Nissan Juke. Раздаточная коробка и приводные валы

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

 

Nissan Juke. Раздаточная коробка и приводные валы

Сервисные данные и спецификации

Раздаточная коробка

Общие сведения

Версия автомобиля 4WD
Модель раздаточной коробки TY21В
Заправочная емкость (приблизительная), л 0.37
Передаточное отношение 0.404
Количество зубьев Коронная шестерня 42
Ведущая шестерня 17

Данные для проверок

Моменты сопротивления вращению

Параметр Спецификация
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1), Н-м 0.30-0.80
Общий момент сопротивления вращению, Н-м Со всеми сальниками Р1+0.55-0.80
Без сальника промежуточного картера Р1 +0.35-0.60

Люфт

Параметр Спецификация
Зазор между ведущей и коронной шестернями, мм 0.16-0.21

Биение соединительного фланца

Параметр Спецификация
Поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты), мм 0.15
Внутренняя часть соединительного фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца), мм 0.2

Задний карданный вал

Общие сведения

Версия автомобиля 4WD
Модель карданного вала 3F016-ETJ75
Количество шарниров 3
Длина вала Первый (от крестовины до центра шарнира равных угловых скоростей) 1051 мм
Второй (от центра шарнира равных угловых скоростей до крестовины) 1000 мм
Наружный диаметр вала Первый 57 мм
Второй 75 мм
Тип опорных подшипников (неразборные) Первый шарнир Вкладыши
Второй шарнир Шарнир равных угловых скоростей
Третий шарнир Вкладыши
Метод соединения Со стороны раздаточной коробки Фланцевое соединение
Со стороны задней главной передачи Фланцевое соединение

Данные для проверок

Биение карданного вала

Параметр  
Биение карданного вала 1.0 мм

Осевой люфт в карданных шарнирах

Параметр Спецификация
Осевой люфт в карданных шарнирах 1 мм

Задняя главная передача

Общие сведения

Версия автомобиля 4WD
Модель главной передачи RTVS
Передаточное отношение 2.416
Количество зубьев (колесо/шестерня) 29/12
Заправочный объем (приблизительный), л 0.40
Тип регулировочной проставки вала-шестерни Составная проставка

Данные для проверок

Биение ведомой шестерни

Параметр Предельно допустимое значение
Биение тыльной поверхности ведомой шестерни 0.05 мм

Зазор в боковых шестернях дифференциала

Параметр Предельно допустимое значение
Люфт боковой шестерни (зазор между боковой шестерней и коробкой дифференциала) Не более 0.2 мм (все шестерни должны вращаться плавно без прикладывания чрезмерных усилий)

Момент сопротивления вращению

Параметр Спецификация
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1) 1.06 - 1.76 Н м
Момент сопротивления вращению бокового подшипника (Р2) 0.33-0.70 Н м
Общий момент сопротивления вращению (подшипника ведущей шестерни и бокового подшипника: Р1 + Р2) 1.39-2.46 Н м

Люфт

Параметр Предельно допустимое значение
Зазор между ведущей и ведомой шестернями 0.13 - 0.18 мм

Биение соединительного фланца

Параметр Предельно допустимое значение
Биение поверхности соединительного фланца 0.13 мм
Биение внутренней стороны соединительного фланца 0.19 мм

Передняя ось

Колесные подшипники

Параметр Значение
Осевой люфт Не более 0.05 мм

Приводные валы

Версии с двигателем HR 15DE/HR16DE, механическая трансмиссия

Параметр Значение
Со стороны колеса Со стороны коробки передач
Количество смазки 115-135 г 114-124 г
Установочная длина пыльников 94.0 мм 93.2 мм
Размер динамического демпфера Левая сторона Размер А 263-269 мм
Правая сторона Размер А 364-370 мм -
Размер В - 480-486 мм

Версии с двигателем HR1SDE/HR16DE, вариатор

Параметр Знаменка
Со стороны колеса Со стороны коробки передач
Количество смазки 80-100 г 102.3- 115.8г
Установочная длина пыльников 91.0 мм 92.7 мм
Размер динамического демпфера Левая сторона Размер А 278-284 мм
Правая сторона Размер А 364-370 мм -
Размер В - 489-495 мм

Версии с двигателем MR16DDT, 2WD

Параметр Значение
Со стороны колеса Со стороны коробки передач
Количество смазки 110-130 г 123.3-139.3 г
Установочная длина пыльников 96.0 мм 95.9 мм
Размер динамического демпфера 257-263 мм             

Версии с двигателем MR16DDT, 4WD

Параметр Значение
Со стороны колеса Со стороны коробки передач
Количество смазки 88-108 г 114-124 г
Установочная длина пыльников 94.8 мм 93.2 мм
Размер динамического демпфера 267-273 мм              

