Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 16

 

 

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 52

В

«Обучение» при закрытом положении дроссельной заслонки

[Общее описание]

Сохранение в памяти сигнала полного закрытия дроссельной заслонки используется для контроля 
сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Эту процедуру необходимо также проводить при 
замене исполнительного механизма дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Процедура

Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

1. 

Установите выключатель зажигания в положение ON и подождите не менее 2 секунд.

2. 

Установите выключатель зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд. Про-

3. 

верьте срабатывание привода дроссельной заслонки по звуку. 

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу 

[Общее описание] 

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу необходима для обеспечения стабильной частоты хо-
лостого хода. 

Подготовка к процедуре сохранения в памяти 
Перед тем как приступить к процедуре адаптации расхода воздуха на холостом ходу, убедитесь, что 
соблюдены все нижеперечисленные условия. Не проводите процедуру, если не выполнено хотя бы 
одно из условий.

Напряжение аккумуляторной батареи: 

 

12,9 В или выше 

 

Температура охлаждающей жидкости: 

 

70 - 95°C

 

Температура воздуха на впуске:   

 

60°C или ниже

 

Датчик положения «Park/Neutral»: 

 

ВКЛ

 

Потребители электроэнергии: 

 

 

ВЫКЛ (кондиционер, фары головного 

 

 

      освещения, 

обогреватель 

заднего 

стекла 

и 

 

      пр.)

Рулевое 

колесо: 

    Нейтральное 

положение 

(соответствующее 

 

 

      прямолинейному 

движению)

Скорость 

движения: 

   0 

км/ч

 

Состояние 

трансмиссии: 

 

 

 

Температура рабочей жидкости (ATF) 60°C 

 

 

      или 

выше 

(после 

прогрева 

двигателя 

 

      необходимо 

выполнить 

на 

автомобиле 

 

      поездку 

в 

течение 

10 

минут).

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 53

В

Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC)

Узел педали акселератора (AWU)

[Конструкция]

В данной модели применяется электронное управление дроссельной заслонкой. Датчик положения 
педали акселератора расположен внутри узла педали акселератора. Педаль акселератора и узел пе-
дали акселератора представляют собой единую сборочную единицу. Узел педали акселератора не 
имеет датчиков холостого хода и полного открытия дроссельной заслонки.

Принцип действия 
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) способна поддерживать мощность 
двигателя, соответствующую условиям эксплуатации автомобиля. В данной системе не применя-
ется воздушный клапан стабилизации холостого хода двигателя (AAC), а также другие устройства 
управления холостым ходом, в связи с отсутствием необходимости в них. ETC выполняет функции 
как часть системы TCS и ограничивает пробуксовку колес. Система электронного управления дрос-
сельной заслонкой (ETC) модели V36 имеет механически нейтральное положение, соответствующее 
слегка приоткрытому положению (аналогично Y50). Это дает возможность водителю в случае не-
исправности добраться до станции технического обслуживания (максимальная скорость при этом 
ограничена 20 км/ч). На иллюстрации показана педаль акселератора автомобиля с системой DCA. 

4

5

6

1

2

3

AAZO6MB1-X

A-PEDAL_SENSOR

1: GND (APS1)
2: GND (APS2)
3: AVCC-APS2
4: OUTPUT-APS1
5: AVCC-APS1
6: OUTPUT-APS2

[Техническое обслуживание] 

«Самообучение»
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) модели V36 требует такой же про-
цедуры обучения, как и на модели Y50. Необходимо выполнить «обучение» отпущенного положения 
педали акселератора и адаптацию расхода воздуха на холостом ходу. Кроме двух упомянутых про-
цедур, необходимо также выполнить еще одну процедуру «обучения». «Обучение» при отпущенном 
положении педали акселератора требуется после расстыковки электрического разъема узла педали 
акселератора или электронного блока управления двигателем (ЕСМ). 

