Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 27

 

 

5 - 40

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО 
ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ОПАСНОСТИ 
ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения может помочь водителю, если существу-
ет вероятность столкновения с автомобилем, движущимся 
впереди по той же полосе движения.

Система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения использует датчик-радар 

A, рас-

положенный в передней части автомобиля, для измерения 
расстояния до автомобиля, движущегося впереди по той же 
полосе движения.

  

ОПАСНОСТЬ

Система экстренного торможения при опасности фрон-

• 

тального столкновения является лишь вспомогательным 
средством. Она не избавляет водителя от необходимо-
сти внимательно следить за дорожной ситуацией и со-
блюдать правила дорожного движения. Система не в 
состоянии предотвратить дорожно-транспортное проис-
шествие, которое является следствием неосторожности 
водителя или рискованной манеры вождения.

Выключение ограничителя скорости

Ограничитель скорости выключается при выполнении любо-
го из следующих действий:

Нажмите главный выключатель ограничителя скорости 

• 

ON/OFF 

e

. Символ ограничителя скорости 

f

 и значе-

ние установленного ограничения скорости движения 

g

 

исчезнут с информационного дисплея.

Нажмите главный выключатель системы круиз-контроля 

• 

2. Информация об ограничителе скорости на информа-
ционном дисплее изменится на информацию о системе 
круиз-контроля. Для получения более подробной ин-
формации см. «Круиз-контроль (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» выше в этой главе.

При остановке автомобиля и выключении зажигания.

• 

При выключении ограничителя скорости, установленное 
значение ограничения стирается из памяти системы. 

Неисправности ограничителя скорости

В случае неисправности ограничителя скорости индикатор 
ограничителя скорости 

f

 на информационном дисплее 

начнет мигать.

Выключите систему ограничения скорости с помощью глав-
ного выключателя системы 

e

 ON/OFF и проверьте систему 

на сервисной станции официального дилера NISSAN.

  

ОПАСНОСТЬ

После отмены работы ограничителя скорости автомо-

• 

биль может разгоняться.

Если используются дополнительные напольные коври-

• 

ки, необходимо правильно их закрепить, чтобы они не 
препятствовали движению педали акселератора. Непра-
вильно установленные коврики могут нарушить работу 
системы ограничения скорости.

Полностью нажмите педаль акселератора, преодолевая со-
противление. Работа ограничителя скорости будет останов-
лена, и вы можете двигаться со скоростью, превышающей 
установленное ограничение. Установленное значение скоро-
сти 

g

 начнет мигать, и включится звуковая сигнализация. 

Работа ограничителя скорости автоматически возобновится, 
когда скорость движения упадет ниже установленного огра-
ничения.

Восстановление ранее установленного 
ограничения скорости

Если установленное ограничение скорости отменено, то его 
значение заносится в память ограничителя скорости движе-
ния.

Вы можете вновь установить это ограничение нажатием 
кнопки вверх RES (Восстановить) 

A.

Если действительная скорость движения выше предвари-
тельно заданного значения, то педаль акселератора работать 
не будет, а выведенное на дисплей значение 

g

 будет мигать, 

пока скорость не уменьшится ниже заданного значения.

Если скорость автомобиля превысит установленное значе-
ние, система в течение непродолжительного времени после 
превышения и при отсутствии реакции водителя будет по-
давать звуковое предупреждение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 41 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Датчик-радар может быть неспособен выявить движу-

• 

щийся впереди автомобиль в следующих условиях:

Грязь, лед, снег или другие посторонние материалы 

 

на датчике-радаре

Воздействие помех от других радиолокационных 

 

устройств

Снег или брызги от движущихся впереди автомо-

 

билей

Малая ширина движущегося впереди транспортного 

 

средства (например, мотоцикл)

Движение по крутому спуску или подъему с резкими 

 

поворотами

Буксировка прицепа.

 

В некоторых дорожных ситуациях система экстренного 

• 

торможения при опасности фронтального столкновения 
может неожиданно применить частичное торможение. 
Если требуется набор скорости, продолжайте нажимать 
акселератора, преодолевая ее сопротивление, чтобы от-
менить работу системы. 

