Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 170

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  168  169  170  171   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 170

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-71

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте отсутствие обрыва или
короткого замыкания на "массу" в цепи
между датчиком детонации и
электронным блоком управления
двигателем.

 

Разъем датчика детонации:
отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

 Проверьте цепь соединения с "массой"
на отсутствие обрыва.

 

Разъем датчика детонации:
отсоединен

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-72

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК <двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный>

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция кислородного датчика заключается в
определении концентрации кислорода в
отработавших газах, и соответствующем изменении
напряжения сигнала в зависимости от этих данных.
Выходное напряжение датчика (сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем.

 

Если состав воздушно-топливной смеси богаче

стехиометрического отношения (т.е. если
концентрация кислорода в отработавших газах
небольшая), то напряжение сигнала близко к 1 В.
Если воздушно-топливная смесь беднее
стехиометрического отношения (т.е. если
концентрация кислорода в отработавших газах
большая), то напряжение сигнала близко к 0 В.

 

На основании этого сигнала электронный блок
управления двигателем регулирует подачу топлива
так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был
как можно ближе к стехиометрическому отношению.

 

На кислородном датчике установлен

нагревательный элемент, напряжение питания
которого подается от аккумуляторной батареи через
управляющего реле. Нагрев датчика позволяет
более точно поддерживать управление двигателем
даже при низкой температуре отработавших газов.

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1.
Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах
будет повышенное содержание токсичных веществ.
Указание 2.
Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение)
отличается от номинального значения, после того как проверка
показала исправность датчика, то причина неисправности в
компонентах системы управления составом воздушно-топливной
смеси.
Примеры
(1)  Неисправность форсунок.
(2)  Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную

прокладку.

(3) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика

температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика
атмосферного (барометрического) давления, или датчика
температуры охлаждающей жидкости.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-73

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, мин

-1

Номинальное
значение, мВ

Резкое замедление
с 4000 мин

-1

200 или ниже

 

Двигатель: прогрет

(Воздушно-топливная смесь будет
обедняться при уменьшении
частоты вращения, и обогащаться,
при увеличении частоты).

Быстрое увеличение
частоты вращения
коленчатого вала

600 - 1000

700 мин

-1

(режим холостого
хода)

Попеременное
изменение
значений:

Считывание
данных
(DATA
READING)

11

Выходное
напряжение
датчика

 

Двигатель: прогрет

использование сигнала
кислородного датчика, контроль
состава смеси, проверка работы
системы управления составом
смеси электронным блоком
управления двигателем

2500 мин

-1

не более 400 

600 – 1000

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте наличие замкнутой цепи
между кислородным датчиком и
управляющим реле.

 

Разъем управляющего

 

реле: отсоединен.

 

Разъем кислородного датчика:
отсоединен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подсоединяйте пробники омметра с
обоих концов проводки (выводам
разъемов).

Проверьте отсутствие обрыва или
короткого замыкания на "массу" в цепи
между электронным блоком управления
двигателем и кислородным датчиком.

 

Разъем кислородного датчика:
отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем кислородного датчика:
отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-74

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

(1) Отсоедините разъем кислородного датчика.
(2) Проверьте состояние цепи между выводами   и 

 

разъема

кислородного датчика 3 (значение сопротивления должно  составлять
4,5 – 8,0 Ом при 20

°

С).

(3) В случае обрыва цепи замените кислородного датчик.

(4) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80

°

С или

выше.

(5) С помощью проводов с зажимами "крокодил" соедините вывод 

разъема кислородного датчика с положительной (+) клеммой,
а вывод   разъема кислородного датчика – с отрицательной (-) клеммой
аккумуляторной батареи.
Внимание
Будьте осторожны при подсоединении проводов с зажимами
"крокодил", так как датчик будет поврежден, при подсоединении
аккумуляторной батареи с неправильной полярностью.

(6) Подсоедините цифровой вольтметр к выводам   и   разъема

кислородного датчика.

(7) Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное

напряжение кислородного датчика.

Режим работы
двигателя

Выходное напряжение
кислородного датчика

Примечание

При нажатии
на педаль
акселератора

0,6 – 1,0 В

При увеличении частоты
вращения коленчатого
вала двигателя (разгоне)
воздушно-топливная
смесь обогащается и
исправный кислородный
датчик выдаст
напряжение 0,6-1,0 В.

ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуры снятия и установки кислородного датчика приведены
в ГЛАВЕ 15 – Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический
нейтрализатор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  168  169  170  171   ..