ДВИГАТЕЛЬ 4G64 –
Технические операции на автомобиле
11-7
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
(1) Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение ремня.
(3) Затяните стопорную гайку.
(4) Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
(5) Проверьте натяжение ремня.
Номинальное значение:
Бывший в эксплуатации ремень
6,5-7,5 мм
Новый ремень
5-6 мм
ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
ПРИМЕЧАНИЕ
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если
слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от
гидрокомпенсатора, заглушите двигатель и выполните следующую
проверку.
(1) Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если
необходимо.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через
сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.
2.
Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно
взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое
количество воздуха попадает в масло.
3.
Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое
(потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в
масле увеличится.
Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора,
то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в
результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет
слышен повышенный шум клапанов. Это - тот же самый эффект, как
будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой
зазор).
Работа гидрокомпенсатора станет нормальной, когда воздух,
попавший в него, будет удален.
(2) Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и
несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора * (10 раз или
меньше).
Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры
высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось
к нормальной.
*
Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000
об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите
частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте
вращения холостого хода (в течение 30 секунд).