На скользких покрытиях тормозной путь увеличивает-

• 

ся.

Если в салоне автомобиля слишком шумно, вы можете 

• 

не услышать предупреждающий сигнал системы.

Система имеет функцию автоматической диагностики 

• 

работоспособности датчиков – с определенными огра-
ничениями. Система может не распознать некоторые 
виды препятствий, блокирующих поверхность вокруг 
датчика на переднем бампере – таки, как лед, снег, на-
клейки и т.д. В подобных ситуациях система не сможет 
должным образом предупредить водителя. Регулярно 
проверяйте состояние и очищайте поверхность перед-
него бампера вокруг датчика.

В зависимости от скорости вашего автомобиля и расстояния 
до движущегося впереди автомобиля, а также в зависимо-
сти от эксплуатационных и дорожных условий система мо-
жет помочь водителю избежать фронтального столкновения 
или облегчить его последствия, если оно неизбежно.

Если водитель поворачивает рулевое колесо, нажимает 
педаль акселератора или тормоза, то система экстренного 
торможения при опасности фронтального столкновения не 
сработает или сработает позже.

Автоматическое торможение прекратится при наступлении 
следующих условий: 

Поворот рулевого колеса на угол, необходимый для 

• 

того, чтобы избежать столкновения.

Если нажата педаль акселератора.

• 

Отсутствие движущегося впереди автомобиля.

• 

Если система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения остановила автомобиль, он будет 
оставаться неподвижным примерно 2 секунды, и лишь после 
этого давление в тормозных механизмах будет сброшено.

  

ОПАСНОСТЬ

Датчик-радар не способен обнаружить следующие пре-

• 

пятствия:

Пешеходы, животные или препятствия на дороге

 

Автомобили, движущиеся во встречном направле-

 

нии

Автомобили, движущиеся в поперечном направле-

 

нии

Работоспособность датчика-радара имеет ограничения 

• 

В случае препятствий в виде неподвижных автомобилей 
система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения не работает при скорости ваше-
го автомобиля, превышающей примерно 70 км/ч.

Система экстренного торможения при опасности фрон-

• 

тального столкновения функционирует не во всех режи-
мах вождения, дорожных и погодных условиях.

РАБОТА СИСТЕМЫ

Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения работает при скорости вашего автомоби-
ля, превышающей примерно 5 км/ч.

Если существует опасность фронтального столкнове-
ния, то система экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения подает водителю первое 
предупреждение в виде мигающего индикатора системы 
экстренного торможения при опасности фронтального стол-
кновения (оранжевый) и включает предупреждающую зву-
ковую сигнализацию.

Если после подачи предупреждения водитель быстро и резко 
нажимает педаль тормоза, система экстренного торможения 
при опасности фронтального столкновения все равно счита-
ет, что существует опасность фронтального столкновения, и 
потому автоматически повышает тормозное усилие.

Если водитель не предпринимает никаких действий, то си-
стема экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения повторно подает водителю визуальное 
(красный индикатор) и звуковое предупреждение. Если во-
дитель отпускает педаль акселератора, система использует 
легкое торможение. 

При неизбежности столкновения система экстренного тор-
можения при опасности фронтального столкновения авто-
матически использует торможение более интенсивно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда торможение осуществляется системой экстренного 
торможения при опасности фронтального столкновения, 
происходит включение стоп-сигналов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 42

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

определение движущегося впереди автомобиля, система 
экстренного торможения при опасности фронтального стол-
кновения автоматически отключится. При этом загорится 
сигнализатор опасности фронтального столкновения (оран-
жевый) и индикатор системы экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения (оранжевый), а на 
информационном дисплее появится предупреждение [front 
radar obstruction] (Не работает передний датчик-радар).

Рекомендуемые действия: 

Если включился сигнализатор (оранжевый), остановите авто-
мобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Проверьте, 
не заблокирована ли поверхность переднего бампера вокруг 
датчика. Если поверхность переднего бампера вокруг датчика 
заблокирована, удалите причину блокировки. Снова запусти-
те двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки и ремонта автономной системы экстренного тормо-
жения при опасности фронтального столкновения.

