Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 29

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 29

 

 

5 - 56

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Задний свес тягово-сцепного устройства: 

A  914 мм

I   Несъемное тягово-сцепное устройство

II   Съемное тягово-сцепное устройство

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Если при буксировке прицепа включить указатель поворота 
система, электрооборудования автомобиля определит на-
личие дополнительной электрической нагрузки от прицепа. 
В результате включается индикатор указателя поворота на 
прицепе.

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 
(кроме Австралии)

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 981 Н (100 кг)

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 57 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электроусилителя рулевого управле-
ния, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы можете продолжать управлять автомобилем, но де-
лать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

На информационном дисплее автомобиля в меню [Driver 
assistance] (Помощь водителю) вы можете установить ре-
жим [Normal] (Обычный) или [Sport] (Спортивный) работы 
усилителя рулевого управления. (См. «[Driver assistance] 
(Помощь водителю)» в главе «2. Приборная панель и органы 
управления»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если рулевое колесо поворачивать многократно при непод-
вижном автомобиле или при движении с минимальной ско-
ростью, эффективность усилителя снижается. Указанная 
мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение 
электроусилителя. При этом поворачивать рулевое колесо 
становится труднее. Как только температура электроусили-
теля понизится, он возобновит свою работу в нормальном 
режиме. Избегайте частого вращения рулевого колеса. Это 
может привести к перегреву электроусилителя.

Не оставляйте запасной ключ зажигания или ключ 

• 

Intelligent Key в автомобиле. Храните их в надежном ме-
сте дома.

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Никогда не оставляйте ключ зажигания в автомобиле, 

• 

даже если он стоит в вашем собственном гараже.

Никогда не оставляйте в автомобиле ключ зажигания 

• 

или ключ Intelligent Key (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля), даже если автомобиль стоит в 
вашем собственном гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

• 

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

• 

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь 
оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигна-

• 

лизацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь 
ими, даже во время коротких стоянок.

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних 

• 

детей и домашних животных.

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомо-

• 

биле на видных местах ценные вещи. Всегда забирайте 
ценности с собой. Если вы вынуждены оставить в ав-
томобиле какие-либо вещи, то заприте их в багажном 
отделении или спрячьте так, чтобы они не были видны 
снаружи автомобиля.

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе 

• 

в случае угона автомобиля эти документы только помо-
гут преступникам продать ваш автомобиль.

Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку 

• 

украсть их легче всего. По возможности, снимите вещи 
с верхнего багажника и заприте их внутри автомобиля.

Не оставляйте запасной ключ зажигания в автомобиле. 

• 

Храните его в надежном месте дома.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 58

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать ско-
рость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 
Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов 
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля. 

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз или тормоз и сцепление одновременно 
(автомобили с механической коробкой передач). Исполь-
зуйте стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль 
на месте. Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с 
механической коробкой передач). Если вы готовы к трога-
нию с места, убедитесь, что рычаг переключения находится 
в соответствующем положении для движении вперед или 
назад, медленно выключите стояночный тормоз, одновре-
менно нажимая педаль акселератора и отпуская педаль сце-
пления (автомобили с механической коробкой передач) или 
нажимая педаль акселератора (автомобили с трансмиссией 
XTRONIC). Если ваш автомобиль оснащен стояночным тор-
мозом с электроприводом, то он будет автоматически вы-
ключен, когда вы нажмете педаль акселератора и отпустите 
педаль сцепления (автомобили с механической коробкой 
передач) или нажмете педаль акселератора (автомобили с 
трансмиссией XTRONIC).

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы снижает усилие на педали 
тормоза при помощи разрежения во впускном коллекторе 
двигателя или разрежения, создаваемого электрическим на-
сосом. При остановке двигателя или обрыве ремня привода 
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно оста-
новить, нажимая педаль тормоза. Однако вам необходимо 
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, 
и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и 
увеличению расхода топлива.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления 

 загорается при работающем 

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См. 
«Сигнализатор неисправности усилителя рулевого управле-
ния» в главе «Приборная панель и органы управления».

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электроусилителя рулевого управления, это 
означает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете 
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно при 
прохождении крутых поворотов и движении с небольшой 
скоростью.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 59 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения.

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это 
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.

СРЕДСТВА САМОДИАГНОСТИКИ 
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 
значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы. 
Тормозной путь может также увеличиваться на дороге с 
неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге 
или при использовании цепей противоскольжения. Всег-
да поддерживайте безопасную дистанцию до движу-
щегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Обратитесь к табличке с инфор-
мацией о шинах. (См. «Идентификационные данные 
автомобиля» в главе «9. Техническая информация»).

