Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi: двигатель 4M4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 10

 

 

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Общая информация

13С-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Электронно-управляемая система впрыска топлива состоит из датчиков, которые определяют состояние дизеля, электронного
блока управления двигателем, который управляет системой топливоподачи, на основании сигналов, исходящих от датчиков и
исполнительных устройств, которые срабатывают по командам, исходящим из электронного блока управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем выполняет следующие операции: управление количеством впрыскиваемого
топлива (топливоподачей), управление углом опережения впрыска и управление холостым ходом дизеля в зависимости от его
состояния. В дополнение к сказанному, электронный блок управления двигателем оснащен функциями самодиагностики, что
облегчает поиск неисправностей при их возникновении.

УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

Момент окончания впрыска топлива управляется электромагнитным перепускным клапаном, что обеспечивает оптимальное
количество впрыскиваемого топлива в соответствии с постоянно меняющимся состоянием работающего двигателя.
Перед началом впрыска топлива электромагнитный перепускной клапан находится под напряжением и поэтому закрыт. При
повороте и подъеме плунжера, давление топлива поднимается и когда его величина достигает значения, при котором оно
должно впрыскиваться в цилиндр двигателя, электромагнитный перепускной клапан выключается (подача напряжения на него
прекращается, прим. редактора). В этом случае, топливо, находящееся под высоким давлением над плунжером, истекает во
внутреннюю полость топливного насоса высокого давления, и впрыск топлива прекращается.

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

Положение поршня автомата опережения впрыска топлива, настраивается таким образом, чтобы при любом состоянии
работающего двигателя обеспечивался оптимальный угол опережения впрыска топлива.
Положение поршня автомата опережения впрыска топлива определяется импульсным режимом ("открыт – закрыт")
электромагнитного клапана управления углом опережения впрыска, который находится на линии между камерой высокого
давления и камерой низкого давления автомата опережения впрыска топлива.
Угол опережения впрыска топлива увеличивается по мере увеличения частоты импульсов электромагнитного клапана
управления углом опережения впрыска.

УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДИЗЕЛЯ

Управление топливоподачей на холостом ходу работающего двигателя происходит в соответствии с условиями его работы,
что позволяет поддерживать частоту вращения коленчатого вала холостого хода на оптимальном уровне.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

 

При обнаружении неисправности в каком-либо датчике или исполнительном устройстве, загорается контрольная лампа
индикации неисправности двигателя, чтобы предупредить водителя о возникшей неисправности.

 

При обнаружении неисправности в каком-либо датчике или исполнительном устройстве, появляется диагностический код,
который соответствует выявленной неисправности.

 

Соответствующие текущие данные по датчикам и исполнительным устройствам хранятся в оперативной памяти
электронного блока управления двигателем, и они могут быть прочитаны при помощи прибора MUT-II. Более того,
исполнительные устройства, при некоторых условиях, могут быть приведены в действие принудительно.

ДРУГИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ

1.

Управление подачей питания
При включенном зажигании, реле включено, и питание подается к такому элементу как электромагнитный клапан
управления автоматом опережения впрыска.

2.

Управление воздушной заслонкой
При работе прогретого двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка полуоткрыта, чтобы уменьшить количество
поступающего в двигатель воздуха для того, чтобы снизить вибрации и шум.

3.

Управление реле кондиционера
Переключает электромагнитную муфту кондиционера из положения ON (ВКЛ.)  в OFF (ВЫКЛ.).

4.

Управление реле электродвигателей вентиляторов
Рабочие скорости вентиляторов системы охлаждения и конденсора изменяются в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости в двигателе и скорости автомобиля.

5.

Управление системой облегчения пуска
См. ГЛАВУ 16.

6.

Управление системой рециркуляции ОГ (EGR)
См. ГЛАВУ 17.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4>
-

Основные данные для регулировок
и контроля / Герметики

13С-3

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕМОНТУ И РЕГУЛИРОВКАМ

Параметры

Номинальное
значение

Номинальное значение напряжения на датчике положения педали акселератора (прим. редактора –
при полностью отпущенной педали акселератора), В

0,985 – 1,085

Сопротивление датчика положения педали акселератора, кОм

3,5 – 6,5

При температуре воздуха 20

°

 С

2,3 – 2,9

Сопротивление датчика температуры воздуха на
впуске (датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе), кОм