Неисправность системы

В случае неисправности cистема экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения выключится автомати-
чески. При этом включится предупреждающая звуковая сиг-
нализация, загорится сигнализатор опасности фронтального 
столкновения (оранжевый) и индикатор cистемы экстренно-
го торможения при опасности фронтального столкновения 
(оранжевый), а на информационном дисплее появится преду-
преждение [Malfunction] (Неисправность).

Рекомендуемые действия: 

Если включился сигнализатор (оранжевый), остановите 
автомобиль в безопасном месте и снова пустите двигатель. 
Если сигнализатор продолжает гореть, обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN для провер-
ки и ремонта автономной системы экстренного торможения 
при опасности фронтального столкновения.

При выключении системы экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения загорится сигна-
лизатор системы экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения (оранжевый).

Временная недоступность системы

Условие A: 

Если на датчик-радар воздействуют помехи от других радио-
локационных устройств, что делает невозможным обнару-
жение впередиидущего автомобиля, то система экстренного 
торможения при опасности фронтального столкновения ав-
томатически выключается. При этом загорится сигнализа-
тор опасности фронтального столкновения (оранжевый) и 
индикатор системы экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения (оранжевый).

Рекомендуемые действия: 

Когда указанные выше условия прекратят свое действие, 
функционирование системы экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения возобновится авто-
матически.

Условие B: 

Если поверхность переднего бампера вокруг датчика-радара 
загрязнена или загорожена чем-либо, делая невозможным 

Включение и выключение системы 
экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения

Для того чтобы включить или выключить систему экстрен-
ного торможения при опасности фронтального столкнове-
ния, выполните следующие действия.

С помощью кнопок 

1. 

 или 

 и кнопки ENTER на ле-

вой стороне рулевого колеса выберите меню [Settings] 
на информационном дисплее. (См. раздел «Настройки» 
главы «2. Приборная панель и органы управления»).

С помощью кнопок 

2. 

 или 

 и кнопки ENTER пере-

мещайтесь по меню [Driver Assistance] (Помощь води-
телю), затем по меню [Driving Aids] (Системы помощи 
водителю).

В меню [Driving Aids] (Системы помощи водителю) вы-

3. 

делите пункт [Emergency Brake] (Экстренное торможе-
ние) и с помощью кнопки ENTER включите пункт ON 
(включена) или OFF (выключена).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 43 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с трансмиссией XTRONIC: 

• 

 

Полностью нажмите педаль рабочего тормоза и переве-
дите рычаг переключения в положение P (Стоянка).

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что рычаг переключения полностью пере-
веден в положение P (Стоянка) и не может быть выведен из 
этого положения без нажатия кнопки на рукоятке рычага.

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной парковки необходимо:

• 

Включить стояночный тормоз.

 

Включить соответствующую передачу (автомобили 

 

с механической коробкой передач).

Перевести рычаг переключения в положение P (Сто-

 

янка) автомобили с трансмиссией XTRONIC.

 

Невыполнение этих требований может стать при-
чиной неожиданного начала движения автомобиля 
или его скатывания, что может привести к несчаст-
ному случаю.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

• 

без присмотра.

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра 

• 

малолетних детей, а также взрослых людей в беспо-
мощном состоянии. Не следует оставлять в автомобиле 
животных. В жаркий солнечный день температура в са-
лоне закрытого автомобиля может быстро повыситься 
до опасного уровня. Люди и животные, находящиеся в 
автомобиле, могут серьезно пострадать или даже по-
гибнуть.

Автомобили с механической коробкой передач: 

• 

 

Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг пере-
ключения передач в положение R (Задний ход). Если 
автомобиль стоит на подъеме, включите первую (пони-
женную) передачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 44

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ПРИМЕЧАНИЕ

Система «стоп-старт» предназначена для предотвращения 
ненужного расхода топлива, уменьшения количества отра-
ботавших газов и шума во время поездки. Система «стоп-
старт» не выключает автоматически зажигание в конце 
поездки.

