Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 161

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 161

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-35

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Датчик расхода воздуха установлен в корпусе
воздушного фильтра. Его функция заключается в
преобразовании количества воздуха, проходящего
через воздушный фильтр, в электрические сигналы
(импульсы), частота которых пропорциональна
количеству поступающего воздуха, подаваемые в
электронный блок управления двигателем. На
основании этих сигналов электронный блок
управления двигателем определяет необходимую
подачу топлива, и т.д.

 

Питание к датчику расхода воздуха поступает от
управляющего реле. Соединение датчика с "массой"
производится через "массу" электронного блока
управления двигателем. Датчик расхода воздуха
генерирует импульсный сигнал по амплитуде
составляющий 5 В.

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:
Если двигатель внезапно заглох, то проворачивая
коленчатый вал двигателя стартером одновременно
попробуйте потрясти жгут проводов датчика расхода
воздуха. Если двигатель снова заглох, то скорее всего
причина неисправности - плохой контакт в разъеме
датчика расхода воздуха.

Указание 2:
Если выходная частота датчика расхода воздуха
отличается от 0 при включенном зажигании (двигатель не
запущен), то скорее всего неисправны датчик расхода
воздуха или электронный блок управления двигателем.

Указание 3:
Если двигатель работает на холостом ходу, несмотря на
то, что частота выходного сигнала датчика расхода
воздуха отличается от номинальной, то неисправность
следует искать в другом узле, а не в датчике расхода
воздуха.

[Примеры]
(1) Прохождение воздуха через датчик расхода

воздуха нарушено (отсоединен воздуховод
или засорен сменный элемент воздушного
фильтра).

(2) Плохое сгорание топлива в цилиндре

двигателя (неисправность свечей зажигания,
катушки зажигания, форсунок, плохая
компрессия и пр.)

(3) Воздух поступает во впускной коллектор

через поврежденную прокладку, и т.д.

(4) Неплотная посадка клапана системы

рециркуляции ОГ (EGR).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-36

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II

<Датчик расхода воздуха>

Функция
(FUNCTION)

Пункт №

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя

Номинальное значение

700 мин

-1

(холостой ход)

25 – 51 Гц

2500 мин

-1

74 – 114 Гц

Считывание
данных
(DATA
READING)

12

Расход
воздуха
определя-
емыйый
датчиком
(частота
сигнала)

 

Температура
охлаждающей жидкости
80 - 95

°

С

 

Освещение и другие
потребители выключены

 

Коробка передач:
нейтраль (МКПП) или
положение селектора "Р"
(АКПП)

Нажмите на педаль
акселератора для
увеличения частоты
вращения коленчатого
вала

Частота сигнала
увеличивается
при увеличении частоты
вращения коленчатого
вала

ПРИМЕЧАНИЕ:
На новом автомобиле (пробег менее 500 км) частота выходного сигнала датчика расхода воздуха может быть выше нормы
примерно на 10%.

<Установочный сигнал датчика расхода воздуха>

Функция
(FUNCTION)

Пункт №

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя

Номинальное значение

700 мин

-1

(холостой ход)

ON (ВКЛ.)

Таблица
данных
(DATA LIST)

34

Устано-
вочный
сигнал

 

Двигатель прогрет

2500 мин

-1

OFF (ВЫКЛ.)

<Коэффициент наполнения>

Функция
(FUNCTION)

Пункт №

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя

Номинальное значение

700 мин

-1

(холостой ход)

15 – 35%

2500 мин

-1

15 – 35%

Таблица
данных
(DATA LIST)

37

Коэффи-
циент
наполнения

 

Температура
охлаждающей жидкости
80 - 95

°

С

 

Освещение и другие
потребители выключены

 

Коробка передач:
нейтраль (МКПП) или
положение селектора "Р"
(АКПП)

Нажмите на педаль
акселератора для
увеличения частоты
вращения коленчатого
вала

Частота сигнала
увеличивается
при увеличении частоты
вращения коленчатого
вала

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-37

Методика проверки формы сигнала с использованием
мотор-тестера

Метод измерения
(1) Отсоедините разъем датчика расхода воздуха и подсоедините

специальный инструмент (жгут тестовых проводов МВ991348) между
его сторонами
(Должны быть подсоединены все выводы)

(2) Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов

специальной формы (special patterns pickup) к выводу   разъема
датчика расхода воздуха.

Условия наблюдения

Функция (Function)

Сигналы специальной формы
(Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала
(Pattern height)

Низкая (Low)

Режим работы (Pattern selector)

Дисплей (Display)

Двигатель, об/мин

Холостой ход (700 об/мин)

Стандартная (нормальная) форма сигнала

Условия наблюдения (отличаются от вышеуказанных увеличением частоты вращения коленчатого вала)

На что следует обратить внимание при анализе формы сигнала
Проверьте, происходит ли сокращение времени цикла Т и увеличение
частоты импульсов при увеличении частоты вращения коленчатого вала
двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-38

Примеры отклонений сигнала от нормальной формы

 

Пример 1

Причина отклонения
Неисправность линии между датчиком и электронным блоком
управления.
Данные по форме сигнала
Появляется сигнал в виде прямоугольных импульсов даже если
двигатель не завелся (при проворачивании коленчатого вала
стартером).

 

Пример 2

Причина отклонения
Неисправность спрямляющего устройства (AFS) и колонны-
формирователя вихрей (AFS).
Данные по форме сигнала
Нестабильная кривая с неравномерной частотой. Однако необходимо
учитывать, что если при увеличении частоты вращения коленчатого
вала двигателя происходят утечки высокого напряжения (из системы
зажигания), на кривой появятся временные искажения даже при
исправном датчике расхода воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..