Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 346

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  344  345  346  347   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 346

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-42

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ
ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте измерьте
толщину накладки тормозной колодки.
Номинальное значение:   

10 мм

Предельно допустимое значение:   

2 мм

Замените колодки одновременно на обоих колесах одного моста, если
толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого
значения. Заменяйте колодки левого и правого колес только комплектом.
ПРИМЕЧАНИЕ
При уменьшении толщины накладки тормозной колодки до 2 мм индикатор
износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает
визжащий звук для предупреждения водителя о необходимости срочной
замены тормозных колодок.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНЕГО
ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ПРОВЕРКА
СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ СТУПИЦЫ
КОЛЕСА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛОДОК

1.

Выверните стопорный палец. Поднимите суппорт и подвесьте его на
проволоке.
Внимание
Не удаляйте специальную смазку со стопорного пальца и не
допускайте попадания грязи на стопорный палец.

2.

Снимите следующие детали со скобы суппорта дискового тормоза.
(1) Тормозную колодку и индикатор износа в сборе.
(2) Тормозную колодку в сборе.
(3) Фиксаторы колодок.
(4) Наружную прокладку.

3.

Для определения усилия сопротивления вращению ступицы после
установки новых тормозных колодок, сначала с помощью пружинного
динамометра измерьте сопротивление вращению ступицы колеса
в направлении движения вперед, когда тормозные колодки не
установлены.

4.

Установите тормозные колодки в суппорт дискового тормоза и
закрепите их фиксаторами.
Внимание
Не допускайте попадания масел, смазок или других
загрязнителей на рабочие поверхности тормозных дисков и
накладок тормозных колодок.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-43

5.

Промойте поршень и вставьте его в рабочий тормозной цилиндр
с помощью специального инструмента.
Будьте внимательны, чтобы не повредить пыльник поршня при
опускании суппорта в сборе на место. Установите стопорный палец и
затяните его номинальным моментом затяжки.

6.

Запустите двигатель и два - три раза сильно нажмите на педаль
тормоза, затем заглушите двигатель.

7.

Прокрутите тормозной диск в направлении движения вперед
примерно на 10 оборотов.

8.

С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление
вращению ступицы колеса при вращении в направлении движения
вперед.

9.

Вычислите величину усилия сопротивления вращению ступицы
колеса с установленным дисковым тормозом (разницу между
значениями, измеренными в пункте 8 и в пункте 3).
Номинальное значение:   57 Н или меньше

10. Если усилие сопротивления вращению больше номинального

значения, то разберите рабочий цилиндр и очистите поршень.
Проверьте отсутствие коррозии или износа уплотнительного кольца
поршня, а также проверьте легкость скольжения суппорта по втулкам
направляющего и стопорного пальцев.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-44

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

ВНИМАНИЕ
При обслуживании дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению предъявляемых к
дисковым тормозам технических требований, которые обеспечивают нормальную работу дисковых тормозов.
Перед восстановительными операциями (перед механической обработкой) тормозного диска необходимо проверить
следующие параметры.

Параметры для проверки

Примечания

Царапины, ржавчина, износ и пропитка
поверхности диска продуктами износа
накладок

 

Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть
поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок,
покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации.

 

Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и
царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного
износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных
колодок обеспечен не будет.

Биение или выработка

Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления
нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного
цилиндра.

Изменение толщины (непараллельность)

Если толщина тормозного диска не одинакова по периметру, это приведет к
вибрации педали тормоза.

Коробление (неплоскостность) диска

Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению тормозного
диска (неплоскостности).

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Снимите суппорт дискового тормоза в сборе, затем поднимите его и
закрепите в стороне с помощью проволоки.

2.

Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно
5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Предельно допустимое значение:   0,1 мм
Если биение тормозного диска больше предельно допустимого
значения, то попробуйте изменить относительное положение диска
на ступице колеса. Если это не привело к уменьшению биения до
предельно допустимого значения, то проверьте биение ступицы
колеса. При необходимости замените ступицу колеса или тормозной
диск или обе детали.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –

Технические операции на
автомобиле

35-44-1

КОРРЕКЦИЯ БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Если величина биения тормозного диска соответствует предельно
допустимому значению или превышает его, то необходимо изменить
взаимное расположение диска и ступицы колеса, и затем снова
измерить биение. (Смотрите страницу 35-44.)

2.

Если проделанные операции не устранили повышенное биение
тормозного диска, то необходимо либо заменить тормозной диск,
либо обработать его на специальном токарном станке (типа "MAD,
DL-8700PF" или аналогичном).

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

1.

Проверить поверхность тормозного диска на отсутствие глубоких
канавок, трещин и ржавчины. Тщательно очистите тормозной диск и
удалите всю ржавчину.

2.

Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми
точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от
наружного края диска.
Номинальное значение:

<Кроме 3500> 

24 мм

<3500> 27 

мм

Предельно допустимое значение:

<Кроме 3500> 

22,4 мм

<3500> 25,4 

мм

Разность толщины тормозного диска между любыми измеренными
точками не должна превышать 0,015 мм.

3.

Замените тормозные диски и комплекты колодок в сборе для
тормозов левого и правого колес автомобиля, если толщина хотя бы
одного из дисков меньше предельно допустимого значения.

4.

Если разность толщины тормозного диска превышает значение по
техническим требованиям, то необходимо либо заменить тормозной
диск, либо обработать его на специальном токарном станке (типа
"MAD, DL-8700PF" или аналогичном).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  344  345  346  347   ..