Ниссан Микра. Диагностика системы управления двигателем

  Главная      Автомобили - Ниссан (Nissan)     Nissan Micra K12 - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Диагностика системы управления двигателем - Ниссан Микра

 

 

Система бортовой самодиагностики (OBD)

Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD II).

Считывание данных системы OBD II производится при помощи специального сканера, например, Consult-II, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему (DLC) посредством кабеля специального кабеля с переходником. При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ECM разумно будет поручить специалистам СТО.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности ОГ производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой - невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс. Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном или работающем двигателе, либо во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем автомобиля могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например,ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например, FDS 2000, Bosch FSA 560 , KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой браузером OBD II.

Бесплатную версию браузера OBD II можно также «скачать» с сайта составителей настоящего Руководства http://arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Организация контактов разъема DLC

 

 

 

Проверка сигналов на разъеме ECM - Ниссан Микра

 

 

Контакты разъема ECM (со стороны электропроводки)

Ниже приведены условия проверки и соответствующе сигналы, снимаемые с контактов разъема ECM.

Контакт Устройство Условия Сигнал
1 Заземление ECM Двигатель работает на оборотах Х/Х Заземление двигателя
2 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда Прогретый двигатель работает на оборотах не более 3800 об/мин 0 ÷ 1 В
Двигатель выключен (зажигание включено) или двигатель работает на оборотах выше 3800 об/мин 11 ÷ 14 В
3 Питание реле активатора дроссельной заслонки Зажигание включено 11 ÷ 14 В
4 (5) Активатор дроссельной заслонки в закрытом (открытом) положении Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена, РКПП на 1-й передаче (АТ в режиме "D")

 

Сигнал активатора дроссельной заслонки в закрытом положении (напряжение 0 ÷ 14 В)

 

Сигнал активатора дроссельной заслонки в открытом положении (напряжение 
0 ÷ 14 В)

13 Датчик CKP Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х

 

Сигнал датчика CKP на Х/Х (среднее напряжение 3 В)

Двигатель работает на 2000 об/мин

 

Сигнал датчика CKP на 2000 об/мин (среднее напряжение 3 В)

14 Датчик CKP Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х

 

Сигнал датчика CMP на Х/Х (напряжение 1 ÷ 4 В)

Двигатель работает на 2000 об/мин

 

Сигнал датчика CMP на 2000 об/мин (напряжение 1 ÷ 4 В)

15 Датчик детонации Двигатель работает на оборотах Х/Х Около 2.5 В
16 Посткаталитический лямбда-зонд Двигатель прогрет и работает на оборотах не выше 3600 об/мин 0 ÷ 1 В
19 Э/м клапан управления продувкой абсорбера Двигатель работает на оборотах Х/Х

 

Сигнал э/м клапана управления продувкой абсорбера на Х/Х (напряжение 11 ÷ 14 В)

Двигатель работает на 2000 об/мин

 

Сигнал э/м клапана управления продувкой абсорбера на 2000 об/мин (среднее напряжение 10 В)

22, 23, 41, 42 Инжектор №№ 3,1,4,2 соответственно Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х

 

Сигнал инжектора на Х/Х (напряжение 11 ÷ 14 В)

Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин

 

Сигнал инжектора на 2000 об/мин (напряжение 11 ÷ 14 В)

24 Нагреватель докаталитического лямбда-зонда Двигатель прогрет и работает на оборотах не выше 3600 об/мин

 

Сигнал нагревателя докаталитического лямбда-зонда при оборотах не выше 3600 об/мин (среднее напряжение 7 В)

Двигатель прогрет и работает на оборотах выше 3600 об/мин 11 ÷ 14 В
29 // 30 Заземление датчика CMP // CKP Двигатель работает на оборотах Х/Х Около 0 В
34 Датчик IAT Двигатель работает 0 ÷ 4.8 В, в зависимости от температуры
35 Докаталитический лямбда-зонд Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин 0 ÷ 1 В (периодическое изменение)
45 Питание датчиков Зажигание включено Около 5 В
46 // 47 Питание датчика давления хладагента К/В // датчика TPS Зажигание включено Около 5 В
49 Датчик TPS 1 Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата, РКПП на 1-й передаче (АТ в режиме "D") Более 0.36 В // менее 4.75 В
51 Датчик MAP Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х Около 1.5 В
Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин Около 1.2 В
54 // 56 // 57 Заземление датчика детонации // MAP // датчика давления хладагента К/В Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х Около 0 В
60, 61, 79, 80 Сигнал зажигания в цилиндре №№ 3,1,4,2 соответственно Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х

