Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 28

 

 

5 - 48

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости нажмите кнопку 

 

d

 для пере-

ключения на параллельную парковку.

Отображается режим параллельной парковки.

2. 
 

На одной стороне экрана отображается сканируемая 
зона 

A.

 

На другой стороне экрана система IPA отобразит сооб-
щение [Use turn signal to switch side] (Включите сигнал 
для указания стороны ориентирования).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для выбора стороны автомобиля, по которой для вы-
бора места для парковки должна ориентироваться си-
стема IPA, воспользуйтесь переключателем указателей 
поворота. Область сканирования A переключится на 
другую сторону, в зависимости от положения переклю-
чателя указателей поворота.

Параллельная парковка

Процедура параллельной парковки

Остановите автомобиль на дороге, на которой вы хотите 

1. 

найти парковочное место.

 Нажмите 

кнопку 

<CAMERA>, чтобы включить монитор 

кругового обзора на центральном дисплее.

 

Нажмите кнопку системы IPA 

 

c

.

ПОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА СТОЯНКУ 
С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ IPA

Автомобили с правосторонним управлением

Автомобили с левосторонним управлением

Используя линии и прямоугольники, отображаемые на дис-
плее, и голосовые инструкции, система обеспечивает поша-
говую помощь при парковке.

Кнопка системы IPA 

 находится в середине нижней 

части дисплея 

c

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 49 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При приближении автомобиля к заданному месту пар-

5. 

ковки включится звуковая сигнализация, на централь-
ном дисплее появится сообщение [Park assist finished], 
и система IPA выключится автоматически. 

 

Оценив окружающую обстановку, при необходимости 
вручную скорректируйте положение автомобиля. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему можно отключить в любое время.

Установив рычаг селектора в положение P (Стоянка) 

• 

(автомобили с трансмиссией XTRONIC).

Установив рычаг селектора в положение N (Нейтраль) 

• 

(автомобили с механической коробкой передач).

Повернув рулевое колесо, преодолевая действие систе-

• 

мы.

Нажав кнопку [Cancel] на центральном дисплее.

• 

 

Держа руки на рулевом колесе (но не поворачивая его), 
начинайте медленно двигаться задним ходом на парко-
вочное место.

 

Рулевое колесо начнет поворачиваться автоматически.

 

Медленно и осторожно нажимайте педаль акселератора, 
одновременно наблюдая за окружающей обстановкой.

 

Не поворачивайте рулевое колесо.

 

Система укажет, что процедура постановки на стоянку 
завершена.

ПРИМЕЧАНИЕ

В автоматическом режиме работает только система 

• 

рулевого управления.

Следуйте указаниям, подаваемым системой.

• 

Медленно и осторожно нажимайте педаль акселе-

• 

ратора, одновременно наблюдая за окружающей 
обстановкой.

Попытка водителя приложить усилие к рулевому ко-

• 

лесу приведет к отключению системы IPA.

Когда автомобиль окажется в заданном парковоч-

• 

ном положении, проверьте это сами и выжмите пе-
даль тормоза для остановки автомобиля.

 

Двигайтесь вперед с постоянной скоростью вдоль ряда 
припаркованных автомобилей. Система начнет искать 
парковочное место. Система IPA проинформирует вас, 
если найдет свободное место между припаркованными 
автомобилями. Система порекомендует вам проехать 
еще немного вдоль парковочного места, а потом – оста-
новиться.

Вы должны медленно проехать вперед до нужного места – 

3. 

в нем система IPA подаст вам команду на остановку.

  

ОПАСНОСТЬ

При любых сомнениях относительно обстановки на пути 
к месту стоянки и/или отсутствия препятствий на самом 
месте стоянки, немедленно остановите автомобиль и 
проверьте обстановку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прежде чем перевести рычаг селектора в положение R 
(Задний ход), убедитесь, что автомобиль остановился 
полностью.

Следуйте указаниям, подаваемым системой. Переведите 

4. 

рычаг селектора в положение R (Задний ход).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 50

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Остановите автомобиль на расстоянии примерно 1 м от 
парковочного места.
На одной стороне экрана показано изображение с зад-
ней камеры.
На другой стороне экрана голубые линии обозначают 
выбранное место стоянки 

c

.

Нажмите кнопку 

 

d

.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на экране со стороны переднего пассажира не ото-
бражается вид «с высоты птичьего полета», нажимайте 
кнопку <CAMERA>, пока он не будет выведен на экран.

