены или повреждены, это может при-
вести к нарушению нормального функционирования 
системы ESP. Это может оказать негативное воздей-
ствие на управляемость автомобиля и при этом мо-

жет мигать индикатор 

 или могут включиться 

индикаторы 

 и 

.

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорт не являются 
оригинальными изделиями NISSAN или находятся в 
крайне неудовлетворительном техническом состоя-
нии, то система ESP может функционировать непра-
вильно и могут загореться оба индикатора 

 и 

.

Если компоненты системы управления двигателем 

• 

не являются оригинальными деталями NISSAN, или 
если они находятся в крайне неудовлетворительном 
техническом состоянии, то могут загореться оба ин-

дикатора 

 и 

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 29 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

Система ESP может не работать должным образом 

• 

на дорогах со значительными поперечными уклона-
ми, например, с сильными уклонами дорожного по-
лотна на виражах, при этом может мигать индикатор 

 или могут включиться оба индикатора  

 

и 

. Старайтесь избегать движения по таким до-

рогам.

 При въезде автомобиля на поворотный круг, на па-

• 

лубу парома, платформу лифта, рампу или на другую 
опорную поверхность, которая имеет определенную 

подвижность, может мигать индикатор 

 или мо-

гут включиться оба индикатора  

 и 

. Это 

не является признаком неисправности. Когда автомо-
биль окажется на устойчивой поверхности, следует 
заглушить двигатель и снова запустить его.

Установка на автомобиль шин, не рекомендованных 

• 

компанией NISSAN, может привести к нарушению ра-
боты системы ESP, при этом может мигать индикатор 

 или могут включиться оба индикатора  

 

и 

.

Система ESP не может заменить применение зимних 

• 

шин или цепей противоскольжения при эксплуатации 
автомобиля на заснеженных дорогах.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ОБЫЧНОМ 
ТОРМОЖЕНИИ

Эта система постепенно регулирует тормозное усилие при 
обычном торможении, чтобы обеспечить лучший процесс 
торможения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ

Если водитель притормаживает во время прохождения по-
воротов, то эта система оптимизирует распределение тор-
мозных сил между колесами, в зависимости от радиуса 
поворота.

  

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсо-

• 

вой устойчивости автомобиля, однако она не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневриро-
вания на высокой скорости движения автомобиля, 
или неосторожной и рискованной манеры вождения. 
Снижайте скорость автомобиля и будьте особенно 
осторожны как при прямолинейном движении, так и 
при прохождении поворотов по скользкому дорожно-
му покрытию.

В определенных дорожных условиях системы рас-

• 

пределения тормозных сил могут оказаться не-
эффективными. Будьте постоянно осторожны и 
внимательны при управлении автомобилем.

Запрещается вносить изменения в конструкцию 

• 

подвески автомобиля. Если на автомобиль уста-
новлены не рекомендованные компанией NISSAN 
амортизаторы, стойки подвески, пружины, стабили-
заторы поперечной устойчивости и их втулки, а также 
не рекомендованные колеса, или если эти детали 
значительно изношены или повреждены, это может 
привести к нарушению нормального функциониро-
вания системы ESP. Это может негативно повлиять 
на управляемость автомобиля и может включиться 
сигнализатор неисправности системы ESP.

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорт не являются 
оригинальными изделиями NISSAN или находятся 
в крайне неудовлетворительном техническом со-
стоянии, то система ESP может функционировать 
неправильно, и загорится индикатор неисправности 
системы ESP.

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями NISSAN, или если 
они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться сигнализатор неис-
правности системы ESP.

Система ESP может не работать должным образом 

• 

на дороге с сильным поперечным уклоном, например, 
на вираже с большим наклоном. При этом может за-
гореться сигнализатор неисправности системы ESP. 
Старайтесь избегать движения по таким дорогам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 30

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При продвижении по неустойчивой поверхности (по-

• 

воротный круг, паром, подъемник, рампа) также 
может включиться сигнализатор неисправности 
системы ESP. Это не является признаком неисправ-
ности. Когда автомобиль окажется на устойчивой 
поверхности, следует заглушить двигатель и снова 
запустить его.

Если вы используете колеса или шины, не рекомен-

• 

дованные компанией NISSAN, система ESP может 
функционировать неправильно, и может загореться 
сигнализатор неисправности системы ESP.

Система ESP не может заменить применение зимних 

• 

шин или цепей противоскольжения при эксплуатации 
автомобиля на заснеженных дорогах.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
НА ПОДЪЕМЕ

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему 

• 

помощи при трогании на подъеме для предотвра-
щения скатывания автомобиля назад на подъеме. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при 
управлении автомобилем. Нажмите педаль тормо-
за, когда вы останавливаете автомобиль на крутом 
подъеме. Будьте особенно осторожны, останавлива-
ясь на подъеме, если дорога обледенела или грязная. 
Недостаточные меры по исключению скатывания 
автомобиля назад могут привести к потере контро-
ля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым 
травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не пред-

• 

назначена для того, чтобы удерживать автомобиль 
неподвижным на подъеме. Нажмите педаль тормо-
за, когда вы останавливаете автомобиль на крутом 
подъеме. Несоблюдение этого правила может при-
вести к скатыванию автомобиля назад и дорожно-
транспортному происшествию и, вследствие этого, к 
тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании в гору не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при 
всех дорожных условиях и любых условиях загруз-
ки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию 
педали тормоза, чтобы предотвратить скатывание 
автомобиля назад. Несоблюдение этого правила 
может привести к дорожно-транспортному проис-
шествию и, вследствие этого, к тяжелым травмам и 
даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме автоматически 
включает тормозные механизмы, чтобы не допустить ска-
тывание автомобиля назад в тот момент, когда водитель 
стоящего на подъеме автомобиля снимает ногу с педали 
тормоза, чтобы нажать педаль акселератора.

