Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 132

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 132

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-127

Указание 4:
Если время работы форсунки отличается от номинального
значения, даже если проверка показала исправность
форсунки и ее жгута проводов, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.

(1) Неполное сгорание в одном из цилиндров.

(Неисправность свечей зажигания, катушки зажигания,
отсутствие компрессии и т.д.)

(2) Залипание клапана рециркуляции ОГ (EGR) [клапан

остался в открытом состоянии].

(3) Повышенные механические потери двигателя.

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей жидкости
двигателя 

о

С

Номинальное
значение, мсек

При 0*

2

приблизительно 20

При 20

приблизительно 41

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

1

Коленчатый вал двигателя
прокручивается стартером

При 80

приблизительно 10

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, об/мин

Номинальное
значение, мсек

750 (холостой ход)

2,9 - 4,1

2000

2,0 - 3,2

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

3

 

Температура охлаждающей

жидкости: 80-95

о

С

 

Освещение и дополнительное

оборудование: Выключено

 

Коробка передач: нейтральная

передача

 

Рулевое колесо: в положении

прямолинейного движения

При резком
нажатии на педаль
акселератора

Увеличивается

ПРИМЕЧАНИЕ
*

1

:

Показывает время открытия форсунки, когда напряжение питания 11 В и частота вращения 250 об/мин или менее при
прокрутке коленчатого вала двигателя стартером.

*

2

:

При температуре охлаждающей жидкости двигателя 0

о

С происходит одновременный впрыск топлива во все четыре

цилиндра.

*

3

:

На новом автомобиле (пробег менее 500 км) время открытия форсунки может быть примерно на 10% больше указанного.

Функция
(FUNCTION)

Пункт №

Действие

Условия проведения проверки

Нормальное состояние

01

Форсунка №1 отключена

02

Форсунка №2 отключена

03

Форсунка №3 отключена

Проверка
исполнительных
устройств
(ACTUATOR TEST)

04

Форсунка №4 отключена

 

Двигатель: режим холостого

хода после прогрева
(После прогрева двигателя
проверяйте обороты холостого
хода, отключая форсунки в
указанной последовательности)

Работа двигателя на
режиме холостого хода
становится
нестабильной или
двигатель глохнет.

Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера
Методика проверки

(1) Отсоедините разъем форсунки и установите жгут тестовых проводов

MB991348 между разъемами. (Должны быть подсоединены выводы со
стороны питания и электронного блока управления).

(2) Подсоедините пробник датчика мотор-тестера для снятия сигналов

специальной формы к зажиму жгута тестовых проводов, который
подсоединен к проводу от электронного блока управления.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-128

Нормальная форма сигнала

На что следует обращать внимание при наблюдении сигнала

(Точка А): Амплитуда (высота сигнала) ЭДС самоиндукции обмотки электромагнитного клапана форсунки.

Отличие от нормальной формы сигнала

Вероятная причина

Малая величина ЭДС самоиндукции обмотки или она не
возникает вообще.

Короткое замыкание в обмотке электромагнитного клапана
форсунки

(Точка В): Продолжительность сигнала управления форсункой (время

открытия форсунки).

 

Сигнал управления форсункой будет синхронизирован с дисплеем

осциллографа.

 

При резком нажатии на педаль акселератора продолжительность

сигнала управления форсункой сначала значительно возрастает,
однако затем она будет соответствовать частоте вращения
коленчатого вала двигателя.

Функция
(FUNCTION)

Сигналы специальной формы
(SPECIAL PATTERNS)

Высота (амплитуда) сигнала
(PATTERN HEIGHT)

Переменная
(Variable)

Ручка подстройки тестера
(VARIABLE KNOB)

Настраивайте, одновременно
наблюдая за сигналом

Выбор вида сигнала
(PATTERN SELECTOR)

Дисплей (Display)

Частота вращения
коленчатого вала двигателя
(ENGINE SPEED)

Частота вращения холостого
хода
(750 об/мин)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-129

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ
Проверка звука работающей форсунки

С помощью фонендоскопа (sound scope) проверьте работу форсунки
(наличие характерных скрипящих звуков) когда двигатель работает на
режиме холостого хода или когда коленчатый вал двигателя
прокручивается стартером.
Проверьте, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала
двигателя частота срабатывания форсунки также увеличивается.
Внимание
Обратите внимание, даже если проверяемая форсунка не работает,
будут слышны звуки от срабатывания остальных форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если звук срабатывания проверяемой форсунки не прослушивается, то
проверьте цепь питания форсунки. Если цепи в норме, то проверьте
форсунку или электронный блок управления двигателем на отсутствие
неисправности.

Проверка сопротивления между выводами

(1) Отсоедините разъем форсунки.
(2) Измерьте сопротивление между выводами.

Номинальное значение:   13-16 Ом (при 20

°°°°

С)

(3) Подсоедините разъем форсунки.

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

Напряжение

бортсети (SV)

Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
электронным блоком управления
двигателем и форсункой.

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: Отсоединен

 

Разъем форсунки: Отсоединен

Отремонтируй-
те проводку.
(

 -

Управляющее
реле)
Проверка цепи
питания.

Отремонтируй-
те проводку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-130

Проверка формы факела распыливания
и герметичности форсунки

(1) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого

давления, чтобы не допустить разбрызгивание топлива.
(Смотрите страницу 13-89.)

(2) Снимите форсунку.
(3) Установите специальное приспособление (комплект для проверки

форсунки), переходник, регулятор давления топлива и специальные
зажимы, как показано на рисунке.

(4) Подсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
(5) Для включения топливного насоса, с помощью провода с разъемом

"крокодил" подсоедините вывод сервисного разъема топливного
насоса с положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи.

(6) Подайте питание на форсунку и проверьте качество распыливания

топлива из форсунки.
Состояние форсунки удовлетворительное, если факел распыливания
топлива имеет однородную структуру без видимых капель топлива.

(7) Отсоедините питание от форсунки и проверьте герметичность

(распылителя и запорной иглы) форсунки.
Номинальное значение:   1 капля или меньше в течение минуты

(8) Подайте питание на форсунку, не включая топливный насос.

Затем, после прекращения выхода топлива из форсунки, отсоедините
специальный инструмент и установите форсунку в исходное
состояние.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..