При постановке автомобиля на стоянку на подъеме или 
на спуске рекомендуется повернуть передние колеса 
так, чтобы автомобиль не смог выехать на проезжую 
часть дороги, если случайно начнет скатываться вниз 
по уклону.

СТОЯНКА НА СПУСКЕ: 

• 

c

Поверните передние колеса в сторону бордюрного кам-
ня. Медленно скатите автомобиль вниз и осторожно 
уприте переднее колесо в бордюрный камень. Затем 
включите стояночный тормоз.

СТОЯНКА НА ПОДЪЕМЕ: 

• 

d

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

ПРИ СТОЯНКЕ НА УКЛОНЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ БЕЗ БОРДЮРА: 

• 

e

Поверните передние колеса в сторону обочины, так что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите 
стояночный тормоз.

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK и 

• 

выньте ключ из выключателя зажигания.

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK 
и выньте ключ зажигания или ключ Intelligent Key (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Всегда выключайте зажигание после постановки автомо-

• 

биля, оснащенного системой «стоп-старт», на стоянку, 
чтобы избежать возможного разряда аккумуляторной 
батареи.

Автомобили с правосторонним управлением

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 45 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ДЕЙСТВИЕ

Система включается или выключается при нажатии кнопки 
ультразвуковой системы помощи при парковке 

d

.

Если выбран пункт [Display] (Дисплей) (отмечен зеленым 
маркером) в меню [Parking Aids] (Системы помощи при 
парковке) и включена передача заднего хода, то дисплей си-
стемы помощи при парковке включается автоматически без 
предварительного нажатия кнопки.

  

ОПАСНОСТЬ

При любых сомнениях относительно обстановки на пути к 
месту стоянки и/или отсутствия препятствий на самом ме-
сте стоянки, немедленно остановите автомобиль и проверь-
те обстановку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эта система предназначена для помощи при парковке 

• 

и для совместного использования с камерой заднего 
вида.

Регулярно проверяйте, чтобы ультразвуковые датчики 

• 

не были ничем закрыты (грязью, снегом и т.д.)

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ 
ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Ультразвуковые датчики 

c

 и 

d

., встроенные в передний и 

задний бампер автомобиля, измеряют расстояние между ав-
томобилем и препятствием при движении задним ходом. При 
включенной передаче заднего хода на информационном дис-
плее автомобиля отображается вид на автомобиль сверху. На 
этом изображении указываются расстояния (1 м и менее) до 
препятствий. По мере приближения препятствия или препят-
ствий к автомобилю цвет изображения меняется с зеленого 
на оранжевый и на красный. Если отображается сообщение 
[STOP] (Стоп), следует остановить автомобиль: в противном 
случае он коснется препятствия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 46

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ» СИСТЕМА 
ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (IPA) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

«Интеллектуальная» система помощи при парковке (IPA) яв-
ляется системой наведения при маневрировании на стоянке. 
Она не предотвращает столкновения с препятствиями. Пре-
жде чем начинать движение, обязательно проверьте обста-
новку вокруг автомобиля через окна и при помощи зеркал 
заднего вида.

«Интеллектуальная» система помощи при парковке (IPA) 
контролирует рулевое управление, направляя автомобиль 
при постановке на стоянку:

Перпендикулярно проезжей части

 

Параллельно проезжей части

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Система IPA подает водителю рекомендации на остановку, 
движение вперед или назад. Следуйте указаниям, подавае-
мым системой.

Система IPA не способна оказывать помощь при парковке, 
если скорость маневрирующего автомобиля превышает 7 
км/ч.

ВНИМАНИЕ

Не используйте систему IPA в следующих ситуациях:

Движение по дорогам без покрытия.

• 

Движение по заснеженным или обледенелым дорогам

• 

Движение по неровным дорогам с ямами, бордюрами, 

• 

колейностью и т.д.

Использование механизированных парковок.