Для получения дополнительной информации см. 

 

«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

На автомобилях с трансмиссией XTRONIC в режиме ручного 
переключения следует выбрать достаточно низкую переда-
чу, чтобы обеспечить эффективное торможение двигателем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 60

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

вых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда одно 
из ведущих колес начинает пробуксовывать на скользкой 
поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее ко-
лесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего 
момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сце-
пление с опорной поверхностью.

При отключении системы ESP выключаются все функции 
противобуксовочной системы и системы динамической стаби-
лизации. При отключении системы ESP системы ABLS и ABS 
продолжают работать. При активации системы ABLS мигает ин-
дикатор SLIP (

), и вы можете слышать характерный шум и/

или ощутить пульсацию педали тормоза. Это нормальное явле-
ние, которое не указывает на неисправность системы.

Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается 
характерным шумом от модулятора, расположенного под 
капотом. Это является внешним проявлением функциони-
рования системы ESP и свидетельствует об исправности 
системы динамической стабилизации.

Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления 
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля 
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать 
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое 
не является свидетельством какой-либо неисправности.

  

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсовой 

• 

устойчивости автомобиля. Однако эта система не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневрирования 
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте 
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как 
при прямолинейном движении, так и при прохождении 

При интенсивном разгоне или движении по скользкому до-
рожному покрытию колеса автомобиля могут начать про-
буксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый 
занос. Электронная система динамической стабилизации 
автомобиля (ESP) постоянно следит за курсом, задаваемым 
водителем, и сравнивает его с действительной траекторией 
движения. Для поддержания курсовой устойчивости авто-
мобиля система постоянно регулирует давление в рабочих 
тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.

При активации с

• 

истемы ESP начинает мигать сигнализа-

тор ухудшения сцепления с дорожным покрытием SLIP 
(

), расположенный на приборной панели.

При включении в работу только противобуксовочной 

• 

системы (TCS), которая является частью системы ESP, 
также начинает мигать сигнализатор ухудшения сцепле-
ния колес с дорожным покрытием SLIP (

).

Если мигает сигнализатор ухудшения сцепных свойств 

• 

дорожного покрытия SLIP (

), это значит, что ав-

томобиль движется по скользкой дороге. Будьте осто-
рожны при управлении автомобилем. Дополнительная 
информация о сигнализаторе ухудшения сцепных 
свойств и индикаторе отключения электронной системы 
динамической стабилизации (ESP) приведена в главе 2 
«Приборная панель и органы управления».

Световой индикатор

• 

 

При нарушении нормального функционирования си-
стемы загорается сигнализатор ухудшения сцепления 
колес с дорожным покрытием SLIP (

) на панели 

приборов.

 

Пока горят эти сигнализаторы, система динамической 
стабилизации автомобиля функционировать не будет.

Система динамической стабилизации автомобиля ESP ис-
пользует систему активного подтормаживания буксующего 
колеса Active Brake Limited Slip (ABLS) для улучшения тяго-

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5 – 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 61 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Автомобиль с левосторонним управлением

Автомобиль с правосторонним управлением

Электронная система динамической стабилизации (ESP) 
должна быть включена при обычных условиях движения 
автомобиля.

скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

В обычных дорожных условиях система ESP должна 

• 

быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:

При движении по глубокому снегу или грязи.

 

При попытке освободить застрявший в снегу авто-

 

мобиль.

При движении с цепями противоскольжения.

 

Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и 

• 

с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия 
движения восстановятся, система ESP должна вновь 
включиться.

поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

Если компоненты, связанные с двигателем, например, 

• 

глушитель, не являются оригинальными деталями, или 
если они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться индикатор SLIP (

).

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорты не являются 
оригинальными изделиями или находятся в крайне неу-
довлетворительном техническом состоянии, то система 
ESP может функционировать неправильно, и загорится 
индикатор SLIP (

).

Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-

• 

ля. Установка на автомобиль не рекомендованных ком-
панией NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, 
стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или 
их значительное повреждение могут привести к нару-
шению нормального функционирования системы дина-
мической стабилизации ESP. Это может отрицательно 
повлиять на управляемость автомобиля, при этом мо-
жет включиться индикатор SLIP (

).

Система ESP может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся индикатор SLIP (

). Старайтесь избегать движе-

ния по таким дорогам. Если индикатор ESP OFF 

 

загорелся после движения в экстремальных дорожных 
условиях, то остановите автомобиль, выключите двига-
тель и вновь запустите его, чтобы перевести систему 
ESP в исходное состояние.

