Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 105

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 105

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-54

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Функция датчика положения дроссельной заслонки

заключается в изменении напряжения сигнала в
зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
Выходное напряжение датчика (как сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем. На основе
этого сигнала электронный блок управления двигателем
регулирует подачу топлива, и т.д.

 

На датчик температуры воздуха через расположенный

в электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение питания 5В. Это напряжение
проходит через резистор, расположенный в датчике и
"закорачивается" на "массу" электронного блока
управления двигателем.

 

При повороте оси дроссельной заслонки на полный ход,

от полностью закрытого положения (режим холостого
хода) до полностью открытого положения, происходит
увеличение сопротивления между выводом "сигнала"
датчика и выводом "массы", что приводит к увеличению
напряжения на выводе "сигнала" датчика в соответствии
с поворотом оси дроссельной заслонки.

Указание 1:
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более
важен для системы управления автоматической КПП,
нежели для системы управления двигателем; если датчик
положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит
"ударное" (рывком) переключение передач.
Указание 2:
Если выходное напряжение датчика положения дроссельной
заслонки отличается от номинального значения, то
отрегулируйте положение датчика, и повторите проверку.
Кроме того, если существуют подозрения, что регулировка
положения винта заводской регулировки <Fixed SAS>
оборотов холостого хода была изменена, то отрегулируйте
положение винта заводской регулировки <Fixed SAS>.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-55

ПРОВЕРКА
С помощью тестера MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Положение
дроссельной заслонки

Номинальное
значение, мВ

В полностью закрытом
положении

300 - 1000

Открывается
постепенно

Повышается
пропорционально углу
открытия дроссельной
заслонки

Считывание
данных
(DATA
READING)

14

Выходное
напряжение
датчика

Зажигание включено
(положение ключа "ON") на 15
секунд или больше

Открыта полностью

4500 - 5500

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем: Отсоединен

Проверка отсутствие обрыва цепи или короткого
замыкания на "массу" между электронным
блоком управления двигателем и датчиком
положения дроссельной заслонки.

 

Разъем датчика положения

дроссельной заслонки: Отсоединен

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: Отсоединен

 

Отсоедините все остальные разъемы

электронного блока управления
двигателем от датчика положения
дроссельной заслонки

Измерьте напряжение, подаваемое на
датчик положения дроссельной заслонки.

 

Разъем датчика положения

дроссельной заслонки: Отсоединен

 

Разъем электронного блока

управления: Подсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4,8 - 5,2

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

Замените
электрон-
ный блок
управления
двигателем.

Прим.перев.: ????
Возможно опечатка.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-56

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

(1) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

(2) Измерьте сопротивление между выводом   ("масса" датчика) и

выводом   (питание датчика) разъема со стороны датчика.
Номинальное значение:   3,5 - 6,5 кОм

(3) Подсоедините омметр аналогового типа между выводом   ("масса"

датчика) и выводом   (сигнал датчика) разъема со стороны датчика.

(4) Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого

(холостой ход) в полностью открытое положение, проверьте, что
сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия
дроссельной заслонки.

(5) Если сопротивление отличается от номинального значения, либо

изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной
заслонки.
Момент затяжки при установке:   2,0 Нм
Процедура регулировки датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной
заслонки приведена на странице 13-79-22.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –

Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле

13-79-57

ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Функция датчика-выключателя полностью закрытого

положения дроссельной заслонки заключается
в изменении напряжения сигнала (напряжение
ВЫСОКОГО/НИЗКОГО уровня) в зависимости от

положения педали акселератора (нажата/отпущена).

Выходное напряжение датчика (как сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем. На основе
этого сигнала электронный блок управления двигателем
управляет сервоприводом регулятора оборотов холостого
хода.

 

На датчик-выключатель через расположенный в

электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение. Если нога убрана с педали
акселератора, то контакты датчика-выключателя
размыкаются (положение "ON") и сигнал подается на
электронный блок управления двигателем (на "массу").

В результате на выводе датчика-выключателя выходное
напряжение изменяется с ВЫСОКОГО уровня на
НИЗКИЙ уровень.

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если присутствует некорректный сигнал датчика-
выключателя полностью закрытого положения дроссельной
заслонки, даже после того, как проверка показала, что жгут
проводов датчика-выключателя и датчик-выключатель
исправны, то причиной является одна из следующих.
(1) Неправильная регулировка троса педали акселератора

или троса привода системы поддержания постоянной
скорости ("круиз-контроль").

(2) Неправильная регулировка положения винта заводской

регулировки <Fixed SAS> (винта-упора дроссельной
заслонки).

ПРОВЕРКА
С помощью тестера MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Положение
дроссельной заслонки

Нормальное
состояние

В полностью закрытом
положении

ON (ВКЛ)

Считывание
данных
(DATA
READING)

26

Состояние
датчика

Ключ зажигания: положение "ON"
(Несколько раз нажмите на педаль
акселератора, затем выполните
проверку.)

Слегка приоткрыта

OFF (ВЫКЛ)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..