Система IPA подаст сообщение [Use turn signal to switch 
side] (Включите указатели поворота для обозначения 
стороны ориентирования).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для выбора стороны автомобиля, по которой располо-
жено парковочное место, воспользуйтесь переключа-
телем указателей поворота. Область сканирования A 
переключится на другую сторону, в зависимости от по-
ложения переключателя указателей поворота.

Нажмите кнопку 

3. 

 

d

 для переключения на перпен-

дикулярную парковку.

Отображается режим перпендикулярной парковки.

4. 

Перпендикулярная парковка

Процедура перпендикулярной парковки

Останови

1. 

те автомобиль рядом с местом, где вы хотите 

припарковаться. 

Нажмите сначала кнопку 

2. 

<CAMERA>, затем кнопку IPA

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 51 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

В автоматическом режиме работает только система 

• 

рулевого управления.

Следуйте указаниям, подаваемым системой.

• 

Медленно и осторожно нажимайте педаль акселе-

• 

ратора, одновременно наблюдая за окружающей 
обстановкой.

Попытка водителя приложить усилие к рулевому ко-

• 

лесу приведет к отключению системы IPA.

Когда автомобиль окажется в заданном парковочном 

8. 

положении, проверьте это сами и выжмите педаль тор-
моза для остановки автомобиля.

 

При приближении автомобиля к заданному месту пар-
ковки включится звуковая сигнализация, на централь-
ном дисплее появится сообщение [Park assist finished], 
и система IPA выключится автоматически. 

 

Оценив окружающую обстановку, при необходимости 
вручную скорректируйте положение автомобиля. 

Держа руки на рулевом колесе (но не поворачивая его), 

6. 

начинайте медленно двигаться вперед, пока автомобиль 
не займет обозначенное зеленым прямоугольником по-
ложение, из которого затем начнется движение задним 
ходом.

Полностью остановите автомобиль.

Рулевое колесо само займет положение, необходимое 
для постановки автомобиля в обозначенное зеленым 
прямоугольником положение, из которого затем начнет-
ся движение задним ходом.

Нажав педаль тормоза, остановите автомобиль, когда он 
приблизится к другому автомобилю или объекту, либо 
когда он приблизится к положению, из которого затем 
начнется движение задним ходом.

Переведите рычаг селектора в положение R (Задний 

7. 

ход).

 

Держа руки на рулевом колесе (но не поворачивая его), 
начинайте медленно двигаться задним ходом на парко-
вочное место. 

 

Рулевое колесо начнет поворачиваться автоматически. 

 

Отрегулируйте положение прямоугольника 

c

 выбран-

ного места стоянки (голубого) с помощью клавиш со 
стрелками так, чтобы габаритные линии не накладыва-
лись на препятствия вокруг автомобиля.

ВНИМАНИЕ

После нажатия [Start] припаркуется в области, обозначен-
ной голубыми линиями. Убедитесь, что в данной области нет 
препятствий.

Нажмите [Start] (Старт).

5. 

 

Автомобиль начинает процесс постановки на стоянку. 
Работа системы IPA может начаться только при соблю-
дении следующих условий:

Автомобиль полностью неподвижен.

• 

Рулевое колесо находится в положении для прямо-

• 

линейного движения.

Рычаг селектора находится в положении D (Движе-

• 

ние) или положении для включения передачи перед-
него хода.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль отклоняется от прямоугольника для 
постановки на стоянку при выполнении процедуры по-
становки на стоянку, отрегулируйте его положение.

  

ОПАСНОСТЬ

При любых сомнениях относительно обстановки на пути к 
месту стоянки и/или отсутствия препятствий на самом ме-
сте стоянки, немедленно остановите автомобиль и проверь-
те обстановку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 52

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

промойте объектив при помощи мягкой чистой ткани, 
смоченной раствором нейтрального моющего средства.

Прерывистый звуковой сигнал будет слышен при дви-

• 

жении автомобиля к месту стоянки, а когда автомобиль 
займет выбранное положение на каждом этапе, прозву-
чит звуковой сигнал. Остановите автомобиль, как толь-
ко прозвучит звуковой сигнал, и выполните следующую 
инструкцию.

В зависимости от ситуации может потребоваться не-

• 

сколько маневров.

При очень высокой или очень низкой температуре экран 

• 

может отображать препятствия не очень четко. Это не 
является признаком неисправности.

