Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 17

 

 

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 56

В

Датчик детонации

[Конструкция]

На каждом блоке цилиндров установлен отдельный датчик детонации. Сдвоенный датчик более чув-
ствителен к слабой детонации, чем обыкновенный датчик. Разъем датчика детонации имеет 2 кон-
такта. «Масса» и экранированное заземление встроены в разъем.

ECM

Body ground

Knock sensor

[Назначение]

Предотвращение детонации, более эффективное управление углом опережения зажигания.

[Техническое обслуживание]

Сопротивление между контактами датчика приблизительно равняется 560 кОм.
Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F)

Датчик 

детонации

«Масса»

Блок ECM

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 57

В

Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F)

[Конструкция]

В общей сложности, в данной системе применено четыре датчика эмиссионного типа. 
Датчики состава топливовоздушной смеси (датчики 1) устанавливаются в верхней ча-
сти, а обычные кислородные датчики (датчики 2) - в нижней части каждого ряда цилиндров. 
Корпус датчика состава топливовоздушной смеси выглядит так же, как корпус кислородного датчика, 
но имеет разъем с 4-мя контактами и особым фиксатором.

4 terminals

Made by DENSO

[Принцип действия]

Датчик состава топливовоздушной смеси имеет линейную выходную характеристику, зависящую 
от состава топливовоздушной смеси. При стехиометрическом составе смеси (14,7), отображаемое 
на экране диагностического прибора CONSULT-III напряжение равно 2,2 В. При обогащенной смеси 
отобразится более низкое напряжение, а при обедненной смеси - более высокое напряжение. 
 

Состав топливовоздушной смеси 

Напряжение датчика 

12 Обогащенная 

смесь 

Ниже 

14,7 

Стехиометрическая смесь  

2,2 В 

16 Обедненная 

смесь 

Выше 

[Назначение] 

Выходной сигнал кислородного датчика показывает только два значения, которые соответствуют 
либо обогащенной, либо обедненной смеси. Состав смеси поддерживается на оптимальном уровне 
в результате усреднения показаний. Благодаря линейной характеристике датчика состава топливо-
воздушной смеси, состав топливовоздушной смеси контролируется более точно. Это также позволя-
ет количественно оценивать состав любой смеси, а не только стехиометрической. 

Четыре контакта

Изготовитель: DENSO

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 58

В

[Техническое обслуживание] 

Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси может быть проверено только с помощью 
диагностического прибора CONSULT-III. При проверке контактов разъема датчика состава топли-
вовоздушной смеси с помощью мультиметра измеренные величины напряжений будут не соответ-
ствующими действительности. Значение напряжения, отображаемое на дисплее диагностического 
прибора CONSULT-III, рассчитывается электронным блоком управления двигателем (ECM). Два из 
шести контактов используются для подогрева и заземления датчика. Остальные четыре контакта от-
носятся непосредственно к датчику состава топливовоздушной смеси. Подогрев датчика состава то-
пливовоздушной смеси управляется скважностью импульса Датчик состава топливовоздушной сме-
си работает только при температуре выше 700°С, поэтому рабочий диапазон подогревателя намного 
шире, чем у подогревателя кислородного датчика. 

В разъем датчика состава топливовоздушной смеси встроена микросхема корректировки характе-
ристик. Запрещается вынимать микросхему из разъема. В случае неисправности цепи напряжение 
датчика будет равно 0 В, 2,1 В или 5 В, в зависимости от комбинации обрыва или короткого замыка-
ния четырех проводов. Необходимо проявлять особую бдительность, если датчик имеет напряжение 
2,1 В, поскольку такое напряжение он должен иметь в нормальном состоянии при стехиометриче-
ском составе смеси. В таком случае следует проверить, меняется ли это напряжение, или остается 
неизменным. 

Поскольку диаметр жгута проводов датчика превышает диаметр самого датчика, специаль-
ный ключ для отворачивания и затягивания датчика должен иметь зев, увеличенный на 5 мм. 

KV10114400
(J38365)

+5 mm (0.2 in)

a

+5 мм

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 59

В

Кислородный датчик

[Конструкция]

Кислородный датчик (датчик 2) имеет четырехконтактный разъем. Сигнал соединения на «массу» по-
дается только на электронный блок управления двигателем (ЕСМ) и изолирован от корпуса датчика.

[Назначение]

Четырехконтактная конструкция датчика соответствует мировому стандарту, и, начиная с настояще-
го времени, датчиками такой конструкции будут оборудоваться все новые моде
ли автомобилей.

[Техническое обслуживание]

Существует два вида цепей четырехконтактных кислородных датчиков. На некоторых моделях, на-
пример F50, «масса» датчика подсоединена к двигателю через проводку и не подключена к блоку 
управления двигателем. Поэтому при каждом ремонте и обслуживании автомобиля необходимо с 
помощью руководства по обслуживанию определить, какой тип цепи кислородного датчика имеет 
данный автомобиль. При этом и в первом, и во втором случае «земля» сигнала изолирована от кор-
пуса датчика.

Signal ground is not connected 
to sensor body ground

X

«Земля» сигнала не соединена 
с «массой» корпуса датчика

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 

В ПОЛОЖЕНИИ ON ИЛИ 

START (через PDU)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..