Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi: двигатель 4M4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 11

 

 

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Поиск неисправностей

13С-6

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ, РЕЗЕРВНЫЕ ФУНКЦИИ

Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на
аварийный режим управления (pre-set control logic) с тем, чтобы автомобиль мог продолжить безопасное движение до станции
технического обслуживания.

Диагностируемый элемент

Описание управления при возникновении неисправности

Датчик положения педали акселератора

 

Педаль акселератора отпущена (датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной заслонки – включен (ON))

Степень нажатия на педаль акселератора  =    0%

 

Педаль акселератора нажата (датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки – выключен (OFF))

Двигатель работает на низкой частоте вращения
Степень нажатия на педаль акселератора = 20% (зафиксирована)

Датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки

 

Прекращается управление холостым ходом

 

Прекращается управление круиз-контролем

Датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя

 

Ограничивается частота вращения двигателя

 

Прекращается управление круиз-контролем

Датчик температуры наддувочного воздуха

Температура воздуха во впускном коллекторе предполагается равной 50

°

С.

Датчик скорости автомобиля

 

Прекращается управление холостым ходом

 

Прекращается управление круиз-контролем

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости предполагается равной 80

°

С.

Датчик положения дозирующей муфты ТНВД

 

Ограничивается частота вращения двигателя

 

Прекращается управление круиз-контролем

Датчик положения поршня автомата
опережения впрыска топлива

 

Включается стабилизирующий алгоритм управления опережением
впрыска топлива

 

Прекращается управление круиз-контролем

Датчик барометрического (атмосферного)
давления (встроен в электронный блок
управления)

Барометрическое (атмосферное) давление предполагается равным 101 кПа

Датчик температуры топлива

Температура топлива предполагается равной 50

°

С.

Датчик давления наддува

Давление наддува предполагается равным барометрическому
(атмосферному) давлению (101 кПа)

Постоянное запоминающее устройство
(ROM) корректирования впрыска топлива

Прекращается корректирование впрыска топлива

Исполнительное устройство электронного
регулятора ТНВД

 

Ограничивается частота вращения двигателя

 

Прекращается управление круиз-контролем

Чрезмерно высокое давление наддува

Прекращается управление круиз-контролем

Электромагнитный клапан управлением
опережением впрыска топлива

 

Управление стабилизацией опережения впрыска топлива

 

Прекращается управление круиз-контролем

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Поиск неисправностей

13С-7

ТАБЛИЦА ДИАГНОСИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код №

Объект диагностики

Описание на стр.

11

Основной датчик положения педали акселератора и его цепи

13С-8

12*

Датчик давления наддува и его цепи

13С-9

13

Датчик атмосферного (барометрического) давления (встроен в электронный блок управления) и
его цепи

13С-10

14

Датчик температуры топлива и его цепи

13С-10

15

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи

13С-11

16

Датчик температуры наддувочного воздуха (температуры воздуха во впускном коллекторе) и
его цепи

13С-11

17

Датчик скорости автомобиля и его цепи

13С-12

18

Резервный датчик частоты вращения коленчатого вала и его цепи

13С-13

21

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и его цепи

13С-14

23

Датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора
(встроенный датчик положения педали акселератора) и его цепи

13С-15

25*

Датчик положения поршня автомата опережения впрыска топлива и его цепи

13С-16

26*

Датчик положения дозирующей муфты ТНВД и его цепи

13С-17

27

Вспомогательный датчик положения педали акселератора и его цепи

13С-18

41*

Электромагнитный клапан управления основной дроссельной заслонкой и его цепи

13С-19

43

Электромагнитный клапан управления углом опережения впрыска топлива и его цепи

13С-20

46

Постоянное запоминающее устройство (ROM) коррекции впрыска топлива  и его цепи

13С-21

48*

Исполнительное устройство электронного регулятора ТНВД (в случае отказа датчика
положения дозирующей муфты ТНВД она устанавливается в среднее положение) и его цепи

13С-21

49*

Чрезмерно высокое давление наддува (отказ клапана перепуска ОГ) и его цепи

13С-22

54

Иммобилайзер и его цепи

13С-22

Внимание:
При появлении какого-либо диагностического кода, отмеченного звездочкой, одновременно с другими
диагностическими кодами в скобках, перед заменой электронного блока управления двигателем проверьте наличие и
других кодов неисправностей.
12 (41, 49); 26 (48); 25 (43); 41 (12, 49); 48 (26); 49 (12, 41).

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Поиск неисправностей

13С-8

МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код № 11. Датчик положения педали акселератора и
его цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки:

  Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), вспомогательный датчик положения

педали акселератора исправен, кроме ситуации, когда коленчатый вал
прокручивается стартером.