При температуре воздуха 80

°

 С

0,30 – 0,39

При температуре воздуха 20

°

 С

2,3 – 2,6

Сопротивление датчика температуры охлаждающей
жидкости, кОм

При температуре воздуха 80

°

 С

0,30 – 0,34

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива (остановки двигателя, прим. редактора), Ом

6,8 – 9,2

Сопротивление электромагнитного клапана управления автоматом опережением впрыска, Ом

10,8 – 11,2

Выводы разъема № 1 - № 2

160 – 168

Выводы разъема № 1 - № 3

80 – 84

Сопротивление датчика положения поршня автомата
опережения впрыска топлива, Ом

Выводы разъема № 2 - № 3

80 – 84

Выводы разъема № 4 - № 12

11,2 – 12,4

Выводы разъема № 4 - № 8

5,6 – 6,2

Сопротивление датчика положения дозирующей
муфты, Ом

Выводы разъема № 8 - № 12

5,6 – 6,2

Сопротивление исполнительного устройства
электронного регулятора (GE), Ом

Выводы разъема № 6 - № 10

0,64 – 0,72

Сопротивление датчика температуры топлива, кОм

Выводы разъема № 7 - № 11

1,4 – 2,6

Сопротивление датчика частоты вращения двигателя, кОм

2,15

Сопротивление электромагнитного клапана главной/вспомогательной воздушной заслонки, Ом

36 – 44

ГЕРМЕТИКИ

Позиция

Рекомендуемый герметик

Датчик температуры охлаждающей жидкости

3M Nut Locking Part No.4171 или эквивалент

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Специальный инструмент

13С-4

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Название

Применение

МВ991502

MUT-II с комплектом
приспособлений

Проверка электронно-управляемой
системы впрыска топлива

МВ991529

Жгут проводов по
проверке
диагностических кодов

Чтение диагностических кодов

МВ991348

МВ991658

Тестовый жгут
проводов

 

Проверка датчика давления
надува <МВ991348>

 

Регулирование датчика
положения педали акселератора
<МВ991658>

МВ990767

Вильчатый держатель

МВ998754

Штифт для
удерживания шкива
коленчатого вала

Удерживание шкива коленчатого вала

МН062567

Съемник зубчатых
колес

Снятие зубчатого колеса привода
топливного насоса высокого давления

157992-2820

(zexcel)

Пластина

Снятие и установка стопорной гайки

105789-0010

(zexcel)

Набор инструмента для
очистки распылителей
форсунок

Очистка распылителей форсунок

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> - 

Поиск неисправностей

13С-5

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СТАНДАРТНЫЙ ПУТЬ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Обратитесь к разделу ГЛАВЫ 00 – Как пользоваться методиками поиска
неисправности при проверке узлов и систем.

ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ (CHECK ENGINE LAMP)

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается всякий
раз при появлении любой неисправности в элементах, связанных с
системой электронного управления впрыском топлива, обозначенных ниже
в таблице.
Если контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорелась
и/или загорается при работе двигателя, проверьте наличие
диагностических кодов неисправностей.
Элементы, которые необходимо проверять при загорании
контрольной лампы индикации неисправности двигателя

Основной датчик положения педали акселератора

Вспомогательный датчик положения педали акселератора

Датчик давления наддува (прим. редактора – во впускном коллекторе)

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

Датчик положения дозирующей муфты топливного насоса высокого
давления

Датчик положения поршня автомата опережения впрыска топлива

Основной электромагнитный клапан дроссельной заслонки

Исполнительное устройство электронного регулятора ТНВД

Встроенный датчик-выключатель полностью отпущенной педали
акселератора

Электронный блок управления двигателем

МЕТОД СЧИТЫВАНИЯ И СТИРАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
КОДОВ

Обратитесь к разделу ГЛАВЫ 00 – МЕТОДИКИ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ.

ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЖИМОВ "DATA LIST"
(ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ) И "ACTUATOR TEST" (ПРОВЕРКА
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ) MUT-II

1.

Выполните проверку, используя режимы DATA LIST (таблица данных)
и ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) MUT-II.
В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку
автомобиля, соответствующие узлы и детали.

2.

После ремонта произведите повторную проверку с использованием
MUT-II и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и
выходной сигнал стали нормальными (соответствуют норме).

3.

Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного
блока управления.

4.

Отсоедините MUT-II.

5.

Вновь заведите двигатель и проведите дорожные испытания, чтобы
убедиться в устранении данной неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..