Nissan Juke. Снятие и установка МКП RS6F94R

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Nissan Juke. Снятие и установка МКП RS6F94R

 

(Шестиступенчатая механическая КПП RS6F94R)


1. Ведущая шестерня третьей передачи. 2, Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 3. Ведущая шестерня четвертой передачи. 4, Ведущая шестерня пятой передачи. 5. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 6. Ведущая шестерня шестой передачи. 7. Картер коробки передач, 8. Ведомая шестерня шестой передачи. 9. Ведомая шестерня пятой передачи 10. Ведомая шестерня четвертой передачи. 11. Ведомая шестерня третьей передачи. 12. Ведомая шестерня второй передачи. 13. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 14. Ведомая шестерня первой передачи. 15. Дифференциал. 16. Главная передача. 17. Вторичный вал. 18. Первичный вал. 19. Картер сцепления. 20. Паразитный вал передачи заднего хода. 21. Ведущая шестерня передачи заднего хода. 22. Ведомая шестерня передачи заднего хода.

Снятие и установка коробки передач в сборе


1. Коробка передач в сборе

 

Примечание
▲ : соблюдать направление установки и моменты затяжкиболтов.

Версии с двигателем MR16DDT

Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления новым. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Перевести рычаг переключения в нейтральное положение.

3. Снять аккумуляторную батарею.

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Снят шланг сапуна.

6. Отсоединить разъем датчика положения.

7. Снять зажим жгута проводов с коробки передач.

8. Отсоединить тросы выбора и переключения от коробки передач.

9. Снять стартер.

10. Отсоединить трубопровод гидропривода сцепления от концентрического рабочего цилиндра.

He допускать попадания рабочей жидкости гидропривода сцепления на окрашенные поверхности кузова и другие детали. Если это произошло, немедленно удалить жидкость с поверхности и промыть участок водой. Не нажимать на педаль сцепления в процессе снятия.

11. Снять защитный поддон двигателя.

12. Снять левый подкрылок.

13. Отсоединить кабель массы.

14. Снять передний подрамник.

15. Снять передние приводные валы.

Вставить подходящие эаглушки в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.

16. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.

При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.

17. Отвернуть болты крепления левой монтажной подушки двигателя от коробки передач.

18. Снять задний монтажный кронштейн двигателя и задний торсион.

19. Отвернуть болты крепления коробки передач в сборе.

20. Снять коробку передач в сборе с двигателя.

Зафиксировать коробку передач в сборе на подходящем домкрате.

 
Коробка передач в сборе не должна цепляться за жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
 
 

21. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зафиксировать коробку передач а сборе на подходящем домкрате.

 
Коробка передач в сборе не должна цепляться за жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.

При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с крышкой сцепления.



 
Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю, соблюдая направление их установки и моменты затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.
 
 
Обозначение болта А В
Направление установки От коробки передач к двигателю От двигателя к коробке передач
Количество 3 6
Длина болтов «I», мм 60 50
Момент затяжки, Н-м 62.0

Проверка после установки

• Проверить работоспособность управляющих тяг.

• Проверить уровень трансмиссионного масла и наличие утечек из коробки передач.

Версии с двигателем К9К

Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления новым. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.
 

 

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Перевести рычаг переключения в нейтральное положение.

3. Снять аккумуляторную батарею

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Снят шланг сапуна.

6. Отсоединить разъем датчика положения.

7. Снять зажим жгута проводов с коробки передач.

8. Снять датчик положения коленчатого вала.

9. Отсоединить тросы выбора и переключения от коробки передач.

10. Снять стартер.

11. Отсоединить трубопровод гидропривода сцепления от концентрического рабочего цилиндра

Не допускать попадания рабочей жидкости гидропривода сцепления на окрашенные поверхности кузова и другие детали. Если это произошло, немедленно удалить жидкость с поверхности и промыть участок водой.

Не нажимать на педаль сцепления а процессе снятия.

12. Снять защитный поддон двигателя.

13. Снять левый подкрылок.

14. Отсоединить кабель массы.

15. Снять передние приводные валы.

Вставить подходящие заглушки в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.

16. Снять кронштейн с картера сцепления.

17. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.

При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.

18. Отвернуть болты крепления левого монтажного кронштейна двигателя от коробки передач в сборе.

19. Отвернуть болты монтажной стойки и отвести модуль термоплунжера в сторону, чтобы не мешал работе.

20. Отвернуть болты крепления коробки передач в сборе.

21. Снять коробку передач в сборе с двигателя.

Зафиксировать коробку передач в сборе на подходящем домкрате.
Коробка передач в сборе не должна цепляться за жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.
 
 

22. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зафиксировать коробку передач в сборе на подходящем домкрате.

 
Коробка передач в сборе не должна цепляться за жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.

При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с крышкой сцепления.

 

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю, соблюдая направление их установки и моменты затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.ну.


 
 
Обозначение болта А В С D
Направление установки От коробки передач к двигателю От двигателя к коробке передач
Кол-во 2 1 4 1
Длина болтов «l», мм 50 80 65 80
Момент затяжки, Нм 48.0

Проверка после установки

• Проверить работоспособность управляющих тяг.

• Проверить уровень трансмиссионного масла и наличие утечек из коробки передач.

