Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 171

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  169  170  171  172   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 171

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-75

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК <двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный>

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция кислородного датчика заключается в
определении концентрации кислорода в
отработавших газах, и соответствующем изменении
напряжения сигнала в зависимости от этих данных.
Выходное напряжение датчика (сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем.

 

Если состав воздушно-топливной смеси богаче

стехиометрического отношения (т.е. если
концентрация кислорода в отработавших газах
небольшая), то напряжение сигнала близко к 1 В.
Если воздушно-топливная смесь беднее
стехиометрического отношения (т.е. если
концентрация кислорода в отработавших газах
большая), то напряжение сигнала близко к 0 В.

 

На основании этого сигнала электронный блок
управления двигателем регулирует подачу топлива
так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был
как можно ближе к стехиометрическому отношению.

 

На кислородном датчике установлен

нагревательный элемент, напряжение питания
которого подается от аккумуляторной батареи через
управляющего реле. Нагрев датчика позволяет
более точно поддерживать управление двигателем
даже при низкой температуре отработавших газов.

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1.
Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах
будет повышенное содержание токсичных веществ.
Указание 2.
Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение)
отличается от номинального значения, после того как проверка
показала исправность датчика, то причина неисправности в
компонентах системы управления составом воздушно-топливной
смеси.
Примеры
(1)  Неисправность форсунок.
(2)  Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную

прокладку.

(3) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика

температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика
атмосферного (барометрического) давления, или датчика
температуры охлаждающей жидкости.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-76

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II
<Передний кислородный датчик>

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, мин

-1

Номинальное
значение, мВ

Резкое замедление
с 4000 мин

-1

200 или ниже

 

Двигатель: прогрет

(Воздушно-топливная смесь будет
обедняться при уменьшении
частоты вращения, и обогащаться,
при увеличении частоты).

Быстрое увеличение
частоты вращения
коленчатого вала

600 - 1000

режим холостого
хода

Попеременное
изменение
значений:

Считывание
данных
(DATA
READING)

11

Выходное
напряжение
датчика

 

Двигатель: прогрет

использование сигнала
кислородного датчика, контроль
состава смеси, проверка работы
системы управления составом
смеси электронным блоком
управления двигателем

2500 мин

-1

не более 400 

600 – 1000

<Задний кислородный датчик>

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, мин

-1

Номинальное
значение, мВ

Считывание
данных
(DATA
READING)

59

Выходное
напряжение
датчика

 

Коробка передач:
вторая передача (МКПП),
селектор АКПП в положении “L”
(АКПП)

 

Быстрый разгон автомобиля при
широко открытой дроссельной
заслонке (педаль акселератора
полностью нажата)

3500 мин

-1

600 – 1000 мВ

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте наличие замкнутой цепи между
кислородным датчиком и управляющим
реле.

 

Разъем управляющего реле:
отсоединен.

 

Разъем кислородного датчика:
отсоединен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подсоединяйте пробники омметра с обоих
концов проводки (выводам разъемов).

Проверьте отсутствие обрыва или
короткого замыкания на "массу" в цепи
между электронным блоком управления
двигателем и кислородным датчиком.

 

Разъем кислородного датчика:
отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-77

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
<ПЕРЕДНИЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК>

(1) Отсоедините разъем кислородного датчика.
(2) Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами   и   разъема

кислородного датчика (сопротивление между выводами приблизительно
4,5 – 8,0 Ом при 20

°

С).

(3) В случае обрыва цепи замените кислородного датчик.

(4) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80

°

С или

выше.

(5) С помощью проводов с зажимами "крокодил" соедините вывод 

разъема кислородного датчика с положительной (+) клеммой,
а вывод   разъема кислородного датчика – с отрицательной (-) клеммой
аккумуляторной батареи.

Внимание
Будьте осторожны при подсоединении проводов с зажимами
"крокодил", так как датчик будет поврежден, при подсоединении
аккумуляторной батареи с неправильной полярностью.

(6) Подсоедините цифровой вольтметр к выводам   и 

 разъема

кислородного датчика.

(7) Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное

напряжение кислородного датчика.

Режим работы
двигателя

Выходное напряжение
кислородного датчика

Примечание

При нажатии
на педаль
акселератора

0,6 – 1,0 В

Когда воздушно-
топливная смесь слегка
обогащается при
увеличении частоты
вращения коленчатого
вала двигателя (разгоне),
исправный кислородный
датчик выдаст
напряжение
0,6-1,0 В.

ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуры снятия и установки кислородного датчика приведены
в ГЛАВЕ 15 –Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический
нейтрализатор.

Отремонти-
руйте
проводку

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем кислородного датчика:
отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-78

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
<ЗАДНИЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК>

(1) Отсоедините разъем кислородного датчика.
(2) Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами   и   разъема

кислородного датчика (сопротивление между выводами приблизительно
4,5 – 8,0 Ом при 20

°

С).

(3) В случае обрыва цепи замените кислородного датчик.

ПРИМЕЧАНИЯ:
1.

Если прибор MUT-II не показывает номинальных значений, несмотря
на отсутствие неисправностей при проверке цепи и жгута проводов,
замените задний кислородный датчик.

2.

Процедуры снятия и установки кислородного датчика приведены в
ГЛАВЕ 15 – Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический
нейтрализатор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  169  170  171  172   ..