Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 25

 

 

D

D2 — 7

D2 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Управление блокировкой гидротрансформатора

[Конструкция]

Гидротрансформатор подобен другим гидротрансформаторам с блокировкой, однако применена 
функция блокировки проскальзывания. Для придания узлу компактных размеров применяется мно-
годисковый фрикцион.

[Функции]

Благодаря использованию функции блокировки с проскальзыванием удалось расширить общий диа-
пазон блокировки и блокировки с проскальзыванием по сравнению с предыдущей моделью, которая 
имеет только полную блокировку. При блокировке с проскальзыванием фрикционы обеспечивают 
частичное механическое соединение входного и выходного турбинных колес гидротрансформатора. 
Это уменьшает проскальзывание, повышает плавность работы коробки передач и улучшает топлив-
ную экономичность автомобиля. Блокировка с проскальзыванием позволяет снизить частоту оборо-
тов двигателя, при которых во время замедления автомобиля происходит отсечка подачи топлива. 
Это существенно повышает топливную экономичность. Возможность использования полной блоки-
ровки и блокировки с проскальзыванием в разных режимах работы коробки передач показана в при-
веденной ниже таблице. 

I/S

80

70

60

50

40

30

20

10

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

Угол нажатия педали акселератора 

(град.)

Угол нажатия педали акселератора 

(град.)

Прежний диапазон

Прежний диапазон

блокировки

блокировки

Заданные параметры 

снижения шума, вибрации и 

ударов достигнуты

Для изменения частоты 

колебаний применяется 

демпфер турбины

Диапазон 

проскальзывания:

20 об/мин

Блокировка с 

Блокировка с 

проскальзыванием

проскальзыванием

на 7-ступенчатой АКП

на 7-ступенчатой АКП

Полная блокировка

Полная блокировка

на 7-ступенчатой АКП

на 7-ступенчатой АКП

Блокировка с 

проскальзыванием

на 5-ступенчатой АКП

Полная блокировка на 

Полная блокировка на 

5-ступенчатой АКП

5-ступенчатой АКП

Частота вращения коленчатого вала

двигателя (об/мин)

Частота вращения коленчатого 

вала двигателя (об/мин)

Двигатель

Турбина

Демпфер

Рабочие характеристики клапанов изменены 
для лучшего управления блокировкой

Применяется новая логика работы системы 
управления

Прежний диапазон

Прежний диапазон

блокировки с 

блокировки с 

проскальзыванием

проскальзыванием

Новый диапазон

Новый диапазон

блокировки

блокировки

Новый диапазон

Новый диапазон

блокировки

блокировки

Широкий 

диапазон

D

D2 — 8

D2 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Положение селектора АКП 

Режим D 

Режим ручного переключения (М) 

Передача 

7 6 5 4 3 2 7 6 5 4 3 2 

Полная блокировка 

X  -

-

-

-

-

X X X X X X 

Блокировка 
с проскальзыванием 

-

-

-

-

-

-

Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали

Таблица входных/выходных сигналов

Датчик

Сигнал

Действия,

выполняемые 

TCM

Исполнительный 

механизм

Все датчики, выключатели и 

блок управления 

Ö блок TCM

TCM 

Ö ECM

ECM 

Ö TCM

Датчик частоты вращения входного 
вала 1, 2

Частота вращения
входного вала

Сигнал 

оборотов 

холостого 

хода в режиме 

N (сигнал 

ожидания)

Сигнал 

оборотов 

холостого 

хода в режиме 

N (сигнал 

пуска)

Регулировка 

холостых 

оборотов при 

включенной 

нейтрали

Электромагнитный 

клапан тормоза 

понижающей 

передачи

Датчик частоты вращения выходного 
вала

Частота вращения
выходного вала

Датчик температуры рабочей 
жидкости АКП

Температура рабочей
жидкости АКП

Датчик положения селектора

Положение рычага
селектора

Блок ECM

Сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя*

Сигнал положения педали
акселератора*

Сигнал положения
дроссельной заслонки*

Блок BCM

Сигнал выключателя
стоп-сигнала*

Сигнал указателя поворота*

Блок управления ABS

Сигнал датчика ускорения*

Сигнал датчика давления*

Приборная
панель

Сигнал скорости движения
автомобиля*

Если после остановки автомобиля селектор остался в положении D и водитель не собирается продол-
жать движение, блок ТСМ включает электромагнитный клапан тормоза пониженной передачи и под-
держивает давление рабочей жидкости в соответствующей муфте на минимальном уровне. При этом 
тормоз пониженной передачи находится в выключенном положении (происходит проскальзывание), и 
поток мощности в коробке передач распределяется так же, как в режиме «N». Это уменьшает нагрузку 
на двигатель и повышает топливную экономичность, поскольку развиваемое двигателем тяговое уси-
лие не передается на выходной вал АКП.

