Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 166

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  164  165  166  167   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 166

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-55

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Датчик положения распределительного вала
определяет моменты нахождения поршней в ВМТ
такта сжатия и вырабатывает сигналы (импульсы),
которые передаются в электронный блок управления
двигателем. На основании этих сигналов электронный
блок управления двигателем определяет очередность
впрыска топлива.

 

Питание датчика положения распределительного
вала происходит от управляющего реле. Датчик
положения распределительного вала вырабатывает
импульсный сигнал, поочередно соединяясь с цепью
электронного блока управления двигателем
(напряжение 5В) и "массой".

ПРОВЕРКА

Проверка формы выходного сигнала при помощи
мотор-тестера

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:

Если датчик положения распределительного вала
неисправен, то очередность впрыска топлива будет
неправильной, в результате двигатель может
заглохнуть, неравномерно работать на режиме
холостого хода (нестабильная частота вращения
коленчатого вала) или будет иметь плохую
приемистость.

Указание 2:

Если датчик положения распределительного вала
выдает импульсный сигнал, когда включено
зажигание, но двигатель не запущен, то вероятно
неисправен датчик или неисправен электронный блок
управления двигателем.

Измерительный метод
(1) Отсоедините разъем от датчика положения распределительного вала и

между ними подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых
проводов МВ991348) к соответствующим выводам.

(2) Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной

формы к выводу   разъема датчика положения распределительного
вала (при проверке формы сигнала датчика положения
распределительного вала).

(3) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и

подсоедините между его половинами специальный инструмент (жгут
тестовых проводов MD998478).

(4) Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной

формы к выводу 2 разъема датчика положения коленчатого вала
(при проверке формы сигнала датчика положения коленчатого вала).

Альтернативный метод (когда жгут тестовых проводов отсутствует)
(1) Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной

формы к выводу 88 электронного блока управления двигателем (при
проверке формы сигнала датчика положения распределительного вала).

(2)  Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной

формы к выводу 89 электронного блока управления двигателем
(при проверке формы сигнала датчика положения коленчатого вала).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-56

Нормальная форма сигнала
Условия проверки

Функция (Function)

Сигналы специальной формы (Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Низкая (Low)

Режим работы

Дисплей (Display)

Двигатель, мин

-1

Холостой ход (Приблизительно 700 мин

-1

)

На что следует обращать внимание при анализе формы выходного сигнала
Проверьте, что происходит сокращение периода "Т" при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Примеры отклонений сигнала от нормальной формы

 

Пример 1

Причина неисправности
Неисправность цепей между датчиком и электронным блоком
управления.
Данные по форме сигнала
Сигнал появляется в виде прямоугольных импульсов, даже если
двигатель не запущен.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-57

 

Пример 2

Причина неисправности
Ослабление натяжения ремня привода ГРМ.
Неисправность ротора датчика.
Данные по форме сигнала
Смещение прямоугольных импульсов вправо или влево.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте наличие замкнутой цепи между
датчиком положения распределительного
вала и управляющим реле.

 

Разъем датчика положения
распределительного вала: отсоединен.

 

Разъем управляющего реле:
отсоединен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подсоединяйте пробники омметра с обоих
концов проводки (выводам разъемов).

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем датчика положения
распределительного вала:
отсоединен.

Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
датчиком положения распределительного
вала и электронным блоком управления
двигателем.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.

 

Разъем датчика положения
распределительного вала:
отсоединен.

Проверьте напряжение, подаваемое на
датчик.

 

Разъем датчика положения
распределительного вала:
отсоединен.

 

Разъем электронного блока
управления двигателем:
подсоединен.

  Ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.)

Напряжение (В)

4,8 – 5,2

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

Отремонти-
руйте
проводку

Замените
электронный
блок
управления
двигателем

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-58

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  164  165  166  167   ..