Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 28

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-9

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача

(2) Убедитесь, что базовый угол опережения зажигания соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

2

°°°°

(3) Выключите зажигание (положение ключа "OFF") и подсоедините MUT

или MUT-II к диагностическому разъему (белому).

(4) Запустите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин

в течение 2 минут.

(5) Установите пробник газоанализатора (СО и СН) в выхлопную трубу.
(6) Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые

должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальные значения:

Концентрация СО: 

не более 0,5%

Концентрация СН: 

не более 100 млн

-1

(7) При отклонении концентраций от номинальных значений необходимо

проверить следующее:

 

Код неисправности (выходной сигнал системы диагностики)

 

Систему управления с обратной связью
(В случае нормальной работы системы управления с обратной
связью выходной сигнал кислородного датчика изменяется
от 0 до 400 мВ и от 600 до 1000 мВ на режиме холостого хода.)

 

Форсунку

 

Катушку зажигания, свечные провода высокого напряжения и
свечи зажигания

 

Отсутствие утечек в системе рециркуляции отработавших газов
(EGR) и клапане рециркуляции ОГ (EGR)

 

Систему улавливания паров топлива

 

Компрессию

ПРИМЕЧАНИЕ
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ необходимо
заменить, если концентрации СО и СН превышают номинальные значения
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]).

Прим.перев.: пропущен пункт
"Combustion pressure" (давление
воспламенения), т.к. на бензиновом
двигателе достаточно проверки
компрессии (см. посл. пункт).

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-10

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

(1) Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного

масла, а также стартера и аккумуляторной батареи. Кроме того,
подготовьте автомобиль к проверке в следующем состоянии.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача

(2) Отсоедините свечные провода высокого напряжения.
(3) Выверните все свечи зажигания.
(4) Отсоедините разъем распределителя зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ
Это необходимо, чтобы предотвратить подачу электронным блоком
управления двигателем (ECU) команд на впрыск топлива и зажигание.

(5) Закройте чистой ветошью отверстия для свечей зажигания и, после

прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на
ветоши посторонних частичек.
Внимание
1.

Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр
(в результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются
и вылетят под давлением из отверстия для свечи зажигания,
что является опасным явлением.

(6) Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(7) Прокрутите стартером коленчатый вал двигателя при полностью

открытой дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение:                              1180 кПа
Минимально допустимое значение:          870 кПа

(8) Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность

компрессии между цилиндрами меньше предельного допустимого
значения.
Предельное допустимое значение:   не более 98 кПа

(9) Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно

допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте немного
моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра
и повторите измерения по пунктам (7) и (8).
[1] Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

[2] Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то

причинами является прогорание или повреждение седла
клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-11

(10) Подсоедините разъем жгута проводов к распределителю зажигания.
(11) Установите свечи зажигания, закрутите их и подсоедините к ним

провода высокого напряжения.

(12) Для стирания кода неисправности в системе самодиагностики

используйте многофункциональный тестер.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Эта операция сотрет код неисправности, возникающий в результате
отсоединения разъема от распределителя зажигания, из памяти
электронного блока управления.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача

 

Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения

(2) Проверьте, что частота вращения холостого хода соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение:   750 

±±±±

 100 об/мин

(3) Подсоедините тройник к вакуумному шлангу между регулятором

давления топлива и впускным коллектором, затем подсоедините
вакуумметр.

(4) Запустите двигатель и проверьте разрежение, когда двигатель

работает на режиме холостого хода.
Номинальное значение:   не менее 67 кПа

(5) Если величина разрежения не соответствует диапазону номинальных

значений, то обратитесь к приведенной ниже таблице для
определения причин неисправности и ее устранению.

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Манометр показывает значение
меньше номинального, но стрелка
стабильна (не дрожит).

 

Позднее зажигание.

 

Отрегулируйте угол опережения
зажигания.

Стрелка манометра слегка колеблется.

 

Слишком богатая топливовоздушная
смесь на режиме холостого хода.

 

Проверьте систему впрыска
топлива.

Показание манометра уменьшается
нерегулярно.

 

Слишком бедная топливовоздушная
смесь на режиме холостого хода.

 

Проверьте систему впрыска
топлива.

Показание манометра периодически
уменьшается приблизительно
до 4-21 кПа (30-160 мм.рт.ст.)

 

Прогорание или искривление клапанов.

 

Установите новые клапана

Показание манометра внезапно
уменьшается от номинального
значения до приблизительно 33 кПа
(250 мм.рт.ст.), а затем возвращается
обратно (к номинальному значению).

 

Повреждена прокладка головки
цилиндров.

 

Установите новую прокладку
головки цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-12

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА ГРМ

В нижней крышке ремня привода ГРМ предусмотрены два сервисных
отверстия. Поэтому, натяжение ремня привода ГРМ может быть
отрегулировано описанной ниже процедурой, без снятия нижней крышки
ремня привода ГРМ. Однако, натяжение ремня привода балансирного
механизма, который приводит правый балансирный вал, не может быть
отрегулировано без снятия нижней крышки ремня привода ГРМ.
(1) Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
(2) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте

состояние ремня привода ГРМ на отсутствие износа или
повреждения.

(3) Совместите установочную метку на звездочке распределительного

вала с установочной меткой на головке цилиндров.
Внимание
При совмещении установочных меток, не проворачивайте
коленчатый вал против часовой стрелки, так как это может
привести к неправильному натяжению ремня.

(4) Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень

привода генератора.

(5) Снимите две крышки технологических отверстий с нижней крышки

ремня привода ГРМ. Для облегчения снятия крышки, вставьте
отвертку в паз (обозначенный большой стрелкой  ) в крышке ремня
привода ГРМ и поверните отвертку.

(6) Вставьте специальный инструмент (MD998051) через технологическое

отверстие для регулировки натяжения и ослабьте на 1/2-1 оборота
распорную (дистанционную) втулку натяжителя (используется как
стопорная гайка натяжителя). Затем вставьте 14 мм торцевой ключ
через второе технологическое отверстие и ослабьте на 1/2-1 оборот
стопорный болт механизма натяжения.

(7) Поверните коленчатый вал так, чтобы звездочка распределительного

вала повернулась по часовой стрелке на два зуба.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..