ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -
<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-75
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК <двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный>
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
•
Функция кислородного датчика заключается в
определении концентрации кислорода в
отработавших газах, и соответствующем изменении
напряжения сигнала в зависимости от этих данных.
Выходное напряжение датчика (сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем.
•
Если состав воздушно-топливной смеси богаче
стехиометрического отношения (т.е. если
концентрация кислорода в отработавших газах
небольшая), то напряжение сигнала близко к 1 В.
Если воздушно-топливная смесь беднее
стехиометрического отношения (т.е. если
концентрация кислорода в отработавших газах
большая), то напряжение сигнала близко к 0 В.
•
На основании этого сигнала электронный блок
управления двигателем регулирует подачу топлива
так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был
как можно ближе к стехиометрическому отношению.
•
На кислородном датчике установлен
нагревательный элемент, напряжение питания
которого подается от аккумуляторной батареи через
управляющего реле. Нагрев датчика позволяет
более точно поддерживать управление двигателем
даже при низкой температуре отработавших газов.
УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Указание 1.
Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах
будет повышенное содержание токсичных веществ.
Указание 2.
Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение)
отличается от номинального значения, после того как проверка
показала исправность датчика, то причина неисправности в
компонентах системы управления составом воздушно-топливной
смеси.
Примеры
(1) Неисправность форсунок.
(2) Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную
прокладку.
(3) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика
температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика
атмосферного (барометрического) давления, или датчика
температуры охлаждающей жидкости.