Ниссан Микра. Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов

  Главная      Автомобили - Ниссан (Nissan)     Nissan Micra K12 - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов - Ниссан Микра

 

Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) от попадания на них грязи, воды и других инородных тел, вызывающих повреждения. Наружное загрязнение защитных чехлов маслом и смазками может привести к преждевременному выходу из строя материала чехлов, поэтому рекомендуется периодически мыть чехлы водой с мылом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 
  1. Осмотрите чехлы на наличие разрывов и трещин, а также ослабленных хомутов. В случае обнаружения признаков трещин или утечки смазки чехол должен быть заменен.
  1. В то же время проверьте общее состояние ШРУСов, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний ШРУС и проворачивая вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или ослабевание стопорной гайки вала.

 

 

 

 

 

Замена трансмиссионного масла АТ и РКПП - Nissan Micra K12

 

 

 

Ниже приводится описание замены ATF. Замена трансмиссионного масла РКПП производится аналогично.

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте жидкость ATF и выключите двигатель.
 
  1. Выверните сливную пробку и спустите ATF в заранее приготовленную емкость. Проверьте состояние ATF.
  1. Затяните сливную пробку с новой уплотнительной шайбой с требуемым усилием.
  2. Заправьте АТ жидкостью в соответствиями с требованиями Спецификаций.
  3. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах примерно 5 минут и проверьте уровень и состояние ATF (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек).

 

 

 

 

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы - Nissan Micra K12

 

 

Общие сведения

 

Тормозная жидкость опасна для здоровья. Не отсасывайте ее ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в емкости, к которой исключен случайный доступ детей.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со временем точка ее кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов.

Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокачке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и разъедините разъем электропроводки активатора ABS.
  2. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (№4 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека).
  3. Отметьте фломастером на стенке резервуара текущий уровень тормозной жидкости, чтобы затем не допустить его превышения при замене тормозных колодок. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм.
 

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в гидропривод тормозной системы и сцепления.

  1. Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».
  2. Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.
  3. Наденьте один конец чистого прозрачного шланга на штуцер прокачки заднего левого тормозного механизма, а другой конец вставьте в сосуд для сбора тормозной жидкости. В емкость следует налить немного тормозной жидкости и постоянно следить за тем, чтобы конец шланга был погружен в нее. Также емкость следует поднять, по крайней мере, на 30 см над штуцером прокачки, чтобы обеспечить давление и препятствовать поступлению воздуха к нему.
  4. Попросите ассистента 3-5 раз резко нажать педаль тормоза с интервалами 2 ÷ 3 с и отдайте штуцер на 1/2 ÷ 3/4 оборота при выжатой педали. После того, как педаль тормоза упрется в пол, затяните штуцер. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте старую тормозную жидкость (до появления новой, которую можно узнать по светлому цвету).
 

Если на дне резервуара останется слой жидкости менее 10 мм, систему придется прокачивать.

  1. Затяните штуцер прокачки, закройте его защитный колпачок и долейте в резервуар новую тормозную жидкость.
  2. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость последовательно из остальных суппортов в последовательности: передний правый, задний правый, передний левый.
 

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

  1. Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с заранее нанесенной отметкой
  2. Нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при ее выжимании – свободный ход педали должен составлять не более 1/3 ее полного хода.
  3. На работающем двигателе проверьте герметичность гидропривода тормозов. Для этого нажмите педаль с усилием 200 ÷ 300 Н (20 ÷ 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.
  4. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении.
 

Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дорогах со скользким и рыхлым покрытием.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..