Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 347

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  345  346  347  348   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 347

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-44-2

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК ЗАДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте
измерьте толщину накладки тормозной колодки.
Номинальное значение:   

9 мм

Предельно допустимое значение:   

2 мм

Внимание
1.

Если толщина накладки любой колодки меньше предельно
допустимого значения, то замените тормозные колодки
комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные
колодки на противоположном колесе.

2.

Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных
колодок с левой и с правой сторон, то проверьте легкость
скольжения суппорта по втулкам направляющего и
стопорного пальцев и состояние поршня рабочего
тормозного цилиндра.

2.

Выверните стопорный палец. Поднимите суппорт и подвесьте его на
проволоке.
Внимание
Не удаляйте специальную смазку со стопорного пальца и не
допускайте попадания грязи на стопорный палец.

3.

Снимите следующие детали с суппорта дискового тормоза.
(1) Наружную прокладку.
(2) Тормозную колодку в сборе.
(3) Тормозную колодку и индикатор износа в сборе.
(4) Фиксаторы колодок.

4.

Для определения усилия сопротивления вращению ступицы колеса
после установки новых тормозных колодок, сначала с помощью
пружинного динамометра измерьте сопротивление вращению ступицы
колеса в направлении движения вперед, когда тормозные колодки не
установлены.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для закрепления тормозного диска на ступице затяните гайки.

5.

Установите тормозные колодки в суппорт дискового тормоза и
закрепите их фиксаторами.
Внимание
Не допускайте попадания масел, смазок или других
загрязнителей на рабочие поверхности тормозных дисков и
накладок тормозных колодок.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-45

6.

Промойте поршень и вставьте его в рабочий тормозной цилиндр
с помощью специального инструмента.
Будьте внимательны, чтобы не повредить пыльник поршня при
опускании суппорта в сборе на место. Установите стопорный палец и
затяните его номинальным моментом затяжки.

7.  Запустите двигатель и два - три раза сильно нажмите на педаль

тормоза, затем заглушите двигатель.

8.  Прокрутите тормозной диск в направлении движения вперед

примерно на 10 оборотов.

9.

С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление
вращения ступицы колеса при вращении в направлении движения
вперед.

10.  Вычислите величину усилия сопротивления вращению ступицы

колеса с установленным дисковым тормозом (разницу между
значениями, измеренными в пункте 9 и пункте 4).
Номинальное значение:   57 Н или меньше

11. Если усилие сопротивления вращению больше номинального

значения, то разберите рабочий цилиндр и очистите поршень.
Проверьте отсутствие коррозии или износа уплотнительного кольца
поршня, а также проверьте легкость скольжения суппорта по втулкам
направляющего и стопорного пальцев.

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЗАДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Тщательно очистите тормозной диск и удалите всю ржавчину.

2.

Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в четырех
или более точках.
Номинальное значение:   

18,0 мм

Предельно допустимое значение:   

16,4 мм

Замените тормозные диски и комплекты колодок в сборе для
тормозов левого и правого колес автомобиля, если толщина хотя бы
одного из дисков меньше предельно допустимого значения.

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЗАДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Снимите суппорт заднего дискового тормоза в сборе, затем
поднимите его и закрепите в стороне с помощью проволоки.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-46

2.

Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно
5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Предельно допустимое значение:   0,08 мм
ПРИМЕЧАНИЕ
Для закрепления тормозного диска на ступице затяните гайки.

КОРРЕКЦИЯ БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЗАДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Если величина биения тормозного диска соответствует предельно
допустимому значению или превышает его, то необходимо изменить
взаимное расположение тормозного диска и задней полуоси, и затем
снова измерьте биение.
(1) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения

нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки.

(2) Снимите тормозной диск и установите индикатор часового типа,

как показано на рисунке. Передвигая ступицу в осевом
направлении, измерьте осевой зазор задней полуоси.
Предельно допустимое значение:   0,25 мм или меньше

(3) Если осевой зазор задней полуоси не превышает предельно

допустимого значения, то поверните тормозной диск в другое
положение относительно меловой линии, установите диск на
полуось, и опять повторите измерение биения тормозного диска.

2.

Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска,
то необходимо заменить тормозной диск.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-47

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА

1.

Снимите суппорт заднего дискового тормоза в сборе, подвесьте его на
проволоке.

2.

Снимите тормозной барабан стояночного тормоза.

3.

Измерьте толщину накладки колодки в месте наибольшего износа.
Номинальное значение:   

6,5 мм

Предельно допустимое значение:   

4,5 мм

Если толщина накладки меньше предельно допустимого значения или
наблюдается неравномерный износ, то необходимо заменить
тормозные колодки.
Процедура замены тормозных колодок стояночного тормоза
приведена в ГЛАВЕ 36 – "Стояночный тормоз".
Внимание
1.

При необходимости замены тормозной колодки с накладкой
в сборе заменяйте весь комплект тормозных колодок с
левой и правой стороны автомобиля, чтобы избежать
неравномерного усилия торможения правого или левого
колеса и заноса автомобиля при торможении.

2.

Если наблюдается значительная разница степени износа 
(толщины) тормозных накладок на левом и правом колесах,
то необходимо проверить работу рабочих тормозных
цилиндров.

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА
БАРАБАНА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1.

Снимите узел заднего тормоза в сборе, подвесьте его на проволоке.

2.

Снимите тормозной барабан стояночного тормоза.

3.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана в двух или более
местах.
Номинальное значение:   

197 мм

Предельно допустимое значение:   

198 мм

4.

Если износ тормозного барабана превышает предельно допустимое
значение, либо тормозной барабан имеет значительный дисбаланс,
то необходимо заменить тормозной барабан и тормозные колодки
стояночного тормоза.

ПРОВЕРКА ПРИЛЕГАНИЯ ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК К ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО
БАРАБАНА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1.

Снимите суппорт заднего дискового тормоза в сборе, подвесьте его на
проволоке.

2.

Снимите тормозной барабан стояночного тормоза.

3.

Снимите тормозные колодки стояночного тормоза.
Процедура снятия тормозных колодок стояночного тормоза приведена
в ГЛАВЕ 36 – "Стояночный тормоз".

4.

Натрите мелом внутреннюю поверхность барабана и проведите по
ней тормозной колодкой.

5.

Если пятно контакта неравномерное, то замените тормозной барабан
или тормозную колодку стояночного тормоза.

6.

Процедура замены тормозных колодок стояночного тормоза
приведена в ГЛАВЕ 36 – "Стояночный тормоз".
ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки сотрите мел с поверхности тормозного барабана и
с поверхностей накладок тормозных колодок стояночного тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  345  346  347  348   ..