Система помощи при трогании в гору включается автомати-
чески при соблюдении следующих условий:

Когда включена любая передача для движения вперед 

 

или передача заднего хода.

Когда автомобиль полностью остановлен на подъеме 

 

путем нажатия педали тормоза.

Система способна удерживать автомобиль на месте не более 
2 секунд. По истечении 2 секунд автомобиль начнет скаты-
ваться назад, и система помощи при трогании в гору полно-
стью прекратит функционировать.

Система помощи при трогании на подъеме не работает, если 
рычаг селектора установлен в положение N (Нейтраль) или P 
(Стоянка) или на ровном и горизонтальном участке дороги.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 31 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

ОТТАИВАНИЕ ЗАМЕРЗШИХ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Для того чтобы механизмы замков дверей не замерзали, за-
полните их антиобледенительным составом через замочную 
скважину. Если замки обледенели, нагрейте ключ прежде, 
чем вставить его в замок, или используйте ключ NISSAN 
Intelligent Key®.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Перед наступлением зимнего сезона (перед тем, как тем-
пература снизится до отрицательных значений) проверьте 
антифриз в системе охлаждения. Дополнительные сведения 
приведены в разделе «Система охлаждения двигателя» гла-
вы «8. Техническое обслуживание и операции, выполняемые 
владельцем».

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то 
при очень низкой температуре окружающего воздуха элек-
тролит в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу 
аккумуляторной батареи из строя. Для поддержания исправ-
ного состояния батареи ее следует периодически проверять. 
Дополнительные сведения приведены в разделе «Аккуму-
ляторная батарея» главы «8. Техническое обслуживание и 
операции, выполняемые владельцем».

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Если необходимо оставить автомобиль на открытой стоянке, 
а система охлаждения не заправлена низкозамерзающей 
охлаждающей жидкостью, то необходимо слить охлаждаю-
щую жидкость, в том числе из блока цилиндров двигателя. 
Перед тем как пускать двигатель, заправьте систему охлаж-
дения двигателя охлаждающей жидкостью. Дополнитель-
ные сведения приведены в разделе «Замена охлаждающей 
жидкости» главы «8. Техническое обслуживание и операции, 
выполняемые владельцем».

ШИНЫ

1.  Обычные летние шины предназначены для умеренных 

климатических условий и обладают в этих условиях 
очень высокими эксплуатационными свойствами. 

 

Однако свойства этих шин на заснеженных и обледенев-
ших дорогах будут значительно ниже. Если автомобиль 
эксплуатируется на заснеженных и обледенелых до-
рогах, компания NISSAN рекомендует использовать на 
всех четырех колесах зимние или всесезонные шины, 
имеющие маркировку MUD&SNOW или ALL SEASON. 
Проконсультируйтесь со специалистами сервисной стан-
ции официального дилера NISSAN по поводу типа, раз-
мера, скоростной категории шин и их наличия на вашем 
рынке.

2.  Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

рогах рекомендуется использовать шипованные шины. 
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах за-
прещено эксплуатировать автомобили на шипованных 
шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных 
шин проверьте местное законодательство.

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипован-
ных шин на мокром или сухом дорожном покрытии могут 
быть хуже по сравнению с нешипованными зимними ши-
нами.

3.  Вы можете использовать цепи противоскольжения. До-

полнительные сведения приведены в пункте «Цепи про-
тивоскольжения» в главе «8. Техническое обслуживание 
и операции, выполняемые владельцем».

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

На зимний период рекомендуется оборудовать автомобиль 
следующим снаряжением:

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 

 

стекол автомобиля и щеток очистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 

 

под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

 

Дополнительный запас жидкости для омывателя ветро-

 

вого стекла.

ДВИЖЕНИЕ ПО СНЕГУ ИЛИ ЛЬДУ

  

ОПАСНОСТЬ

Гололедица и гололед (температура около 0°C, вы-

• 

падение переохлажденного дождя), очень холодный 
снег или лед создают большие сложности для во-
ждения. Сцепление колес с дорогой в таких условиях 
резко ухудшается. Старайтесь избегать движения по 
мокрому льду, пока дорога не будет посыпана солью 
или песком.

Независимо от условий, будьте осторожны при во-

• 

ждении автомобиля. Будьте осторожны при уско-
рении автомобиля и при торможении. При слишком 
резком ускорении или замедлении ведущие колеса 
могут потерять сцепление с дорогой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 32

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля 

• 

на скользком дорожном покрытии. Поэтому необхо-
димо начинать торможение раньше по сравнению с 
движением по сухому дорожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-

• 

ченную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Внимательно следите за появлением впереди авто-

• 

мобиля скользких участков дороги, покрытых льдом. 
Они могут появляться даже на чистой и сухой дороге, 
например, в затененных местах. Если вы заметили 
скользкий участок дорожного покрытия, притормози-
те автомобиль заранее, до въезда на этот участок. 
Проезжая скользкий участок, старайтесь не тормо-
зить и не поворачивайте резко рулевое колесо.

Запрещается пользоваться системой круиз-контроля 

• 

на скользких дорогах.

Глубокий снег может привести к скапливанию под 

• 

вашим автомобилем опасных для жизни отработав-
ших газов. Очищайте от снега место около выпускной 
трубы и вокруг автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..