Если вы используете не рекомендованные колеса или 

• 

шины, система ESP может функционировать неправиль-
но и может загореться индикатор SLIP (

).

Система динамической стабилизации ESP не может 

• 

заменить применение зимних шин или цепей противо-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 62

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ

Система управления шасси представляет собой электрон-
ный блок, объединяющий перечисленные ниже системы и 
функции:

Система активного управления траекторией

• 

Функция активного торможения двигателем

• 

Функция активного регулирования плавности движения

• 

СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
ТРАЕКТОРИЕЙ

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях система активного 
управления траекторией может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Эта система следит за тем, как водитель управляет рулевым 
колесом, и за его манерой разгона и торможения, и регу-
лирует давление в приводе тормозного механизма каждого 
колеса, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории 
и сделать его реакцию на управляющие воздействия более 
плавной.

Систему активного управления траекторией можно вклю-
чить или выключить с помощью информационного дисплея 
автомобиля. Для получения дополнительной информации 
см. «[Driver assistance] (Помощь водителю)» в главе «2. При-
борная панель и органы управления».

При выключении системы динамической стабилизации 
(ESP) с помощью выключателя ESP OFF система активного 
управления траекторией также выключается.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система ESP снижает крутящий момент двигателя, 
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии 
педали акселератора. Если нужна максимальная мощность, 
чтобы вытащить застрявший автомобиль, выключите систе-
му ESP.

Для отключения системы ESP нажмите выключатель ESP 
OFF. После этого включится индикатор ESP OFF (

).

ПРИМЕЧАНИЕA

Систему ESP нельзя отключить, когда она функционирует и 
мигает индикатор SLIP (

).

Снова нажмите выключатель ESP OFF или вновь запустите 
двигатель для включения системы. См. раздел «Система 
динамической стабилизации ESP (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)» ранее в этой главе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 63 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Функцию активного торможения двигателем можно вклю-
чить или выключить с помощью информационного дисплея 
автомобиля (см. также «28. Предупреждение [Chassis control 
system fault] (Отказ системы управления шасси)» в главе «2. 
Приборы и органы управления».

Если во время работы функции активного торможения дви-
гателем в маршрутном компьютере выбран режим Chassis 
Control, на информационном дисплее автомобиля отобража-
ется графика функции активного торможения двигателем. 
Для получения более подробной информации см. раздел 
«Маршрутный компьютер» главы «2. Приборная панель и 
органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение функции активного тормо-
жения двигателем, это может указывать на неисправность 
данной функции. Как можно скорее обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы.

При работе функции активного торможения двигателем 
стрелка тахометра повернется вверх и вы услышите шум 
двигателя. Это нормальное явление, которое свидетель-
ствует об исправной работе функции активного торможения 
двигателем.

АКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 
(только для автомобилей с бесступенчатой 
трансмиссией XTRONIC)

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях функция активного 
торможения двигателем может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Функция активного торможения двигателем обеспечивает 
небольшое замедление посредством управления переда-
точным отношением в зависимости от условий движения в 
повороте, исходя из поворота рулевого колеса водителем и 
данных разных датчиков. Это обеспечивает преимущество 
более простого контроля траектории движения и уменьше-
ния нагрузки на водителя (регулирование скорости и тор-
можение).

Функция активного торможения двигателем также улучшает 
процесс торможения, обеспечивая небольшое замедление 
посредством управления передаточным отношением в за-
висимости от нажатия педали тормоза водителем.

Если во время работы системы активного управления тра-
екторией в маршрутном компьютере выбран режим Chassis 
Control, на информационном дисплее автомобиля отобра-
жается графика системы активного управления траектори-
ей. Для получения более подробной информации см. раздел 
«Маршрутный компьютер» главы «2. Приборная панель и 
органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение системы активного управ-
ления траекторией, это может указывать на неисправность 
данной системы. Как можно скорее доставьте автомобиль 
для проверки в дилерский центр NISSAN (см. также «28. 
Предупреждение [Chassis control system fault] (Отказ си-
стемы управления шасси)» в главе «2. Приборы и органы 
управления».

При работе активного управления траекторией вы можете 
ощущать вибрацию педали тормоза и слышать характерный 
шум, что указывает на нормальную работу активного управ-
ления траекторией.

Даже после выключения системы активного управления 
траекторией некоторые ее функции продолжают работать, 
помогая водителю, например, избегать столкновений.

Управление шасси

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..