Версии с двигателем К9К

Параметр Значение
Со стороны колеса Со стороны коробки передач
Количество смазки 110-130 г 123.3-139.3 г
Установочная длина пыльников 96.0 мм 95.9 мм
Размер динамического демпфера 260-266 мм

Задняя ось

Колесные подшипники

Параметр Спецификация
Осевой люфт Не более 0.05 мм

Приводные валы (4WD)

Параметр Значение
Со стороны колеса Со стороны коробки передач
Количество смазки 55-75 г 65-85 г
Установочная длина пыльников 123.5 мм 160.8 мм

 

 

Замечания и предосторожности при ремонте раздаточной коробки и приводных валов

Меры предосторожности при вращении рулевого колеса после отсоединения аккумуляторной батареи

• Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки замка зажигания в положение "LOCK".

• После завершения работы необходимо убедиться в том, что все разъемы блоков управления надежно подсоединены, после чего подсоединить клеммы аккумуляторной батареи.

• Всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.

В автомобилях с модулем блокировки рулевого колеса в случае, если аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена, рулевое колесо блокируется и не может поворачиваться.

Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.

Порядок проведения работы

1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.

Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.

2. При помощи интеллектуального или механического ключа перевести замок зажигания в положение "АСС". В этот момент замок рулевого вала отпирается.

3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.

4. Выполнить необходимые ремонтные операции.

5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение "LOCK” до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).

6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.

Рекомендации по обслуживанию и меры предосторожности при работе с раздаточной коробкой

• Запрещается повторное использование слитой рабочей жидкости раздаточной коробки.

• Проверять уровень и производить замену рабочей жидкости только тогда, когда автомобиль находится на горизонтальной поверхности.

• В процессе снятия или установки раздаточной коробки не допускать попадания внутрь нее пыли и грязи.

• Заменять все шины одновременно. Всегда применять шины рекомендованного размера, одной марки, имеющие одинаковый рисунок протектора. Установка на автомобиль шин, имеющих неравномерный износ, или размер, отличный от рекомендованного, приведет к чрезмерной нагрузке на механизм. Это может стать также причиной продолжительной вибрации.

• Разборку следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.

• Прежде чем приступить к разборке, тщательно очистить раздаточную коробку. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей, а также попадания на них посторонних веществ.

• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.

• Перед демонтажем или разборкой проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, необходимо убедиться в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.

• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке раздаточной коробки.

• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.

• Во время сборки выполнять затяжку деталей требуемым моментом.

• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.

• Очистить внутренние детали с помощью ткани или ветоши, не оставляющей ниток и пуха. Во избежание прилипания ниток не использовать во время работы хлопчатобумажные перчатки и ветошь.

Меры предосторожности при работе с карданным валом

- Заменять карданный вал новым при обнаружении любых повреждений или деформаций трубы.

• Не допускать ударов по трубе карданного вала в процессе проведения сервисных или ремонтных работ. Не допускать повреждений карданного вала.

• Шарнир карданного вала не разбирается.

Меры предосторожности при работе с главной передачей

• Перед демонтажем или разборкой необходимо проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, то убедитесь в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.

• Ремонт следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.

• Перед разборкой удалить с наружных поверхностей агрегата песок и грязь с помощью пара или бесцветного бензина. Это предотвратит попадание песка и грязи внутрь агрегата во время разборки или сборки.

• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке агрегата.

• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.

• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.

• Перед нанесением герметика удалить старый герметик с посадочной поверхности. Затем полностью удалить влагу, масло и посторонние веще-

ства с посадочных и обрабатываемых поверхностей.

• Для чистки внутренних поверхностей компонентов всегда использовать тонкую бумагу.

• С целью предотвращения загрязнения бумажным пухом и нитками ткани не использовать хлопчатобумажные перчатки и ветошь.

• Во время сборки проверять рекомендуемые значения моментов затяжки и в случае необходимости нанести свежее трансмиссионное масло, вазелин или консистентную смазку в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля.

Меры предосторожности при работе с приводными валами

При разборке и проведении технического обслуживания приводного вала необходимо соблюдать перечисленные ниже меры предосторожности:

• По возможности выполнять работы в защищенном от пыли и грязи месте.

• Перед разборкой и обслуживанием очистить наружные поверхности деталей.

• Принять во внимание, что на место проведения разборки и технического обслуживания не должно попадать посторонних предметов.

• Разобранные узлы должны быть аккуратно собраны в правильном порядке. Во время перерыва в работе детали должны быть накрыты чистым материалом, Следует использовать бумажные материалы. Ткань применять нельзя, так как оставшиеся волокна могут повлиять на работоспособность деталей.

• Детали (кроме резиновых) следует очищать керосином и затем высушивать сжатым воздухом или вытирать бумажными салфетками, оберточной бумагой, газетами и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..