Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 28

 

 

D

D3 — 3

D3 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Описание компонента

Блок управления раздаточной коробкой 

Управляет работой исполнительного механизма раздаточной коробки, сигнальной лампой 4WD,и 

 

индикатором 4WD и индикатором переключателя режимов 4X4 на основании сигналов, получен-
ных от включателя 4WD, переключателя режимов 4X4, датчиков и блоков управления.
При неисправности системы 4WD загорается сигнальная лампа 4WD и включается безопасный 

 

режим работы.
При необходимости защиты системы от повреждений сигнальная лампа 4WD начинает мигать, и 

 

включается безопасный режим работы.

Исполнительный механизм раздаточной коробки
Исполнительный механизм имеет встроенный электродвигатель, внутренний датчик положения, дат-
чик температуры электродвигателя и служит для переключения режимов 4WD (AUTO 

Ù 4H Ù 4L) 

Электродвигатель раздаточной коробки
Его работой управляет сигнал блока управления раздаточной коробкой. Электродвигатель служит 
для переключения режимов (AUTO 

Ù 4H Ù 4L). Кроме того, он перераспределяет крутящий момент 

между передней и задней осью в режиме AUTO.

Внутренний датчик частоты вращения раздаточной коробки
Служит для измерения частоты вращения электродвигателя и подает сигналы блоку управления.

Датчик температуры раздаточной коробки

Блок управления раздаточной коробкой измеряет температуру ее электродвигателя.

 

В датчике применен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от темпера-

 

туры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при увеличении температуры.

Датчик положения Hi-Lo раздаточной коробки
Служит для контроля состояния муфты Hi-Lo и передачи сигнала блоку управления.

Датчик углового положения вала исполнительного механизма
Служит для измерения углового положения вала исполнительного механизма и подает сигналы бло-
ку управления.

Датчик положения блокировки раздаточной коробки
Служит для контроля состояния муфты блокировки и передачи сигнала блоку управления.

Датчик температуры рабочей жидкости раздаточной коробки

Служит для измерения температуры рабочей жидкости раздаточной коробки.

 

В датчике применен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от темпера-

 

туры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при увеличении температуры.

D

D3 — 4

D3 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Вид в разрезе

1.  Задняя вилка с фланцем

2.  Вторичный вал

3.  Задний картер

4. Рычаг 

шарикового

кулачкового механизма

5. Шариковый 

кулачковый

механизм

6. Поршень

7. Муфта

8. Звездочка

9. Муфта 

блокировки

10. Муфта  Hi-Lo

11. Передний  картер

12. Приводной  вал

13. Водило планетарной передачи

в сборе

14. Эпициклическая  шестерня

15. Вилка  переключения

16. Датчик углового положения вала 

исполнительного
механизма

17. Фланец переднего вала

18. Приводная цепь

19. Вал  исполнительного

механизма

20. Кулачок

21. Исполнительный  механизм

раздаточной коробки

D

D3 — 5

D3 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Механизм распределения крутящего момента

[Описание]

Рычаг шарикового кулачкового механизма поворачивается по направлению к оси вторичного 

 

вала, в зависимости от угла поворота вала исполнительного механизма, и нажимает на поршень. 
Давление действует на каждую муфту, и таким образом происходит передача крутящего момен-
та.
Вилка переключения поворачивается по направлению к оси вторичного вала, в зависимости от 

 

угла поворота вала исполнительного механизма, и тем самым включает или выключает муфту 
Hi-Lo и муфту блокировки вторичного вала. Осуществляется переключение между режимами 4H 
Ù 4L

Режим AUTO

Данный режим позволяет оптимальным образом распределить с помощью электронного управ-

 

ления крутящий момент между передней и задней осью, в зависимости от дорожных условий.
Кроме того, этот режим позволяет трогаться по скользкой дороге без пробуксовки колес.

 

Если дорожные условия не требуют включения полного привода, крутящий момент перераспре-

 

деляется преимущественно на задние колеса, что повышает топливную экономичность и прида-
ет автомобилю управляемость, характерную для заднеприводного автомобиля.
При прохождении поворота на основании полученных от датчиков сигналов определяется со-

 

стояние автомобиля, и крутящий момент перераспределяется оптимальным образом (на перед-
ние колеса), что позволяет предотвратить эффект подтормаживания, возникающий при крутых 
поворотах.

Примечание

В случае возникновения разницы в скоростях вращения передних и задних колес время от вре-
мени может автоматически включаться режим полного привода колес. Это не является призна-
ком неисправности.

Режим 4H

Распределение крутящего момента между передними и задними колесам не изменяется, что по-

 

зволяет автомобиля уверенно трогаться с места при езде по песку или снегу.

Режим 4L

Пониженное передаточное число обеспечивает высокое тяговое усилие. Это обеспечивает высо-

 

кие динамические и эксплуатационные свойства автомобиля в данном режиме.
Переключение из режима 4H в 4L возможно только на неподвижном автомобиле и при включен-

 

ной нейтрали.

Примечание
Более подробную информацию см. в руководстве по ремонту.

Hi-Lo sleeve

Lock sleeve

Y62D013

Приводной 

вал

Муфта Hi-Lo

Муфта

блокировки

Звездочка

Муфта

Поршень

Вторичный 

вал

Рычаг шарикового 

кулачкового 

механизма

Управление 

режимами 

Hi-Lo

Управление 

муфтой

AUTO

Со стороны исполнительного

механизма раздаточной коробки

Исполнительный 

механизм раздаточной 

коробки

Кулачок

Управляющий сигнал 

электродвигателя

Блок управления

раздаточной коробкой

Вал 

исполнительного 

механизма

Вилка переключения

D

D3 — 6

D3 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Система полного привода

Описание системы 

В режиме AUTO перераспределение крутящего момента варьируется от привода на одну ось (0 : 

 

100) до привода на обе оси (50 : 50), в зависимости от сигналов датчиков и переключателя. 
При неисправности системы включается безопасный режим. При этом на приборной панели за-

 

горается сигнальная лампа 4WD, управление в режиме полного привода выключается и включа-
ется режим привода на одну ось. 
При большой нагрузке на раздаточную коробку (на исполнительный механизм или рабочую жид-

 

кость) временно включается режим 4H или 2WD. Это необходимо для защиты раздаточной ко-
робки от повреждения. 

Примечание

Это не указывает на неисправность системы полного привода.

Схема системы

Гидравлический 

блок и электронный 

блок ABS (блок 

управления)

Блок ECM

TCM

Линия передачи данных CAN

Датчик переднего правого колеса

Двигатель

Датчик переднего левого 

колеса

Датчик заднего левого 

колеса

Главная передача

в сборе

Датчик заднего правого 

колеса

Трансмиссия

Датчик положения Hi-Lo раздаточной коробки

Датчик положения блокировки раздаточной коробки

Датчик углового положения вала исполнительного 

механизма

Датчик температуры рабочей жидкости

Исполнительный механизм раздаточной коробки

Внутренний датчик частоты вращения

раздаточной коробки

Температура электродвигателя раздаточной коробки

Датчик угла поворота 

рулевого колеса

Переключатель 4WD в сборе
• Переключатель 4WD
• Переключатель режимов 4X4

Блок управления раздаточной коробкой

Приборная панель
• Сигнальная 4WD
• Индикатор 4WD
• Сигнальная лампа ATP

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..