Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 27

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-7

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

(1) Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение ремня.
(3) Затяните стопорную гайку.
(4) Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
(5) Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень

6,5-7,5 мм

Новый ремень

5-6 мм

ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

ПРИМЕЧАНИЕ
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если
слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от
гидрокомпенсатора, заглушите двигатель и выполните следующую
проверку.
(1) Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если

необходимо.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через
сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.

2.

Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно
взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое
количество воздуха попадает в масло.

3.

Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое
(потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в
масле увеличится.

Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора,
то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в
результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет
слышен повышенный шум клапанов. Это - тот же самый эффект, как
будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой
зазор).
Работа гидрокомпенсатора станет нормальной, когда воздух,
попавший в него, будет удален.

(2) Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и

несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора * (10 раз или
меньше).
Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры
высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось
к нормальной.

*

Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000
об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите
частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте
вращения холостого хода (в течение 30 секунд).

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-8

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени,
то, иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может
уменьшаться, и воздух попадет в камеру высокого давления при
запуске двигателя.

2.

Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло
выйдет из канала системы смазки. Поэтому требуется небольшой
промежуток времени для подачи масла к гидрокомпенсатору (воздух
иногда может попасть в камеру высокого давления).

(3) Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор

в соответствии со следующей процедурой.
1.

Заглушите двигатель.

2.  Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3.  Нажимайте на коромысла клапанов в местах, обозначенных 

на рисунке и, проверьте, перемещается ли коромысло клапана
вниз или нет.

4.

Медленно поверните коленчатый вал на 360

°

 по часовой стрелке.

5.

Проверьте коромысла клапанов в местах, обозначенных 

 на

рисунке, используя ту же процедуру, что и в пункте 3.

6.

Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то
замените гидрокомпенсатор.
При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех
гидрокомпенсаторов, и затем выполните процедуры
пунктов с 1 по 5.
Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется
чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то
гидрокомпенсатор в порядке и причина неисправности в другом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для выполнения процедуры удаления воздуха из
гидрокомпенсатора, обратитесь к "Руководству по техническому
обслуживанию и ремонту двигателя".

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача

 

Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-8-1

(2) Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной

обмотки катушки зажигания и помехоподавительным резистором.
Разъем не должен быть отсоединен.
Внимание
Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны
защелки разъема "мама", как показано в рисунке.

(3) Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в

цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной
в разъем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить
к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол
опережения зажигания, а не базовый угол.

(4) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(5) Проверьте, что частота вращения холостого соответствует

номинальному значению.
Номинальное значение: 750

±±±±

100 об/мин

(6) Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
(7) Установите стробоскоп.

(8) Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки

базового угла опережения зажигания (коричневый).

(9) При помощи провода с разъемом "крокодил" соедините вывод

разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель на режим
работы с базовым углом опережения зажигания.

(10) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(11) Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая

должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

2

°°°°

(12) Если базовый угол опережения зажигания не соответствует

номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения
зажигания поворотом корпуса распределителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель
зажигания повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если
распределитель зажигания повернуть против часовой стрелки.

(13) После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните

гайку крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.

(14) Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем "крокодил" от

вывода разъема регулировки угла опережения зажигания
(коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.

ДВИГАТЕЛЬ 4G64 – 

Технические операции на автомобиле

11-8-2

(15) Запустите двигатель и проверьте, что угол опережения зажигания,

соответствует номинальному значению.
Номинальное значение: приблизительно 8

°°°°

 до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах 

±

7

°

.

2.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
зажигания автоматически увеличивается приблизительно на 5

°

от номинального значения, равного 10

°

 до ВМТ.

(16) Только для автомобилей поставляемых в Швейцарию, на гайку

крепления распределителя зажигания должна быть прикреплена
изоляционная (уплотнительная) лента.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Во всех новых автомобилях изоляционная (уплотнительная) лента
прикреплена на гайку крепления распределителя.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°

C

 

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

 

Коробка передач: нейтральная передача

(2) Проверьте, что базовый угол опережения зажигания соответствует

номинальному значению. Если базовый угол опережения зажигания
не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

2

°°°°

(3) Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF") и подсоедините

MUT или MUT-II к диагностическому разъему (белому).

(4) Запустите двигатель и выведите его на режим холостого хода.
(5) Дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение 2 минут.
(6) Выберите пункт №22 на MUT или MUT-II и считайте значение частоты

вращения холостого хода.
Базовая частота вращения холостого хода: 750

±±±±

100 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

(7) В случае несоответствия частоты вращения холостого хода

номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в ГЛАВЕ 13 – "Таблица поиска неисправностей по их
признакам".

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..