СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Общая информация
13С-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Электронно-управляемая система впрыска топлива состоит из датчиков, которые определяют состояние дизеля, электронного
блока управления двигателем, который управляет системой топливоподачи, на основании сигналов, исходящих от датчиков и
исполнительных устройств, которые срабатывают по командам, исходящим из электронного блока управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем выполняет следующие операции: управление количеством впрыскиваемого
топлива (топливоподачей), управление углом опережения впрыска и управление холостым ходом дизеля в зависимости от его
состояния. В дополнение к сказанному, электронный блок управления двигателем оснащен функциями самодиагностики, что
облегчает поиск неисправностей при их возникновении.
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ
Момент окончания впрыска топлива управляется электромагнитным перепускным клапаном, что обеспечивает оптимальное
количество впрыскиваемого топлива в соответствии с постоянно меняющимся состоянием работающего двигателя.
Перед началом впрыска топлива электромагнитный перепускной клапан находится под напряжением и поэтому закрыт. При
повороте и подъеме плунжера, давление топлива поднимается и когда его величина достигает значения, при котором оно
должно впрыскиваться в цилиндр двигателя, электромагнитный перепускной клапан выключается (подача напряжения на него
прекращается, прим. редактора). В этом случае, топливо, находящееся под высоким давлением над плунжером, истекает во
внутреннюю полость топливного насоса высокого давления, и впрыск топлива прекращается.
УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
Положение поршня автомата опережения впрыска топлива, настраивается таким образом, чтобы при любом состоянии
работающего двигателя обеспечивался оптимальный угол опережения впрыска топлива.
Положение поршня автомата опережения впрыска топлива определяется импульсным режимом ("открыт – закрыт")
электромагнитного клапана управления углом опережения впрыска, который находится на линии между камерой высокого
давления и камерой низкого давления автомата опережения впрыска топлива.
Угол опережения впрыска топлива увеличивается по мере увеличения частоты импульсов электромагнитного клапана
управления углом опережения впрыска.
УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДИЗЕЛЯ
Управление топливоподачей на холостом ходу работающего двигателя происходит в соответствии с условиями его работы,
что позволяет поддерживать частоту вращения коленчатого вала холостого хода на оптимальном уровне.
ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ
•
При обнаружении неисправности в каком-либо датчике или исполнительном устройстве, загорается контрольная лампа
индикации неисправности двигателя, чтобы предупредить водителя о возникшей неисправности.
•
При обнаружении неисправности в каком-либо датчике или исполнительном устройстве, появляется диагностический код,
который соответствует выявленной неисправности.
•
Соответствующие текущие данные по датчикам и исполнительным устройствам хранятся в оперативной памяти
электронного блока управления двигателем, и они могут быть прочитаны при помощи прибора MUT-II. Более того,
исполнительные устройства, при некоторых условиях, могут быть приведены в действие принудительно.
ДРУГИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ
1.
Управление подачей питания
При включенном зажигании, реле включено, и питание подается к такому элементу как электромагнитный клапан
управления автоматом опережения впрыска.
2.
Управление воздушной заслонкой
При работе прогретого двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка полуоткрыта, чтобы уменьшить количество
поступающего в двигатель воздуха для того, чтобы снизить вибрации и шум.
3.
Управление реле кондиционера
Переключает электромагнитную муфту кондиционера из положения ON (ВКЛ.) в OFF (ВЫКЛ.).
4.
Управление реле электродвигателей вентиляторов
Рабочие скорости вентиляторов системы охлаждения и конденсора изменяются в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости в двигателе и скорости автомобиля.
5.
Управление системой облегчения пуска
См. ГЛАВУ 16.
6.
Управление системой рециркуляции ОГ (EGR)
См. ГЛАВУ 17.