Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 172

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  170  171  172  173   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 172

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-79

ФОРСУНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Форсунки состоят из распылителя и
электромагнитного клапана. Функция форсунок
заключается во впрыске топлива по сигналу,
поступающему от электронного блока управления
двигателем.

 

Так как проходное сечение отверстия распылителя и
разность давления между топливным коллектором и
впускным коллектором постоянны, то количество
подаваемого топлива определяется временем
открытого состояния игольчатого клапана форсунки,
или временем, в течение которого на обмотку
форсунки подается управляющий импульс.

 

Напряжение питания на форсунки подается через
управляющее реле. Когда электронный блок
управления двигателем переключает силовой
транзистор, расположенный в блоке управления, в
положение "ON" (ВКЛ), то ток подается на обмотку
электромагнитного клапана форсунки, форсунка
открывается и происходит впрыск топлива.

Указание 1:
Если возникли проблемы при запуске прогретого
двигателя, то проверьте компрессию и герметичность
форсунок.
Указание 2:
Если при проворачивании коленчатого вала стартером
двигатель не запускается и форсунки не работают,
то, возможно, причиной является одна из неисправностей,
указанных ниже, не связанная с форсунками.

(1) Неисправность цепи питания электронного

блока управления двигателем или цепи
соединения с "массой".

(2) Неисправность управляющего реле.
(3) Неисправность датчика положения

коленчатого вала.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-80

Указание 3:
Если после отключения форсунки одного из цилиндров с
помощью тестера MUT-II не происходит изменений в
работе двигателя на режиме холостого хода, то для
этого цилиндра выполните указанные ниже проверки.

(1) Проверьте форсунку и ее жгут проводов.
(2) Проверьте свечу зажигания и

высоковольтный провод.

(3) Проверьте компрессию.

Указание 4:
Если время работы форсунки отличается от
номинального значения, даже если проверка показала
исправность форсунки и ее жгута проводов, то причиной
может быть одна из следующих неисправностей.

(1) Неполное сгорание топлива в цилиндрах

(неисправность свечей зажигания, катушки
зажигания, пониженная компрессия и пр.).

(2) Неплотная посадка в седло клапана

системы рециркуляции ОГ (EGR).

(3) Повышенные механические потери в

двигателе.

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей жидкости
двигателя 

о

С

Номинальное
значение, мсек

При 0*

2

15,5 - 19

При 20

38 – 46,5

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

1

Коленчатый вал двигателя
проворачивается стартером

При 80

10 - 12

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, об/мин

Номинальное
значение, мсек

700 (холостой ход)

2,6 - 3,8

2500

2,3 - 3,5

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

3

 

Температура охлаждающей

жидкости: 85-95

о

С

 

Освещение и дополнительное

оборудование: Выключено

 

Коробка передач: нейтраль (МКПП)

или селектор в диапазоне "P"
(АКПП)

 

Рулевое колесо: в положении

прямолинейного движения

При резком
нажатии на педаль
акселератора

Увеличивается

ПРИМЕЧАНИЕ:
*

1

:

Показывает время открытия форсунки, когда напряжение питания 11 В и частота вращения 250 об/мин или менее при
проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

*2: При температуре охлаждающей жидкости двигателя 0

о

С происходит одновременный впрыск топлива во все шесть

цилиндров.

*3: На новом автомобиле (пробег менее 500 км) время открытия форсунки может быть примерно на 10% больше указанного.

Функция
(FUNCTION)

Пункт №

Действие

Условия проведения проверки

Нормальное состояние

01

Форсунка №1 отключена

02

Форсунка №2 отключена

03

Форсунка №3 отключена

04

Форсунка №4 отключена

05

Форсунка №5 отключена

Проверка
исполнительных
устройств
(ACTUATOR TEST)

06

Форсунка №6 отключена

Двигатель: работает на режиме
холостого хода после прогрева
(После прогрева двигателя
проверяйте частоту вращения
холостого хода, отключая форсунки в
указанной последовательности)

Работа двигателя на
режиме холостого хода
становится
нестабильной или
двигатель глохнет.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-81

Методика проверки формы сигнала с помощью мотор-тестера
(1) Отсоедините промежуточный разъем форсунок и в разрыв подсоедините

специальный инструмент (жгут тестовых проводов MD998474).

(2) Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной

формы (осциллографа) следующим образом.

Цилиндр

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Номер
вывода
(часть
разъема
“папа”)

3

2

1

7

6

5

Цвет
зажима
(провода)

Зеленый
(зеленый
/черный)

Белый
(белый)

Синий
(Синий)

Желтый
(желтый)

Красный
(красный)

Черный
(черный)

Условия наблюдения

Функция (Function)

Сигналы специальной
формы (Special patterns)

Высота (амплитуда)
сигнала (Pattern height)

Низкая (Low)

Режим работы (Pattern
selector)

Дисплей (Display)

Частота вращения
коленчатого вала
двигателя, мин

-1

Частота вращения
холостого хода
(700 мин

-1

)

Стандартная (нормальная) форма сигнала

На что следует обратить внимание при анализе формы сигнала

Точка А: Высота сигнала ЭДС самоиндукции

Отличие от нормальной формы сигнала

Возможная причина

Малая величина ЭДС самоиндукции обмотки форсунки или она
не возникает вообще

Короткое замыкание в обмотке форсунки

 

Импульс управления форсункой будет синхронизирован
с дисплеем MUT-II.

 

При резком нажатии на педаль акселератора продолжительность
импульса управления форсункой сначала значительно возрастет, однако
затем будет соответствовать частоте вращения коленчатого вала
двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-82

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ
Проверка сопротивления между выводами

(1)  Отсоедините промежуточный разъем форсунок.

(2) Измерьте сопротивление между выводами.

Форсунка

Выводы

Сопротивление

№1

8 - 3

№2

8  -  2

№3

8  -  1

№4

8  -  7

№5

8  -  6

№6

8  -  5

13 - 16 Ом

(3) Подсоедините промежуточный разъем форсунок.

Проверьте наличие замкнутой цепи между
управляющим реле и форсунками.

 

Промежуточный разъем
форсунок: Отсоединен

 

Разъем управляющего
реле: Отсоединен

ПРИМЕЧАНИЕ
Подсоединяйте пробники омметра c обоих
концов проводки (выводам разъемов).

Отремонти-
руйте проводку

Проверьте отсутствие обрыва или
короткого замыкания на "массу" в цепи
между электронным блоком управления
двигателем и форсункой.

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: отсоединен

 

Промежуточный разъем

форсунок: отсоединен

Отремонти-
руйте
проводку

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  170  171  172  173   ..