Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 107

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 107

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-62

Нормальная форма сигнала
Условия наблюдения

Функция
(FUNCTION)

Сигналы специальной формы
(SPECIAL PATTERNS)

Высота (амплитуда) сигнала
(PATTERN HEIGHT)

Низкая (Low)

Выбор вида сигнала
(PATTERN SELECTOR)

Дисплей (Display)

Частота вращения
коленчатого вала двигателя
(ENGINE SPEED)

Частота вращения холостого
хода (700 об/мин)

На что следует обращать внимание при наблюдении
сигнала

Проверьте, что происходит сокращение периода "Т" и увеличение частоты
сигнала при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала

Пример 1
Причина неисправности
Неисправность цепей между датчиком и электронным блоком
управления.
Характеристики формы сигнала
Сигнал появляется в виде прямоугольных импульсов, даже если
двигатель не запущен.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-63

Пример 2
Причина неисправности
Ослабление натяжения ремня привода ГРМ.
Неисправность ротора датчика.
Характеристики формы сигнала
Смещение прямоугольных импульсов вправо или влево.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте цепь соединения с "массой"
на отсутствие обрыва.

 

Разъем: Отсоединен

Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
датчиком положения распределительного
вала и электронным блоком управления
двигателем.

 

Разъем электронного блока

управления двигателем:
Отсоединен

 

Разъем датчика положения

распределительного вала:
Отсоединен

Проверьте напряжение, подаваемое на
датчик.

 

Разъем датчика положения

распределительного вала:
Отсоединен

 

Разъем электронного блока

управления: Подсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4,8 - 5,2

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.
(

 -

"Масса")

Отремон-
тируйте
проводку.

Замените
электронный
блок
управления
двигателем

Проверьте наличие замкнутой цепи между
датчиком положения распределительного
вала и управляющим реле.

 

Разъем датчика положения

распределительного вала:
Отсоединен

 

Разъем управляющего реле:

Отсоединен

ПРИМЕЧАНИЕ
Подсоединяйте пробники омметра
к обоим концам провода (выводам разъемов).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-64

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-65

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция датчика положения коленчатого вала

заключается в определении положения кривошипов
коленчатого вала для всех цилиндров и преобразование
этих данных в сигналы (импульсы), которые передаются
в электронный блок управления двигателем. На основе
этих сигналов электронный блок управления двигателем
определяет частоту вращения коленчатого вала
двигателя (обороты) и корректирует момент начала
открытия форсунки и продолжительность ее открытого
состояния и угол опережения зажигания.

 

Питание на датчик положения коленчатого вала

подается от управляющего реле и "закорачивается" на
кузов автомобиля ("масса"). Прерывая подающееся от
электронного блока управления двигателем напряжение
5В, датчик положения коленчатого вала вырабатывает
пульсирующие сигналы.

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:
Если ощущаются внезапные толчки при движении или
двигатель внезапно заглох на режиме холостого хода, то
попробуйте подвигать разъем датчика положения
коленчатого вала, когда двигатель работает на режиме
холостого хода. Если двигатель заглох, то, возможно, имеет
место плохой контакт в разъеме датчика.
Указание 2:
Если появляется сигнал датчика положения коленчатого
вала, когда включено зажигание (ключ в положении "ON") и
двигатель не запущен, то вероятно неисправен датчик или
неисправен электронный блок управления двигателем.
Указание 3:
Если во время прокрутки коленчатого вала стартером
выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель
не запускается, то, возможно, неисправен датчик положения
коленчатого вала или порван ремень привода ГРМ.

Указание 4:
Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной
сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не
запускается, то, возможно, происходит сбой в цепи первичной
обмотки катушки зажигания из-за неисправности цепей системы
зажигания, катушки зажигания и/или силового транзистора.
Указание 5:
Если двигатель работает на режиме холостого хода, даже
когда показания датчика положения коленчатого вала
отличаются от номинального значения, то причиной обычно
является неисправность, не связанная с датчиком.
Примеры:
(1) Неисправность датчика температуры охлаждающей

жидкости двигателя.

(2) Неисправность сервопривода регулятора оборотов

холостого хода.

(3) Неверная регулировка базовой частоты вращения

холостого хода.

ПРОВЕРКА
С помощью тестера MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Описание проверки

Нормальное
состояние

Считывание
данных
(DATA
READING)

22

Частота
вращения при
прокрутке
коленчатого
вал двигателя
стартером

 

Коленчатый вал двигателя

прокручивается стартером

 

Тахометр подсоединен

(Тахометр используется для
проверки наличия импульсов
напряжения в цепи первичной
обмотки катушки зажигания)

Сравните
показания тахометра
автомобиля
с показаниями
тестера MUT-II

Оба значения
сходятся

ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если тахометр использует принцип расчета частоты вращения по сигналам зажигания, то он будет показывать только

треть действительной величины. Для получения действительной частоты вращения холостого хода умножьте показания
тахометра на три.

(2) Если тахометр установлен на двухцилиндровый двигатель, то он будет показывать действительную частоту вращения

коленчатого вала.

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей
жидкости, 

о

С

Номинальное
значение, об/мин

При -20

1275 - 1475

При 0

1225 - 1425

При 20

1100 - 1300

При 40

950 - 1150

Считывание
данных
(DATA
READING)

22

Частота
вращения
коленчатого
вал двигателя
на режиме
холостого хода

 

Двигатель: работает на

режиме холостого хода

 

Датчик-выключатель

полностью закрытого
положения дроссельной
заслонки: положение "ON"

При 80

600 - 800

Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера

Данная проверка полностью аналогична соответствующей проверке
датчика распределительного вала. (Смотрите страницу 13-79-60.)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..