При попадании в объектив камеры сильного луча света 

• 

изображение предметов на мониторе может быть нечет-
ким. Это не является признаком неисправности.

Экран может мерцать при флуоресцентном освещении. 

• 

Это не является признаком неисправности.

Цвет предметов на мониторе кругового обзора может 

• 

несколько отличаться от действительного. Это не явля-
ется признаком неисправности.

Изображение предметов на мониторе может быть не-

• 

четким, и их цвет может отличаться от действительного 
при низком уровне освещенности. Это не является при-
знаком неисправности. 

Резкость изображения в режиме обзора «с высоты пти-

• 

чьего полета» может изменяться.

При попадании на объектив камеры заднего вида грязи, 

• 

дождя или снега изображение предметов на мониторе 
кругового обзора может быть нечетким. Очистите объ-
ектив камеры. 

Запрещается использовать для чистки объектива каме-

• 

ры спирт, бензин и другие растворители. Это приведет 
к помутнению крышки объектива и искажению цвето-
передачи. Для чистки объектива камеры используйте 
мягкую ткань, смоченную раствором нейтрального мою-
щего средства, а затем протрите объектив сухой мягкой 
тканью.

Будьте осторожны, чтобы не повредить объектив ка-

• 

меры, так как это повлияет на изображение на экране 
монитора. 

Запрещается наносить полироль на объектив камеры. 

• 

При попадании полироли или воска на объектив камеры 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Систему можно отключить в любое время.

Установив рычаг селектора в положение P (Стоян-

• 

ка) (автомобили с трансмиссией XTRONIC).

Установив рычаг селектора в положение N (Ней-

• 

траль) (автомобили с механической коробкой пере-
дач).

Повернув рулевое колесо, преодолевая действие 

• 

системы.

Нажав кнопку [Cancel] на центральном дисплее.

• 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 
СИСТЕМЫ

Изображение на мониторе кругового обзора автомати-

• 

чески вернется к предыдущему режиму через 3 минуты 
после нажатия кнопки <CAMERA>, если рычаг селектора 
находится в любом положении, кроме положения R (За-
дний ход). 

При включении изображения отображение на экране 

• 

может появиться с некоторой задержкой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 53 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

пуска двигателя, это может указывать на ее неисправность. 
Это не должно влиять на нормальное управление автомо-
билем, но систему следует проверить на сервисной станции 
официального дилера NISSAN.

Желтый: Указывает, что потребуется несколько манев-

• 

ров. 

Красный: Указывает, что помощь при парковке невоз-

• 

можна. Водитель должен совершать маневры без функ-
ции помощи при парковке.

Прямоугольник цели для постановки на стоянку 

d

 (синий)

Указывает выбранное место для стоянки.

Габаритные линии 

e

 (красные)

Указывают положение препятствий, которые определяют 
приблизительное пространство, необходимое для постанов-
ки на стоянку.

Линии заданной траектории 

f

 (зеленые)

Указывают траекторию, необходимую для постановки авто-
мобиля на выбранное место для стоянки.

Линии прогнозируемой траектории 

g

 (оранжевые)

Эти линии указывают прогнозируемую траекторию автомо-
биля при движении. 

Линии прогнозируемой траектории перемещаются при по-
вороте рулевого колеса. Поворачивайте рулевое колесо до 
тех пор, пока линии прогнозируемой траектории не совпадут 
с линиями заданной траектории.

Неисправность системы IPA

При обнаружении неисправности системы IPA на дисплей 
будет выведено предупреждение, и система отключится ав-
томатически.

Если предупреждение появилось на дисплее во время ра-
боты системы IPA, припаркуйте автомобиль в безопасном 
месте, заглушите и снова запустите двигатель.

Если предупреждение выводится на дисплей снова и снова 
или если система IPA не включается после повторного за-

Линии на дисплее

Прямоугольник положения автомобиля 

c

 при начале дви-

жения задним ходом (зеленый):

Указывает положение автомобиля при начале движения за-
дним ходом. Положение и цвет прямоугольника будет ме-
няться в зависимости от угла поворота управляемых колес.

Зеленый: Показывает рекомендуемое положение.

• 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 54

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

грузом, указанная на идентификационной табличке ав-
томобиля, относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

• 

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

• 

живания вашего автомобиля должны быть сокращены 
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

• 

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

• 

ничение скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/ч

Соблюдайте установленные законом ограничения мак-

• 

симальной скорости движения для автомобилей с при-
цепами.

