Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 167

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167  168   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 167

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-59

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция датчика положения коленчатого вала

заключается в определении положения кривошипов
коленчатого вала (положение поршня) для каждого
цилиндра и преобразование этих данных в сигналы
(импульсы), которые передаются в электронный блок
управления двигателем. На основании этих сигналов
электронный блок управления двигателем
определяет частоту вращения коленчатого вала
двигателя и определяет моменты открывания и
продолжительность открытого состояния форсунок, а
также угол опережения зажигания.

 

Питание на датчик положения коленчатого вала

подается через управляющего реле и "массу" кузова
автомобиля. Датчик положения коленчатого вала
вырабатывает пульсирующие сигналы, прерывая
подающееся от электронного блока управления
двигателем напряжение 5В.

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:
Если ощущаются внезапные толчки при движении или
двигатель внезапно заглох на режиме холостого хода, то
попробуйте подвигать жгут проводов датчика положения
коленчатого вала когда двигатель работает на режиме
холостого хода. Если двигатель заглохнет, то, возможно,
имеет место плохой контакт в разъеме датчика.
Указание 2:
Если появляется сигнал датчика положения коленчатого
вала, когда включено зажигание (ключ в положении "ON")
и двигатель не запущен, то вероятно неисправен датчик
или неисправен электронный блок управления
двигателем.
Указание 3:
Если во время проворачивания коленчатого вала
двигателя стартером выходной сигнал датчика
соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то,
возможно, неисправен датчик положения коленчатого
вала или порван ремень привода ГРМ.

Указание 4:
Если во время прокрутки коленчатого вала стартером
выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и
двигатель не запускается, то, возможно, происходит сбой в
цепи первичной обмотки катушки зажигания из-за
неисправности цепей системы зажигания, катушки
зажигания и/или силового транзистора.
Указание 5:
Если двигатель работает на режиме холостого хода, даже
когда показания датчика положения коленчатого вала
отличаются от номинального значения, то причиной
обычно является неисправность, не связанная с
датчиком.
Примеры:
(1) Неисправность датчика температуры охлаждающей

жидкости.

(2) Неисправность сервопривода регулятора оборотов

холостого хода.

(3) Неверная регулировка базовой частоты вращения

холостого хода.

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Описание проверки

Нормальное
состояние

Считывание
данных
(DATA
READING)

22

Частота
вращения при
проворачивании
коленчатого
вал двигателя
стартером

 

Коленчатый вал двигателя

прокручивается стартером

 

Тахометр подсоединен

Сравните
показания тахометра
автомобиля
с показаниями
тестера MUT-II

Совпадение
показаний

ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) Если тахометр использует принцип расчета частоты вращения по сигналам зажигания, то он будет показывать только

треть действительной величины. Для получения действительной частоты вращения холостого хода умножьте показания
тахометра на три.

(2) Если тахометр установлен на двухцилиндровый двигатель, то он будет показывать действительную частоту вращения

коленчатого вала.

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей
жидкости, 

о

С

Номинальное
значение, мин

-1

При -20

1275 - 1475

При 0

1225 - 1425

При 20

1100 - 1300

При 40

950 - 1150

Считывание
данных
(DATA
READING)

22

Частота
вращения
коленчатого
вал двигателя
на режиме
холостого хода

 

Двигатель работает на

режиме холостого хода

 

Датчик-выключатель

полностью закрытого
положения дроссельной
заслонки в положение "ON"

При 80

600 - 800

Проверка по форме выходного сигнала при помощи мотор-тестера
Данная проверка полностью аналогична соответствующей проверке датчика распределительного вала (см. стр. 13-56).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-60

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте наличие замкнутой цепи
между датчиком положения коленчатого
вала и управляющим реле.

 

Разъем датчика положения
коленчатого вала: отсоединен.

 

Разъем управляющего реле:
отсоединен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Подсоединяйте пробники омметра c
обоих концов проводки (к выводам
разъемов).

