ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –
Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле
13-79-54
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
•
Функция датчика положения дроссельной заслонки
заключается в изменении напряжения сигнала в
зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
Выходное напряжение датчика (как сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем. На основе
этого сигнала электронный блок управления двигателем
регулирует подачу топлива, и т.д.
•
На датчик температуры воздуха через расположенный
в электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение питания 5В. Это напряжение
проходит через резистор, расположенный в датчике и
"закорачивается" на "массу" электронного блока
управления двигателем.
•
При повороте оси дроссельной заслонки на полный ход,
от полностью закрытого положения (режим холостого
хода) до полностью открытого положения, происходит
увеличение сопротивления между выводом "сигнала"
датчика и выводом "массы", что приводит к увеличению
напряжения на выводе "сигнала" датчика в соответствии
с поворотом оси дроссельной заслонки.
Указание 1:
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более
важен для системы управления автоматической КПП,
нежели для системы управления двигателем; если датчик
положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит
"ударное" (рывком) переключение передач.
Указание 2:
Если выходное напряжение датчика положения дроссельной
заслонки отличается от номинального значения, то
отрегулируйте положение датчика, и повторите проверку.
Кроме того, если существуют подозрения, что регулировка
положения винта заводской регулировки <Fixed SAS>
оборотов холостого хода была изменена, то отрегулируйте
положение винта заводской регулировки <Fixed SAS>.