Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 50

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Технические операции на автомобиле

11-73

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)

(2) Вставьте скрепку в 1-контактный разъем (синий), как показано на

рисунке слева.

(3) Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в

цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной
в разъем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить
к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол
опережения зажигания, а не базовый угол.

(4) Установите стробоскоп
(5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(6) Проверьте, что частота вращения холостого соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение:   700 

±±±±

 100 об/мин

(7) Выключите зажигание (положение ключа "OFF").

(8) Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки

базового угла опережения зажигания (коричневого).

(9) При помощи провода с разъемом "крокодил" соедините вывод

разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель на режим
работы с базовым углом опережения зажигания.

(10) Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая

должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение:   5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

3

°°°°

(11) Если базовый угол опережения зажигания не соответствует

номинальному значению, то проверьте систему распределенного
впрыска топлива (MPI), как указано в ГЛАВЕ 13 – "Технические
операции на автомобиле".

(12) Отсоедините разъем "крокодил" провода от вывода разъема

регулировки угла опережения зажигания (коричневого) и вставьте в
разъем водонепроницаемую заглушку.

(13) Проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение:   приблизительно 15

°°°°

 до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах 

±

7

°

.

2.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
зажигания автоматически увеличивается приблизительно на 5

°

от номинального значения, равного 10

°

 до ВМТ

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Технические операции на автомобиле

11-74

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

(1) Перед началом процедуры проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)

(2) Убедитесь, что базовый угол опережения зажигания соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

3

°°°°

(3) Выключите зажигание (положение ключа "OFF") и подсоедините MUT-II

к диагностическому разъему (белому).

(4) Запустите двигатель и выведите его на режим холостого хода.
(5) Дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение 2 минут.
(6) Проверьте значение частоты вращения холостого хода.

Базовая частота вращения холостого хода: 700

±±±±

100 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

(7) В случае несоответствия частоты вращения холостого хода

номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в ГЛАВЕ 13 – "Таблица поиска неисправностей по их
признакам".

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

(1) Перед началом процедуры проверки подготовьте автомобиль в

соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)

(2) Убедитесь, что базовый угол опережения зажигания соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение:   5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

3

°°°°

(3) Выключите зажигание (положение ключа "OFF") и подсоедините

тахометр или MUT-II к диагностическому разъему (белому).
ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуру подсоединения тахометра смотрите на странице 11-73.

(4) Запустите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин

в течение 2 минут.

(5) Установите пробник газоанализатора (СО и СН) в выхлопную трубу.
(6) Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые

должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальные значения:

Концентрация СО: не более 0,5%
Концентрация СН: не более 100 млн

-1

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Технические операции на автомобиле

11-75

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

(1) Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного

масла, а также стартера и аккумуляторной батареи. Кроме того,
подготовьте автомобиль к проверке в следующем состоянии.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)

(2) Выверните все свечи зажигания.
(3) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Это необходимо, чтобы предотвратить подачу электронным блоком
управления двигателем (ECU) команд на впрыск топлива и зажигание.

(4) Закройте чистой ветошью отверстия для свечей зажигания и, после

прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на
ветоши посторонних частичек.
Внимание
1.

Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр
(в результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются
и вылетят под давлением из отверстия для свечи зажигания,
что является опасным явлением.

(5) Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(6) Прокрутите стартером коленчатый вал двигателя при полностью

открытой дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение:                              1270 кПа
Минимально допустимое значение:          900 кПа

(7) Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность

компрессии между цилиндрами меньше предельного допустимого
значения.
Предельное допустимое значение:   не более 98 кПа

(8) Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно

допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте немного
моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра
и повторите измерения по пунктам (6) и (7).
[1] Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

[2] Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то

причинами является прогорание или повреждение седла
клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 6G74 – 

Технические операции на автомобиле

11-76

(9) Подсоедините разъем жгута проводов к датчику положения

коленчатого вала.

(10) Установите свечи зажигания.
(11) Для стирания кода неисправности используйте MUT-II или

отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной
батареи более чем на 10 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Эта операция сотрет код неисправности, возникающий в результате
отсоединения разъема от датчика положения коленчатого вала, из
памяти электронного блока управления.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)

(2) Проверьте, что частота вращения холостого хода соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение:   700 

±±±±

 100 об/мин

(3) Подсоедините тройник к вакуумному шлангу между регулятором

давления топлива и впускным коллектором, затем подсоедините
вакуумметр.

(4) Запустите двигатель и проверьте разрежение, когда двигатель

работает на режиме холостого хода.
Номинальное значение:   не менее 69 кПа

(5) Если величина разрежения не соответствует диапазону номинальных

значений, то обратитесь к соответствующей таблице для определения
причин неисправности и ее устранению. (Смотрите страницу 11-11.)

ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

ПРИМЕЧАНИЕ
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если
слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от
гидрокомпенсатора, заглушите двигатель и выполните следующую
проверку.
(1) Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если

необходимо.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через
сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.

2.

Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно
взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое
количество воздуха попадает в масло.

3.

Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое
(потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в
масле увеличится.

Прим.перев.: здесь отсутствует таблица,
на которую ссылаются в тексте, поэтому
добавлена ссылка на соответ. страницу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..