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем датчика положения
коленчатого вала: отсоединен.

Проверьте отсутствие обрыва или
короткого замыкания на "массу" в цепи
между датчиком положения коленчатого
вала и электронным блоком управления
двигателем.

 

Разъем электронного блока

 

управления двигателем: отсоединен.

 

Разъем датчика положения
коленчатого вала: отсоединен

Проверьте напряжение, подаваемое на
датчик.

 

Разъем датчика положения
коленчатого вала: отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем:
подсоединен.

  Ключ зажигания в положение ON

Напряжение (В)

4,8 – 5,2

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

Замените
электронный
блок
управления
двигателем

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-61

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ – ВЫВОД ST (модели с механической КПП)

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Во время проворачивания коленчатого вала двигателя

стартером, с вывода ST замка зажигания передается
сигнал в электронный блок управления двигателем.
На основании этого сигнала электронный блок
управления двигателем корректирует подачу топлива
при запуске двигателя и т.д.

 

Когда ключ зажигания установлен в положение

"START", то при проворачивании коленчатого вала
двигателя стартером напряжение аккумуляторной
батареи подается через вывод ST замка зажигания
на электронный блок управления двигателем,
который таким образом определяет, что коленчатый
вал прокручивается стартером.

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Состояние двигателя

Нормальное
состояние

Двигатель не работает

OFF (ВЫКЛ)

Считывание
данных
(DATA
READING)

18

Состояние
замка
зажигания

Ключ зажигания в положение
ON (ВКЛ.)

Коленчатый вал
проворачивается
стартером

ON (ВКЛ)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Измерьте напряжение, подаваемое на
электронный блок управления
двигателем.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

 

Ключ зажигания в положение
"START"

Напряжение (В)

8 В или выше

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен

Отремонти-
руйте
проводку

замок
зажигания

)

Отремонти-
руйте
проводку

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-62

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ – вывод ST И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ
СТАРТЕРА (модели с автоматической КПП)

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Во время проворачивания коленчатого вала
двигателя стартером, с вывода ST замка зажигания
передается сигнал ВЫСОКОГО уровня в
электронный блок управления двигателем. На
основании этого сигнала электронный блок
управления двигателем управляет подачей топлива
при запуске двигателя и т.д.

 

Когда ключ зажигания установлен в положение

"START", то при проворачивании коленчатого вала
двигателя стартером напряжение аккумуляторной
батареи подается через вывод ST замка зажигания и
выключатель блокировки стартера на электронный
блок управления двигателем, который таким образом
определяет, что коленчатый вал проворачивается
стартером. Обратите внимание, что если рычаг
селектора АКПП находится в положении, отличном
от "P" и "N", то напряжение аккумуляторной батареи
НЕ подается на электронный блок управления
двигателем.

 

Функция выключателя блокировки стартера

заключается в изменении напряжения в зависимости
положения рычага селектора АКПП (на напряжение
ВЫСОКОГО уровня, когда рычаг в положении "P" или
"N", или напряжение НИЗКОГО уровня, когда рычаг в
остальных положениях), которое подается на
электронный блок управления двигателем. На
основании этого сигнала электронный блок
управления двигателем управляет сервоприводом
регулятора оборотов холостого хода.

 

На выключатель блокировки стартера через расположенный в

электронном блоке управления двигателем резистор подается
напряжение аккумуляторной батареи. Когда рычаг селектора
АКПП установлен в положение "P" или "N", то замыкается цепь
между выводом выключателя блокировки стартера со стороны
электронного блока управления двигателем и "массой"
стартера. Выходное напряжение на выводе выключателя
блокировки стартера будет НИЗКОГО уровня.

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если сигнал начала запуска от выключателя блокировки стартера
некорректный, даже когда жгут проводов выключателя блокировки
стартера и сам выключатель исправны, то, вероятно, причина
неисправности в неправильной регулировке троса управления
АКПП.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167  168   ..