• 

Использование цепей противоскольжения или запасно-

• 

го колеса.

[Display] (Дисплей):

 

Автоматическое включение или выключение ультра-
звуковой системы помощи при парковке при включении 
передачи заднего хода.

Выделение цветом пункта, который должен 
быть настроен:

Настройте громкость ультразвуковой системы помощи 

 

при парковке

 

Выберите [Volume] (Громкость) и нажмите <ENTER>

Высокая

• 

Средняя

• 

Низкая

• 

Настройте чувствительность системы

 

  Выберите [Range] (Радиус действия) и нажмите 

<ENTER>

Большой

• 

Средний

• 

Малый

• 

Использование меню настроек

Настройки системы помощи при парковке могут быть из-
менены.

При включенном зажигании (меню [Settings] (Настройки) 
отображено на дисплее) выберите пункты [Driver Assistance] 
(Помощь водителю) —> [Parking Aids] (Системы помощи 
при парковке) или при включенном экране системы помощи 
при парковке нажмите кнопку <ENTER> B на рулевом коле-
се. Нажмите кнопку BACK 

A для возврата к предыдущему 

пункту меню.

Отображается меню настроек

Включите или выключите следующие пункты, выбрав (выде-
лив) их, и нажмите кнопку <ENTER> B на рулевом колесе. 
При выборе пункта появляется зеленый маркер.

[Front sensor] (Передние датчики):

 

Включение или выключение передних датчиков

[Rear sensor] (Задние датчики):

 

Включение или выключение задних датчиков

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 47 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Перемещение рычага селектора во время движения 

• 

автомобиля.

Внезапное трогание с места, внезапная остановка или 

• 

внезапное перемещение рычага селектора.

Слишком низкое давление воздуха или слишком высо-

• 

кий износ шины.

Типоразмер установленных на автомобиль шин отлича-

• 

ется от заводских.

Автомобиль перегружен.

• 

ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ IPA

Система IPA отключается в следующих условиях:

При повороте рулевого колеса вручную.

• 

По прошествии 5 секунд после того, как рычаг селектора 

• 

был переведен и удержан в положении N (Нейтраль).

При маневрировании задний ход включался более 10 раз.

• 

Система определила, что условия (например, давление 

• 

воздуха или износ шин, а также дорожные условия) не 
подходят для правильного прогнозирования траекто-
рии.

Автомобиль при движении задним ходом проехал точку 

• 

начала работы системы IPA.

Автомобиль проехал точку начала движения более чем 

• 

на 2 м.

Скорость автомобиля превысила приблизительно 7 км/ч.

• 

Водитель не следует рекомендациям системы IPA.

• 

Буксировка автомобиля.

• 

Незакрыты двери (включая дверь багажного отделе-

• 

ния).

Перечисленные ниже условия могут повлиять на способ-
ность системы обнаруживать другие автомобили:

Суровые погодные условия.

• 

Брызги воды из-под колес автомобилей.

• 

Образование наледи на автомобиле.

• 

Образование инея на автомобиле.

• 

Отложение грязи на автомобиле.

• 

Не наклеивайте никаких наклеек (включая наклейки из про-
зрачного материала) и не устанавливайте дополнительное 
оборудование вблизи мест установки датчиков. Перечис-
ленные ниже условия могут повлиять на способность систе-
мы обнаруживать другие автомобили:

Ультразвуковые датчики обнаруживают неподвижные пре-
пятствия позади автомобиля. Ультразвуковой датчик может 
не обнаружить:

Небольшие или движущиеся объекты.

• 

Клинообразные препятствия.

• 

Объекты, расположенные в непосредственной близости 

• 

от бампера.

Тонкие объекты, такие как канат, проволока или цепь.

• 

ПРИМЕЧАНИЕ

В указанных ниже условиях система IPA может работать 
некорректна и оказаться неспособной точно предсказать 
траекторию движения. В некоторых случаях окружающие 
объекты отображаются внутри габаритных линий (красных), 
или же автомобиль невозможно припарковать в нужном ме-
сте с помощью системы IPA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..