Снятие и установка АКП RE0F10В

(Бесступенчатая автоматическая коробка передач RE0F10В)


 

1. Картер гидротрансформатора. 2. Ведомая звездочка. 3. Цепь.4. Тормоз заднего хода. 5. Масляный насос. 6. Муфта переднего хода. 7. Планетарный редуктор. 8. Первичный шкив. 9. Солнечная шестерня. 10. Стальной ремень. 11. Боковая крышка. 12. Шестерня с внутренним зацеплением. 13- Парковочная шестерня. 14. Вторичный шкив. 15. Главная передача. 16. Коробка дифференциала. 17. Промежуточная шестерня 18. Понижающая шестерня. 19. Конусный роликовый подшипник. 20. Выводная шестерня. 21. Ведущая звездочка, 22. Первичный вал. 23. Гидротрансформатор

Снятие и установка вариатора в сборе

1. Щуп рабочей жидкости вариатора. 2. Заправочный патрубок вариатора. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Вариатор в сборе. 5. Шланг сапуна.

Снятие

Не снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения, если двигатель горячий. Горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться под давлением и стать причиной получения серьезных ожогов,

 
В случае замены автоматической бесступенчатой коробки передач (вариатора) с электронным блоком управления трансмиссией необходимо сначала заменить вариатор, а затем блок управления.


 
Примечание

Необходимо накрывать или заглушать отверстия вариатора для предотвращения вытекания рабочей жидкости.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять шланг сапуна.

3. Снять впускной воздуховод.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. Отсоединить разъем (А) и снять кронштейн (1).


6. Снять корпус воздушного фильтра.

7. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

8. Снять щуп для проверки уровня в вариаторе.

9. Снять заправочный патрубок вариатора с картера.

10. Снять уплотнительное кольцо с заправочного патрубка вариатора.

11. Отсоединить шланг радиатора рабочей жидкости от вариатора в сборе.

12. Отсоединить следующие разъемы и провода:

• Разъем модуля вариатора (А).

• Разъем первичного датчика скорости (В).

• Разъем вторичного датчика скорости (С).

• Разъем датчика режимов трансмиссии (D).


 

 

13. Снять жгут проводов с зажимом с вариатора.

14. Снять шланг системы охлаждения.

15. Снять управляющий трос с вариатора в сборе.

16. Снять стартер.

17. При помощи инструмента с силовым приводом снять защитный поддон двигателя.

18. Проворачивая коленчатый вал, отвернуть четыре гайки, соединяющих приводной диск с гидротрансформатором.


Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке (вид с передней стороны двигателя).


 

19. Снять передний выхлопной патрубок.

20. Отсоединить карданный вал.

21. Снять передние приводные валы.

22. Снять передний подрамник с автомобиля.

23. Снять раздаточную коробку в сборе с вариатора при помощи инструмента с силовым приводом.

24. Подпереть вариатор трансмиссионным домкратом.

При установке трансмиссионного домкрата следить за тем, чтобы не поместить его под пробкой сливного отверстия.

25. Подпереть двигатель в сборе трансмиссионным домкратом.

26. Снять левую монтажную подушку двигателя.

27. Отвернуть болты вариатора к двигателю.

28. Снять вариатор в сборе с автомобиля.

Зафиксировать гидротрансформатор для предотвращения его выпадения.

Надежно зафиксировать вариатор на трансмиссионном домкрате.

29.Снять термостат подогрева рабочей жидкости вариатора.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке вариатора на двигатель проверить наличие установочных штифтов (показаны на рисунке стрелками).


Примечание

При установке вариатора в сборе на двигатель необходимо соблюдать направление установки болтов крепления.

  
 
Направление установки От коробки передач к двигателю От двигателя к коробке передач
Обозначение болтов А В
Количество болтов 2 7
Длина болта, мм 55 50
Момент затяжки, Н-м 62

• Навинтить на шпильку крепления гидротрансформатора на ведущем диске установочный штифт (Л) (специальный инструмент 31197СА000).


• Если специального установочного штифта нет, провернуть гидротрансформатор так, чтобы шпилька (А) для установочного штифта совпала с местом установки стартера.


• Провернуть коленчатый вал так, чтобы отверстие (А) для вставки направляющего штифта ведущего диска совместилось с положением установки (В) стартера.



 

Если не используется направляющий штифт ведущего диска, вставить шпильку гидротрансформатора в отверстие ведущего диска, совместив отверстие с гидротрансформатором.

Необходимо учитывать тот факт, что шпилька, вставленная в установочное отверстие ведущего диска, не совпадает со шпилькой гидротрансформатора.

• Совмещая положение гаек крепления (указано на рисунке стрелкой) ведущего диска с гидротрансформатором, наживить гайки, а затем затянуть моментом 51 Н-м.


Примечание

 Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди.

• При затяжке гаек гидротрансформатора после фиксации болтов шкива коленчатого вала следить за тем, чтобы не ослаблять затяжку болтов шкива.

 После установки гидротрансформатора провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться в том, что вариатор вращается свободно.

Проверки

Проверка перед установкой

Вставив гидротрансформатор в вариатор, убедиться в том, что расстояние (А) соответствует установленной норме.


А. Справочный размер (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» ). В. Мерная линейка. С. Поверочная линейка.

 

Проверка после установки

После установки проверить следующее:

• Уровень рабочей жидкости вариатора и наличие утечек.

• Переключение режимов вариатора.

• Запустить и прогреть двигатель. Визуально убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и рабочей жидкости вариатора.

Регулировки после установки

В случае замены вариатора в сборе необходимо:

• При помощи прибора CONSULT-III стереть данные о состоянии рабочей жидкости вариатора из памяти блока управления.

• Стереть данные из памяти (ЕЕР ROM) в электронном блоке управления трансмиссией

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..