Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 14

 

 

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 44

В

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

[Конструкция]

В системе охлаждения клапан управления охлаждающей жидкостью не применяется. Температуру 
охлаждающей жидкости регулирует один термостат.

  

Схема системы охлаждения двигателя 

FXB096

Масло-

охла-

дитель

Маслоох-

ладитель

Головка блока цилиндров

правого ряда

Головка блока цилиндров

левого ряда

К исполнительному меха-

низму электроприводной 

дроссельной заслонки

Радиатор

Радиатор

Термостат

Блок цилиндров

Отопитель

Кран

Термостат

Закрыто

Открыто

Блок цилиндров левого ряда

Термостат и корпус термостата

Жидкостный насос

Жидкостный насос

Исполнительный 

механизм электро-

приводной дрос-

сельной заслонки

От привода электрической 

дроссельной заслонки

Бачок

Бачок

Кран

Головка блока цилиндров

К отопителю

От отопителя

Блок цилиндров 
правого ряда

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 45

В

Электрическая муфта вентилятора системы охлаждения
На двигателях VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлажде-
ния. Конструкция клапана осталась прежней, однако управление теперь осуществляется не биметал-
лической пластиной, а электрическими импульсами.

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

0

3 0

6 0

9 0

120

150

180

210

240

270

0

100

200

300

400

500

600

700

800

900

TFS

IS

AFS

DR

  

Y62B067

Магнит

Якорь

Катушка ин-
дуктивности

Клапан

Клапан

Заданная 

частота 

вращения 

вентилятора

Фактическая 

частота 

вращения 

вентилятора

Частота вращения 

входного вала

Скважность

Частота вращения [об/мин]

Скважность (%)

Биметаллическая 
пластина

Механизм старого образца 

(с биметаллической пластиной)

Муфта с электронным управлением

Constant IS (1170), Stair TFS

В механизме открытия клапана вместо биметаллической пластины применена катушка индуктивности

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 46

В

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Система

Управление вентилятором системы охлаждения
Управление вентилятором системы охлаждения: Описание системы

Управление вентилятором системы охлаждения: Описание системы 
Таблица входных/выходных сигналов

*1: The ECM determines the engine speed by the signals of crankshaft position and camshaftposition.

Sensor

Input signal to ECM

ECM function

Actuator

Crankshaft position sensor

Crankshaft position

*

1

Cooling fan control

IPDM E/R

Electric control coupling

Camshaft position sensor

Engine coolant temperature sensor

Engine coolant temperature

Refrigerant pressure sensor

Refrigerant pressure

Intake air temperature sensor

Intake air temperature

Battery

Battery voltage

Combination meter

Vehicle speed

BCM

Air conditioner switch signal

Cooling fan speed sensor

Cooling fan speed

Crankshaft position

*

1

Описание системы

На основании сигналов, полученных от каждого датчика, блок ЕСМ рассчитывает частоту вра-

 

щения вентилятора, соответствующую скорости автомобиля. В дополнение к этому, блок ЕСМ 
на основании частоты оборотов двигателя рассчитывает частоту вращения шкива вентилятора и 
отправляет сигнал запроса блоку IPDM E/R по шине CAN с целью поддержания заданной частоты 
вращения вентилятора. В свою очередь, блок IPDM E/R направляет частотный (ON/OFF) сигнал с 
переменной скважностью электрической муфте управления вентилятором. Датчик частоты вра-
щения вентилятора определяет частоту его вращения и передает полученные результаты блоку 
ЕСМ.
Блок ECM определяет состояние начала подачи сигнала по сигналу частоты вращения коленча-

 

того вала двигателя и напряжению аккумуляторной батареи.

Датчик положения коленчатого вала

Частота вращения коленчатого 

вала двигателя*

Датчик положения 

распределительного вала

Датчик температуры охлаждающей 

жидкости

Датчик давления хладагента

Датчик температуры воздуха на впуске

Аккумуляторная батарея*

Блок BCM

Приборная панель

Сигнал выключателя 

кондиционера

Сигнал скорости автомобиля

Сигнал на регулирование 

скорости вентилятора системы 

охлаждения

Муфта вентилятора систе-

мы охлаждения с электрон-

ным управлением

Датчик частоты вращения вен-
тилятора системы охлаждения

Блок 
ECM

Блок IPDM

Блок ECM определяет состояние начала подачи сигнала по сигналу частоты вращения коленчатого вала двигателя и напряжению аккумуляторной батареи.

Эти сигналы передаются в блок ЕСМ по шине CAN.

Датчик

Исполнительный механизм

Положение коленчатого вала*

1

Датчик положения распределительного вала

Положение коленчатого вала*

1

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости 
двигателя

Датчик давления хладагента

Давление хладагента

Датчик температуры воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске

Аккумуляторная батарея

Напряжение аккумуляторной батареи

Приборная панель

Скорость автомобиля

Блок BCM

Датчик частоты вращения вентилятора 
системы охлаждения

Сигнал выключателя кондиционера

Частота вращения вентилятора 
системы охлаждения

Входные сигналы блока ЕСМ

Функция блока управления 

двигателем (ЕСМ)

Исполнительный механизм

Блок IPDM

Управление 
вентилятором системы 
охлаждения

Блок ЕСМ определяет частоту оборотов двигателя по синалу датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала

Муфта с электрическим 
управлением

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 47

В

Термостат

[Техническое обслуживание]

Установка термостата

При установке термостата следите за тем, чтобы круглые поверхности обоих фланцев полностью 

 

сели в резиновое кольцо, как показано на иллюстрации ниже.
Установите термостат паровым клапаном вверх.

 

Установка выходного патрубка системы охлаждения и патрубка отопителя 

Смажьте уплотнительные кольца нейтральным моющим средством и быстро вставьте патрубок 

 

системы охлаждения и патрубок отопителя в соответствующие отверстия.

Рабочие характеристики стандартного термостата

Температура открытия клапана 

80 - 84°C (176 - 183°F) 

Максимальный ход клапана 

Более 10 мм/95°C (0,39 дюйма/203°F) 

Температура закрытия клапана 

77°C (171°F) или выше 

Резиновое кольцо

Паровой клапан

Резиновое кольцо

Термостат

Установочный 
выступ

Корпус 
термостата

Фланец 
термостата

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..