Примечание

При холодном запуске двигателя происходит повышение оборотов холостого хода. Это необхо-
димо для активации трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

Условия, необходимые для начала регулировки холостых оборотов при включенной 
нейтрали
Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали выполняется только при соблюдении пе-
речисленных ниже условий. Если хотя бы одно из этих условий нарушается, регулировка холостых 
оборотов при включенной нейтрали прекращается.

Дорожные 

условия: 

    поверхность 

дороги 

горизонтальная 

или 

       с 

небольшим 

уклоном

Положение рычага селектора: 

 

 

«D»

Скорость 

движения: 

    0 

км/ч

Степень открытия педали акселератора: 

 

0.0/8

Педаль 

тормоза: 

    нажата

Частота вращения коленчатого вала двигателя: 

холостой ход

Фонари указателей поворота и аварийной сигнализации: 

ВЫКЛ

Выключатель 

SNOW: 

     ВЫКЛ

D

D2 — 9

D2 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

Примечание

Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали прекращается, если блок ТСМ или 
ЕСМ выявит наличие одного из перечисленных ниже условий:

Температура охлаждающей жидкости и рабочей жидкости АКП ниже или выше нормы.

 

АКП неисправна.

 

Обнаружен диагностический код неисправности

 

Включен аварийный режим работы

 

Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали осуществляется непрерывно в тече-

 

ние длительного времени.

Условия, необходимые для возобновления регулировки холостых оборотов при включенной 
нейтрали
Регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали возобновляется, когда после перечислен-
ных ниже операций, будут снова соблюдены условия для включения регулировки (при условии ис-
правности автомобиля).

После движения со скоростью, превышающей заданную.

 

После установки рычага селектора в любое положение, кроме “D”, и его возврата в положение 

 

“D”.
После того как регулировка холостых оборотов при включенной нейтрали осуществлялась не-

 

прерывно в течение длительного времени.

Рабочая жидкость Matic S
В коробке передач RE7R01B применяется рабочая жидкость NISSAN Matic S Fluid (при отсутствии 
жидкости NISSAN Matic S можно применять жидкость NISSAN Matic J). Другие рабочие жидкости, 
включая NISSAN Matic J, для данной коробки передач не подходят. Применение неподходящей ра-
бочей жидкости приведет к неустранимому повреждению коробки передач или вызовет ухудшение 
ее эксплуатационных характеристик. В данной модели автоматической коробки передач отсутствует 
щуп.

Matic S 

Matic J или другая жидкость

RE7R01A ДОПУСКАЕТСЯ 

Применять запрещено. Это приведет 

к повреждению коробки передач.

Обычная автоматическая 
коробка передач 

Применять запрещено. Это приведет к 

повреждению коробки передач. 

ДОПУСКАЕТСЯ

A/T fluid level gauge is eliminated

Щуп в данной коробке передач
не применяется

D

D2 — 10

D2 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

[Техническое обслуживание]

Процедура замены и регулировки уровня рабочей жидкости описана ниже.

Внимание!

При выполнении любой из описанных здесь процедур проверяйте температуру рабочей жидко-
сти автоматической коробки передач (ATF) с помощью диагностического прибора CONSULT-III.

Замена

Убедитесь с помощью диагностического прибора CONSULT-III, что температура рабочей жидко-

1. 

сти автоматической коробки передач (ATF) не ниже 40°C (104°F).
Поднимите автомобиль на подъемнике.

2. 

Отверните пробку масляного поддона автоматической коробки передач и слейте рабочую жид-

3. 

кость автоматической коробки передач (ATF).
Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) перестанет литься струей из слив-

4. 

ного отверстия и начнет капать, заверните пробку масляного поддона на место.

Внимание!

Запрещается использовать повторно пробку масляного поддона и прокладку пробки масляного 
поддона.

Отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.

5. 

Вставьте любую подходящую трубку в переливное отверстие масляного поддона и залейте через 

6. 

трубку приблизительно 3 литра рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF).
Временно заверните пробку переливного отверстия масляного поддона.

7. 

Внимание!

При извлечении заправочной воронки из переливного отверстия масляного поддона действуйте 
быстро, чтобы не пролить рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF).

Опустите автомобиль.

8. 

Запустите двигатель и подождите 3 минуты.

9. 

Заглушите двигатель.

10. 

Повторите шаги 1 – 10.

11. 

Повторите шаги 1 – 8.

12. 

Запустите двигатель.

13. 

Дождитесь, пока температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) достиг-

14. 

нет приблизительно 40°C (104°F)

Примечание

Поскольку характеристики рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) во многом 
зависят от ее температуры, для проверки температуры рабочей жидкости автоматической ко-
робки передач (ATF) пользуйтесь диагностическим прибором CONSULT-III.
Когда температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) достигнет 40°C 

15. 

(104°F), поднимите автомобиль и отверните пробку переливного отверстия масляного поддона.
Когда рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) начнет капать, заверните пере-

16. 

ливную пробку масляного поддона заданным моментом.

Внимание!

Запрещается использовать повторно пробку переливного отверстия масляного поддона.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..