Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 131

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 131

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-123

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ – вывод (ST)

Смотрите стр.13-50.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Смотрите стр.13-54.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА И РЕЛЕ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Смотрите стр.13-56.

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4,8 - 5,2

Отремон-
тируйте
проводку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-124

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Функция кислородного датчика заключается в

определении концентрации кислорода в отработавших
газах, и соответствующем изменении напряжения
сигнала в зависимости от этих данных. Выходное
напряжение датчика (сигнал) передается в электронный
блок управления двигателем.

 

Если состав воздушно-топливной смеси богаче

стехиометрического отношения (т.е. если концентрация
кислорода в отработавших газах небольшая), то
напряжение сигнала близко к 1 В. Если воздушно-
топливная смесь беднее стехиометрического отношения
(т.е. если концентрация кислорода в отработавших
газах большая), то напряжение сигнала близко к 0 В.

 

На основе этого сигнала электронный блок управления

двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы состав
воздушно-топливной смеси был как можно ближе к
стехиометрическому отношению.

Указание 1.
Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших
газах будет повышенное содержание токсичных веществ.
Указание 2.
Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение)
отличается от номинального значения, после того как
проверка показала исправность датчика, то причина
неисправности в компонентах системы управления составом
воздушно-топливной смеси.
[Примеры]
(1)  Неисправность форсунки.
(2)  Воздух поступает во впускной коллектор через

поврежденную прокладку.

(3) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика

температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика
барометрического давления, или датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-125

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, об/мин

Номинальное
значение, мВ

Резкое замедление

с 4000 об/мин

200 или ниже

 

Двигатель: прогретый.

(Воздушно-топливная смесь будет
обедняться при сбросе оборотов
двигателя, и обогащаться, при
нажатии на педаль акселератора.)

Быстрое увеличение
частоты вращения
коленчатого вала

600 - 1000

750 (Режим
холостого хода)

400 или ниже

(изменяется)

600 – 1000

Считывание
данных
(DATA
READING)

11

Выходное
напряжение
датчика

 

Двигатель: прогретый.

Работа с использованием
сигналов от кислородного датчика,
проверка состава воздушно-
топливной смеси и качества
управления двигателем
(электронным блоком управления)

2000

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Внимание
1.  Перед проверкой прогрейте двигатель до температуры

охлаждающей жидкости 80 - 95

°°°°

С.

2.  При проверке пользуйтесь вольтметром цифрового типа.
(1) Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините вольтметр

к разъему кислородного датчика.

(2) Нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение

кислородного датчика.

Режим работы
двигателя

Выходное напряжение
кислородного датчика

Примечание

При нажатии
на педаль
акселератора

0,6-1,0 В

Когда воздушно-топливная
смесь слегка обогащается
при увеличении частоты
вращения коленчатого
вала двигателя (разгоне),
исправный кислородный
датчик выдаст напряжение
0,6-1,0 В.

 

Разъем кислородного датчика:

Отсоединен

 

Разъем электронного

блока управления двигателем:
Отсоединен

Проверьте цепь соединения с "массой"
на отсутствие обрыва.

 

Разъем: Отсоединен

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.
(

 

-

"Масса")

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-126

ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуры снятия и установки кислородного датчика приведены
в ГЛАВЕ 15 – "Выпускной коллектор".

ФОРСУНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Форсунки состоят из распылителя и электромагнитного

клапана. Функция форсунок заключается во впрыске
топлива по сигналу, поступающему от электронного
блока управления двигателем.

 

Так как проходное сечение отверстия распылителя и

разность давления между топливным коллектором и
впускным коллектором постоянны, то количество
подаваемого топлива определяется временем
открытого состояния игольчатого клапана форсунки,
или временем, в течение которого на обмотку форсунки
подается управляющий импульс.

 

Питание (напряжение аккумуляторной батареи) на

форсунки подается через управляющее реле.
Когда электронный блок управления двигателем
переключает силовой транзистор, расположенный в
блоке управления, в положение "ON" (ВКЛ), то ток
подается на обмотку электромагнитного клапана
форсунки, форсунка открывается и происходит впрыск
топлива.

Указание 1:
Если возникли проблемы при запуске прогретого двигателя,
то проверьте компрессию и герметичность форсунок.
Указание 2:
Если при прокручивании коленчатого вала стартером
двигатель не запускается и форсунки не работают,
то, возможно, причиной является одна из неисправностей,
указанных ниже, не связанная с форсунками.
(1) Неисправность цепи питания электронного блока

управления двигателем или цепи соединения с "массой".

(2) Неисправность управляющего реле.
(3) Неисправность датчика положения коленчатого вала

и/или датчика ВМТ.

Указание 3:
Если после отключения форсунки одного из цилиндров с
помощью тестера (MUT) не происходит изменений в работе
двигателя на режиме холостого хода, то для этого цилиндра
выполните указанные ниже проверки.
(1) Проверьте форсунку и ее жгут проводов.
(2)  Проверьте свечу зажигания и свечной провод высокого

напряжения.

(3)  Проверьте компрессию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132   ..