 

Сигнал зажигания на Х/Х (напряжение 
0 ÷ 0.1 В)

Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин

 

Сигнал зажигания на 2000 об/мин (напряжение 
0 ÷ 0.2 В)

62 Э/м клапан управления фазами впускных клапанов Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х

 

Сигнал э/м клапана управления фазами впускных клапанов на Х/Х (напряжение 
11 ÷ 14 В)

При увеличении оборотов прогретого двигателя до 2000 об/мин

 

Сигнал э/м клапана управления фазами впускных клапанов на 2000 об/мин (напряжение 
11 ÷ 14 В)

66 Заземление датчиков TPS Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х Около 0 В
68 Датчик TPS 2 Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата, РКПП на 1-й передаче (АТ в режиме "D") Менее 4.75 В // более 0.36 В
69 Датчик давления хладагента Двигатель прогрет и работает; К/В и вентилятор отопителя включены 1 ÷ 4 В
72 Датчик ECT Двигатель работает 0 ÷ 4.8 В, в зависимости от температуры
73 / 74 / 82 / 83 Заземление датчика ECT/лямбда-зонда/датчика APP1/APP2 Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х Около 0 В
85 Диагностический разъем Зажигание включено, сканер отсоединен 11 ÷ 14 В
86 Шина CAN Зажигание включено 1.0 ÷ 2.5 В
90 / 91 Питание датчика APP1/APP2 Зажигание включено Около 5 В
92 Выходной сигнал датчика TPS (модели с АТ) Двигатель выключен, зажигание включено, АТ в режиме "D", педаль газа отпущена // выжата Около 0.5 В // 4.2 В
94 Шина CAN Зажигание включено 2.5 ÷ 4.0 В
98 Датчик APP 2 Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата 0.3 ÷ 0.6 В // 1.95 ÷ 2.4 В
101 Д/В стоп-сигналов Педаль тормоза отпущена // выжата 0 В // 11 ÷ 14 В
102 Датчик PNP Зажигание включено, АТ в положении "P" или "N" (РКПП в нейтральном положении) Около 0 В
Зажигание включено, трансмиссия в других положениях 11 ÷14 В
103 Выходной сигнал тахометра (модели с АТ) Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х

 

Выходной сигнал тахометра (модели с АТ) на Х/Х (напряжение 10 ÷ 11 В)

Двигатель работает на 2000 об/мин

 

Выходной сигнал тахометра (модели с АТ) на 2000 об/мин (напряжение 10 ÷ 11 В)

104 Реле дроссельной заслонки Зажигание выключено // включено 11 ÷ 14 В // 0 ÷ 1 В
106 Датчик APP 1 Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата 0.6 ÷ 0.9 В // 3.9 ÷ 4.7 В
109 Выключатель зажигания Зажигание выключено // включено 0 В // 11 ÷ 14 В
111 Реле ECM В течение // через 5 с после выключения двигателя (зажигание выключено) 0 ÷ 1 В // 11 ÷ 14 В
113 Реле топливного насоса В течение // через 1 с после включения зажигания 0 ÷ 1 В // 11 ÷ 14 В
115, 116 Заземление ECM Двигатель работает на оборотах Х/Х Заземление двигателя
119, 120 Питание ECM Зажигание включено 11 ÷ 14 В
121 Резервное питание ECM Зажигание выключено 11 ÷ 14 В

 
 

Осциллограммы, отображаемые на диагностическом приборе Nissan, приведены выше. Под каждой осциллограммой указана цена деления шкалы.

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять характеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:

  • Выявления сбоев нестабильного характера;
  • Проверки результатов произведенных исправлений;
  • Мониторинга активности лямбда-зонда;
  • Анализа вырабатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, - с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..