Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 348

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  346  347  348  349   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 348

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-48

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
НА ВЫХОДЕ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА 

<<<<

ABS

>>>>

1.

Проверьте, что зазор между датчиком частоты вращения колеса и
ротором датчика соответствует номинальному значению.

2.

Поднимите автомобиль и отпустите стояночный тормоз.

3.

Отсоедините разъем от электронного блока управления ABS и затем
измерьте выходное напряжение на разъеме со стороны жгута
проводов.
Внимание
Убедитесь, что двойной фиксатор разъема снят, и пробник
прибора вставлен со стороны проводки. Подсоединение
пробника непосредственно к выводам разъема может вызвать
неправильный или недостаточный контакт в разъеме.

4.

Вращайте колесо со скоростью приблизительно 0,5-1,0 оборот в
секунду и измерьте выходное напряжение с помощью вольтметра
(переменного тока со шкалой в милливольтах [AC mV range]) или
осциллографа.
<Вывод №>
[Автомобили выпуска до Мая 1994]

Полярность

Левое
переднее

Правое
переднее

Левое
заднее

Правое
заднее

+

52

51

8

53

-

57

56

18

58

[Автомобили выпуска с Июня 1994]

Полярность

Левое
переднее

Правое
переднее

Левое
заднее

Правое
заднее

+

7

10

9

8

-

20

23

22

21

Выходное напряжение:

При измерении вольтметром:

70 мВ или больше

При измерении осциллографом:

200 мВ или больше (амплитуда сигнала)

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-49

5.

Если выходное напряжение меньше указанных величин, то причиной
может быть одна из следующих неисправностей.

 

Чрезмерный зазор между полюсным наконечником датчика
частоты вращения колеса и зубом ротора датчика.

 

Неисправен датчик частоты вращения колеса.

При необходимости отрегулируйте установку датчика частоты
вращения колеса или замените датчик.

6.

Далее для наблюдения за формой выходного сигнала (напряжения
сигнала) от каждого датчика частоты вращения на осциллографе:
переведите рычаг управления раздаточной коробкой в положение
"4Н", включите первую передачу (автомобили с механической КПП)
или переведите селектор в положение "D" (автомобили с
автоматической КПП), и вращайте колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1.

Проверьте наличие контакта в проводах и разъеме датчика перед
включением осциллографа.

2.

Проверка формы сигнала может быть также выполнена
непосредственно на движущемся автомобиле.

3.

При небольшой скорости движения величина выходного
напряжения будет малой, и соответственно, она будет
увеличиваться при увеличении скорости движения.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ СИГНАЛА

Признак неисправности

Вероятная причина неисправности

Метод устранения

Неисправен датчик частоты вращения
колеса

Замените датчик

Очень малая или нулевая
амплитуда колебаний

Неправильный зазор между ротором и
полюсным наконечником

Отрегулируйте зазор

Слишком сильное отклонение
амплитуды колебаний синусоиды
(если минимальная амплитуда 200
мВ или больше это явления не
представляет проблемы)

Большой эксцентриситет или биение
ступицы колеса

Замените ступицу колеса

Обрыв цепи в датчике

Замените датчик

Обрыв проводки

Отремонтируйте провод

Неправильная установка датчика

Установите правильно

Помехи или искажения формы
сигнала

Повреждение или поломка зуба на роторе

Замените ротор

ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как проводка датчика частоты вращения колеса перемещаются в соответствии с ходом передней или задней подвески, то
может появляться отсутствие контакта в цепи (обрыв проводки) при движении по гравийным дорогам, а при движении по
дорогам с обычным покрытием датчик частоты вращения колеса функционирует нормально. Поэтому при выполнении
измерения формы выходного сигнала (напряжения сигнала) датчика частоты вращения колеса имитируйте специальные
дорожные условия (гравийная дорога), путем раскачивания проводки датчика.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-50

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
БЛОКА <ABS>

1.

Поднимите автомобиль домкратом и установите под него в
специально предназначенные места раздвижные опорные стойки.

2.

Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте усилие
сопротивления вращению (момент сопротивления) на каждом колесе.

3.

Переведите ключ замка зажигания в положение "АСС" и подсоедините
многофункциональный тестер (MUT) или тестер MUT-II, как показано
на рисунке.

4.

Убедитесь, что рычаг переключения передач (МКПП) или рычаг
селектора (АКПП) находится в нейтральном положении, затем
запустите двигатель.
Внимание
Одновременно убедитесь в том, что контрольная лампа ABS
горит некоторое время, а затем гаснет. Если контрольная лампа
ABS не гаснет, то обратитесь к разделу "Поиск неисправностей"
на странице 35-6.

5.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса.

6.

Выберите на тестере соответствующий № пункта режима проверки
исполнительных устройств ("actuator test") для проверки выбранного
колеса.

Пункт №

Объект проверки

01

Левое переднее
колесо

02

Правое переднее
колесо

03

Задние колеса

Электромагнитный клапан и
управляющая цепь насоса в
гидравлическом блоке ABS
для тормозного механизма
соответствующего колеса в
колонке слева

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-51

7.

С помощью многофункционального тестера (MUT) или тестера MUT-II
принудительно активируйте проверяемое исполнительное устройство.
Поверните колесо от руки и проверьте изменение усилия торможения
при нажатой педали тормоза. Результаты испытаний должны
выглядеть, как показано на следующей диаграмме.
ПРИМЕЧАНИЕ
1. 

После выбора режима проверки системы A.B.S. на
многофункциональном тестере (MUT) или тестере MUT-II
управление антиблокировочной системой тормозов будет
отключено (система переключена в режим работы с тестером), и
контрольная лампа ABS будет гореть.

2.  Если система ABS была отключена аварийной функцией, то

проверка исполнительных устройств с помощью
многофункционального тестера (MUT) или тестера MUT-II не
может быть выполнена.

Положение педали
тормоза

Состояние
электромагнитного
клапана

Проверка усилия
торможения

Нажата

Отпущена

Рост давления

Постоянное  давление

Падение давления

Колесо заблокировано

Наличие сопротивления
вращению ступицы
колеса, когда педаль
тормоза отпущена.

8.  Если результаты проверки неудовлетворительны, то устраните

причину неисправности в соответствии с процедурами “Таблицы
диагностики при простой проверке”, приведенной ниже.

Таблица диагностики при простой проверке

Результат проверки

Нормальное состояние

Признак неисправности

Вероятная причина

Рекомендуемый метод

устранения

Засорение трубок тормозной
системы (кроме
гидравлического блока)

Проверить и очистить трубки

При нажатии на педаль
тормоза колесо не
блокируется

Засорение каналов и трубок в
гидравлическом блоке

Заменить гидравлический
блок в сборе

Неправильное подсоединение
тормозных трубок к
гидравлическому блоку

Подсоединить правильно

После 4-х секундной
блокировки колеса
тормозное усилие будет
ослабевать

Тормозное усилие не
ослабевает

Неисправность
электромагнитного клапана
гидравлического блока

Заменить гидравлический
блок в сборе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  346  347  348  349   ..