Условия проверки:

  В течение 1 секунды выходное напряжение вспомогательного датчика

положения педали акселератора составляет 0,2 - 2,5 В. В течение 1 секунды
выходное напряжение основного датчика положения педали акселератора
составляет величину выше 4,5 В или ниже 0,2 В.

Режим проверки:

  Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый

вал прокручивается стартером.

Условия проверки:

  В течение 0,2 секунды выходное напряжение основного и вспомогательного

датчиков положения педали акселератора составляет 0,2 - 4,5 В, и разность
выходного напряжения между основным и вспомогательным датчиками
положения педали акселератора более 1,0 В или при датчике-выключателе
полностью отпущенной педали акселератора в положении ON выходное
напряжение основного датчика положения педали акселератора 1,875 В или
выше.

  Неисправность датчика положения педали

акселератора.

  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

положения педали акселератора или плохой контакт в
разъеме.

  Неисправность электронного блока управления

двигателем.

Проверьте датчик положения педали
акселератора (см. стр. 13С-37).

OK

 NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика

положения педали акселератора.

Проверьте разъем

D-113

OK

Измерение на разъеме D-135 датчика
положения педали акселератора

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны

жгута проводов.

  Напряжение между выводом 2 и "массой".

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,5 – 5,5 В.

  Проверьте цепь между выводом 1 и

"массой".

Норма: Цепь замкнута.

Проверьте наличие признака

неисправности.

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

NG

OK

Замените

NG

Замените электронный блок управления

двигателем.

NG

OK

 NG

Проверьте разъемы

D-113, D-135

OK

Измерение на разъеме D-113 электронного
блока управления двигателем.

  Подсоедините разъем.

  Напряжение между выводом 84 и “массой”.

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма:
0,9 – 1,1 В. (На режиме холостого хода).
4,1 В или выше (При полностью нажатой 

педали акселератора).

Проверьте наличие признака

неисправности.

Отремонтируйте

NG

OK

Замените электронный блок управления

двигателем.

NG

Проверьте разъем

D-113

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным
блоком управления двигателем и разъемом
датчика положения педали акселератора.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Поиск неисправностей

13С-9

Код № 12. Датчик давления наддува и его цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки:

  Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый

вал проворачивается стартером.

Условия проверки:

  В течение 1 секунды выходное напряжение датчика 4,5 В или выше

(давление наддува около 306,7 кПа),

или

  В течение 1 секунды выходное напряжение датчика 0,2 В или ниже

(давление наддува 20 кПа или ниже).

Режим проверки:

  Частота вращения коленчатого вала двигателя 1600 мин

-1

 или выше, а

степень нажатия на педаль акселератора 60% или больше.

Условия проверки:

  В течение 2 секунд давление наддува ниже атмосферного (барометрического)

давления на +13 кПа.

  Неисправность датчика давления наддува.

  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

давления или плохой контакт в разъеме.

  Отсоединен шланг датчика давления наддува.

  Неисправность электронного блока управления

двигателем.

Измерение на разъеме В-08 датчика
давления наддува.

  Подсоедините разъем (используйте жгут

тестовых проводов МВ991348).

  Напряжение между выводом 1 и "массой"

(двигатель работает на холостом ходу).
Норма: 1,2 – 1,6 В.

  Напряжение между выводом 1 и "массой".

Норма: При резком нажатии на педаль 
акселератора от режима холостого хода, 
напряжение на некоторое время 

увеличивается с величины 1,2 В до 1,6 В.

Измерение на разъеме В-08 датчика
давления наддува.

  Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

  Напряжение между выводом 3 и

"массой" (Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,5 – 5,5 В.

  Проверьте цепь между выводом 2 и

"массой".

Норма: цепь замкнута

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика

давления наддува.

OK

Отремонтируйте

NG

Замените электронный блок

управления двигателем.

Проверьте разъем

А-120

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

Измерение на разъеме D-113 электронного
блока управления двигателем.

  Подсоедините разъем.

  Напряжение между выводом 85 и "массой"

(двигатель работает на холостом ходу).

Норма: 1,2 – 1,6 В.

NG

OK

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика

давления наддува.

NG

Отремонтируйте

Проверьте состояние вакуумного шланга
между датчиком давления наддува и

впускным коллектором.

NG

Отремонтируйте

NG

OK

OK

Замените датчик давления наддува.

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъем

B-08

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
давления наддува, при необходимости

отремонтируйте.

NG

OK

OK

Проверьте разъем

D-113

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

Замените электронный блок управления

двигателем.

NG

NG

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..