5 - 25
Пуск двигателя и вождение автомобиля
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОПАСНОСТЬ
Если двигатель не работает или заглох во время дви-
•
жения автомобиля, усилитель рулевого управления
не действует. Для поворота рулевого колеса потре-
буется большее усилие.
Если при работающем двигателе включен сигна-
•
лизатор неисправности усилителя рулевого управ-
ления, то усилитель не функционирует. Вы можете
продолжать управлять автомобилем, но делать это
будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки усилите-
ля рулевого управления.
Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с
которым водитель поворачивает рулевое колесо.
Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной
скоростью, эффективность усилителя снижается. Это обу-
словлено защитой системы рулевого управления от пере-
грева и поломки. При этом поворачивать рулевое колесо
становится труднее. Если поворачивание рулевого колеса
продолжается, то работа усилителя может прекратиться
и загорится сигнализатор неисправности электрического
усилителя рулевого управления. Остановите автомобиль в
безопасном месте, заглушите двигатель и переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF. Через некоторое
время температура усилителя рулевого управления умень-
шится и после запуска двигателя он вернется к нормаль-
ной работе. Сигнализатор неисправности электрического
усилителя рулевого управления погаснет. По возможности
избегайте операций, связанных с продолжительными и ча-
стыми поворотами рулевого колеса, которые могут привести
к перегреву усилителя рулевого управления.
При повороте рулевого колеса вы можете услышать звуки,
сопровождающие работу усилителя, со стороны передней
части автомобиля. Это нормальный шум при работе усили-
теля, который не указывает на неисправность системы.
Если сигнализатор системы рулевого усилителя PS светится
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требу-
ет проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки усилителя ру-
левого управления.
Если при работающем двигателе сигнализатор светится,
но электрический усилитель рулевого управления не функ-
ционирует, то вы сохраняете возможность управления ав-
томобилем. Это, однако, приведет к возрастанию усилия на
рулевом колесе, особенно на крутых поворотах и при низкой
скорости движения.
Дополнительные сведения можно найти в разделе «Сигна-
лизатор усилителя рулевого управления» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем
Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза
за счет использования разрежения во впускной системе
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете
остановить автомобиль, нажимая педаль тормоза. Однако
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие
к педали тормоза, и тормозной путь увеличится.
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок
и увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.