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

Запрещается превышать допустимую полную массу при-

• 

цепа (включающую массу прицепа и массу груза), установ-
ленную для используемого тягово-сцепного устройства.

 

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 
NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью 

• 

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

• 

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

• 

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Если вы буксируете прицеп на автомобиле с полным 

• 

приводом, установите переключатель системы полного 
привода в положение AUTO. В режиме AUTO улучшает-
ся сцепление колес с дорогой, особенно при трогании с 
места и/или на уклоне, поскольку колеса менее склонны 
пробуксовке.

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под ко-

• 

леса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. Если 
прицеп оснащен стояночным тормозом, включите его. Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

 

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 
включите передачу или установите рычаг переключения 
в положение P (Стоянка – автомобили с трансмиссией 
XTRONIC), и поверните передние колеса таким образом, 
чтобы при случайном движении колесо уперлось в бор-
дюрный камень (см. выше). Перед остановкой автопо-
езда на уклоне оцените его крутизну (масса прицепа с 

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют допол-
нительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа 
увеличивается склонность автомобиля к рысканию из-за 
дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэро-
динамических возмущений от проходящих мимо грузовых 
автомобилей. Откорректируйте свой стиль вождения и вы-
бирайте безопасную скорость движения сообразно состоя-
нию автомобиля и условиям движения. Перед буксировкой 
прицепа обратитесь к официальному дилеру NISSAN, чтобы 
он разъяснил вам, как правильно использовать буксировоч-
ное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

• 

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

• 

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

 

Официальный дилер NISSAN может также предложить 
вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на 

• 

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно 
такой буксировки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 55 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые грузы 
располагались над осью прицепа. 

Максимально допустимая вертикальная 
нагрузка на тягово-сцепное устройство

Не допускайте, чтобы вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство превышала 10% от допустимой полной 
массы прицепа. Если вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство превышает 10% от допустимой полной 
массы прицепа, перераспределите в прицепе груз.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиле уста-
новлено неполноразмерное запасное колесо.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

Максимально допустимая полная масса прицепа, который 
может буксировать ваш автомобиль, зависит от установ-
ленного на автомобиле сцепного устройства. Вот почему 
важно не только установить подходящее сцепное устрой-
ство, но правильно пользоваться им. Превышение нагрузок, 
разрешенных для вашего автомобиля, или использование 
неоригинального сцепного устройства может отрицательно 
сказаться на управляемости и/или эксплуатационных харак-
теристиках вашего автомобиля.

Гарантия изготовителя не распространяется на неисправ-
ности и повреждения автомобиля, возникшие в результате 
нарушений правил буксировки прицепа. Информацию о 
правилах буксировки прицепа и соответствующем оборудо-
вании можно получить у официального дилера NISSAN.

Максимальная нагрузка на задний мост 
автомобиля

Максимальная нагрузка на мост не должна превышать значе-
ние GAWR (максимальную разрешенную нагрузку на мост).

Двигатель – Трансмиссия

Привод

GAWR

R9M – CVT

2WD

1015 кг

MR20DD – 6МКП

2WD

985 кг

MR20DD – CVT

2WD

1000 кг

A Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство

B Полная масса прицепа

C Менее 10%

ОГРАНИЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ 
(для Австралии)

Максимально допустимая полная масса прицепа (включая 
массу колес и другого навесного оборудования):

Не допускайте превышения полной массы прицепа.

1. 

Двигатель – 

Трансмиссия

Привод

Максимальная масса 

буксируемого прицепа

R9M – CVT

2WD

750 кг Прицеп без тормоз-
ных механизмов
1400 кг Прицеп с тормозны-
ми механизмами

MR20DD – 6МКП

2WD

716 кг Прицеп без тормоз-
ных механизмов
1400 кг Прицеп с тормозны-
ми механизмами

MR20DD – CVT

2WD

727 кг Прицеп без тормоз-
ных механизмов
1200 кг Прицеп с тормозны-
ми механизмами

Полная масса прицепа должна быть ниже трех указан-

2. 

ных значений, даже если максимально допустимая пол-
ная масса прицепа при этом не превышена.

Максимальная масса буксируемого прицепа, указан-

• 

ная на сцепном устройстве.

Максимально допустимая полная масса прицепа, 

• 

указанная на корпусе сцепного устройства.

Максимально допустимая полная масса, указанная 

• 

на табличке с характеристиками прицепа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..