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 54

В

Выходной сигнал
Электронный блок управления двигателем (ECM) получает сигнал датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) от системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), а сигналы датчи-
ка положения педали акселератора (APS) от – узла педали акселератора. Характеристики напряже-
ния на клеммах датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и положения педали акселератора 
(APS) такие же, как и у F50. Значения, измеренные с помощью мультиметра, не будут соответство-
вать значениям, отображенным на экране диагностического прибора CONSULT. Электронный блок 
управления двигателем (ECM) отправляет на диагностический прибор CONSULT-III рассчитываемое 
значение. Измеренные с помощью мультиметра значения напряжения APS1 и TPS1 совпадают с зна-
чениями, отображаемыми на дисплее диагностического прибора CONSULT-III. Значения напряжения 
APS2 и TPS2, измеренные мультиметром, уникальны, но рассчитываемые значения, отображаемые 
на дисплее диагностического прибора CONSULT-III, должны быть, соответственно, равны значениям 
APS1 и TPS1 (APS1=APS2, TPS1=TPS2).

Значения, измеренные с помощью мультиметра

Accelerator pedal position sensor

Accelerator pedal opening angle (deg)

Accelerator pedal position

sensor output voltage

Sensor 1

0

45

90

135

6.0

4.0

2.0

0

Sensor 2

Throttle position sensor

Throttle valve opening angle (deg)

Throttle position sensor

output voltage

Sensor 1

0

45

90

135

6.0

4.0

2.0

0

Sensor 2

EX35B051

Проверка компрессии двигателя
При проверке компрессии педаль акселератора должна быть полностью нажата. Во время прокручи-
вания коленчатого вала стартером дроссельная заслонка при полностью нажатой педали акселера-
тора открывается более чем наполовину. Проверяйте величину компрессии в следующих условиях. 
При проверке компрессии воздуховод должен быть снят. Следите за тем, чтобы в результате раз-
ряжения в корпус дроссельной заслонки не попали посторонние предметы, иначе двигатель может 
получить серьезные повреждения. Предохранитель топливного насоса расположен в интеллектуаль-
ном коммутационном блоке в моторном отсеке (IPDM E/R). Положение предохранителя указано на 
крышке интеллектуального коммутационного блока. 

Датчик положения педали 

акселератора

Напряжение на выходе 

датчика положения 

дроссельной заслонки

Угол открытия дроссельной

заслонки (град.)

Датчик 1

Датчик 1

Датчик 2

Датчик 2

Угол поворота педали 

акселератора (град.)

Напряжение выходного сигнала 

датчика положения педали 

акселератора

Датчик положения 

дроссельной заслонки

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 55

В

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

[Конструкция]

Датчик массового расхода воздуха и воздушный патрубок составляют единый сборочный узел (по 
одному узлу с каждой стороны двигателя). Датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик 
массового расхода воздуха. Разъем датчика массового расхода воздуха имеет 5 контактов. На датчик 
подается только напряжение аккумуляторной батареи, напряжение 5 В не подается. Датчика массо-
вого расхода воздуха не имеет собственной «массы» - она совмещена с «массой» других датчиков. 

[Техническое обслуживание]

Выходные характеристики датчика массового расхода воздуха принципиально отличаются от харак-
теристик, которые имели датчики, применяемые ранее.

Выключатель зажигания 

в положении ON

Холостой ход

Датчик, применяемый на FX (V36)

0,4

1

Предыдущий тип датчика

1

1,3

При обнаружении неисправности датчика массового расхода воздуха, он может быть заменен от-
дельно. Однако в случае записи диагностического кода неисправности P0101, указывающего на не-
допустимые выходные характеристики датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить 
всю систему впуска воздуха, включая воздушный фильтр.

P0101 (недопустимые характеристики сигнала): Замена одного датчика массового расхода воздуха. 

Также необходима проверка воздушного патрубка 
в сборе.

P0102(B1), P010C(B2) 
(слишком низкое напряжение сигнала):

Замена одного датчика массового расхода воздуха

P0103(B1), P010D(B2) 
(слишком высокое напряжение сигнала):

Замена одного датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Датчик температуры воздуха на впуске

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..