Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и
РКПП при переключении передачи и благодаря фрикционной связи
обеспечивает плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при
начале движения.
Сцепление состоит из нажимного и ведомого дисков, а также
гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндрами.
Компоненты сцепления
Нажимной диск болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом
двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск,
который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного
цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое
соединение.
При выжимании педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара
через главный цилиндр сцепления под давлением передается в
исполнительный цилиндр (CSC). Нажимной подшипник исполнительного
цилиндра воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится
от маховика и силовая связь между двигателем и РКПП прерывается. В
отпущенном состоянии нажимная пружина прижимает подшипник к
диафрагменной пружине нажимного диска. Это снижает износ нажимного
подшипника сцепления, т.к. он при включении не разгоняется до числа
оборотов двигателя. Регулировка привода сцепления не требуется.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового
воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска.
Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний
срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки на
двигатель и стиля вождения.
Снятие и установка педали сцепления - Ниссан Микра
Снимите часть отделки панели приборов под
рулевой колонкой (см. ГлавуКузов).
Снимите фиксацию наконечника
штока главного цилиндра и
отсоедините его от педали
сцепления.
Снимите с кронштейна педали сцепления
держатель электропроводки датчика положения
педали сцепления.
Разъедините разъем датчика положения педали
сцепления.
Отдайте 3 гайки и снимите сборку
педали сцепления.
Установка производится в обратном порядке.
Прокачка гидропривода сцепления - Ниссан Микра
Следите за тем, чтобы резервуар тормозной жидкости не
оказался пустым. При работе с тормозной жидкостью соблюдайте
меры предосторожности – жидкость ядовита!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Наполните резервуар свежей тормозной
жидкостью.
Снимите резиновую крышку и
подсоедините прозрачный шланг к
штуцеру прокачки сцепления.
Поднимите на один шаг штифт со
стороны трубки.
Не снимайте штифт полностью.
Медленно полностью выжмите и отпустите
педаль сцепления 15 раз с интервалом 2 ÷ 3
секунды. Удерживайте педаль, чтобы
предотвратить ослабление трубки на штуцере
прокачки при приложении к ней давления.
Сдвиньте трубку на 5 мм в
направлении, указанном стрелкой
и спустите жидкость.
Верните трубку в исходное положение.
Отпустите педаль сцепления и выждите 5 с.
Повторяйте действия, описанные в пунктах с 4
по 7, пока в вытекающей жидкости не исчезнут
воздушные пузыри.
Снятие и установка главного цилиндра - Ниссан Микра
При работе с тормозной жидкостью соблюдайте меры
предосторожности – она ядовита!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Откачайте жидкость резервуара тормозной
жидкости и снимите шланг с ниппеля.
Отцепите шток главного цилиндра
от педали сцепления.
Извлеките из главного цилиндра
штифт и отсоедините трубку
гидропривода сцепления.
Поверните главный цилиндр по часовой стрелке
на угол 45 град. и снимите его.
При
помощи специального приспособления,
установленного на зубчатый венец маховика,
заблокируйте его от проворачивания.
Равномерно отдайте болты крепления нажимного
диска сцепления и снимите нажимной и ведомый
диски.
При
необходимости проверьте компоненты сцепления
в соответствии с приведенными вСпецификацияхпараметрами.
Очистите шлицы входного вала РКПП от старой
смазки и грязи. Нанесите на шлицы новую
смазку толщиной не более 1 мм (общее
количество – 0.4 грамма).
Установите ведомый диск на входной вал РКПП
и удалите выступившую смазку.
Установите нажимной диск, затянув его болты
от руки.
Отцентрируйте диски и равномерно затяните
болты крепления нажимного диска в
последовательности, указанной на иллюстрации
выше, и с усилиями, указанными вСпецификациях.