Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi: двигатель 4M4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 8

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-29

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 ОТСОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ШЛАНГОВ

РАДИАТОРА

1.

Совместите установочные метки на шланге радиатора и на хомуте
шланга, и затем отсоедините шланг.

 СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

1.

Постепенно ослабьте затяжку болтов головки цилиндров в указанном
порядке, и затем полностью выверните болты головки цилиндров.

2.

Поднимите головку цилиндров в сборе, не снимая цепь привода ГРМ
со звездочек распределительных вала.

3.

После снятия головки цилиндров в сборе, используйте специальный
инструмент для фиксации звездочек распределительных валов, чтобы
не сместить положение цепи.
Специальный инструмент МН063490: Вспомогательные детали
комплекта для фиксации распределительных валов

А: Две гайки
В: Две шайбы
С: Две втулки
D: Одна регулировочная пластина
Е: Два болта
F: Две гайки

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

В случае только замены прокладки головки цилиндров, выбирайте
прокладку с соответствующими характеристиками согласно
нижеприведенной таблице.

Характеристика пазов

Каталожный номер

А (Толщина после затяжки болтов 0,70 мм)

MЕ204037

В (Толщина после затяжки болтов 0,75 мм)

MЕ204038

С (Толщина после затяжки болтов 0,80 мм)

MЕ204039

D (Толщина после затяжки болтов 0,85 мм)

MЕ204040

Внимание
Толщина оригинальной прокладки головки цилиндров выбирается
исходя из величины выступания поршня над блоком цилиндров.
Поэтому, при замене поршня или шатуна, величина выступания
поршня может измениться. Всегда измеряйте величину выступания
поршня и подбирайте соответствующую прокладку. (Подробности см.
в Руководстве по ремонту двигателя.)

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-30

 УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА В СБОРЕ

1.

Выберите прокладку головки блока с соответствующей
характеристикой.

2.

Очистите привалочные поверхности головки цилиндров в сборе,
картера цепной передачи и картера двигателя в сборе при помощи
скребка или щетки.
Внимание
Не допускается попадание посторонних частичек в каналы
системы охлаждения и системы смазки двигателя, а также
внутрь цилиндров.

3.

Нанесите непрерывный слой указанного герметика с верхней стороны
привалочной поверхности между картером цепной передачи и
картером двигателя в сборе.
Рекомендуемый герметик: 3M ATD Part No. 8660 или аналогичный

ему

4.

Немедленно после нанесения герметика установите прокладку
головки цилиндров и головку цилиндров в сборе на картер двигателя.
Внимание
(1) При установке головки цилиндров следите за целостностью

слоя герметика.

(2) При каждом ослаблении или затяжке болтов крепления

головки цилиндров после ее установки, всегда наносите
слой герметика заново.

(3) После установки головки цилиндров подождите как минимум

1 час перед запуском двигателя.

5.

Болты головки цилиндров можно использовать три раза. Перед
установкой болта, сделайте метку на головке болта, указывающую
сколько раз использовался данный болт.
Внимание
При наличии трех меток на головке болта, болт необходимо
заменить на новый, поскольку он непригоден для эксплуатации.

6.

Шайбу болта следует устанавливать таким образом, чтобы
поверхность шайбы с фаской находилась сверху, как показано на
рисунке.

7.

Смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовую часть
болтов головки цилиндров и шайбы.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-31

8.

Проделайте следующие операции для затяжки болтов головки
цилиндров (операции по затяжке на заданный угол).
(1) Соблюдайте последовательность затяжки болтов, показанную на

рисунке. Момент затяжки 98 

±

10 Нм

Размер болта: Номинальный диаметр х длина, мм
Кроме 3, 6, 11, 14: 12 х 118
3, 6, 11, 14: 12 х 133

(2) Полностью ослабьте затяжку болтов в последовательности

обратной показанной на рисунке.

(3) Соблюдайте последовательность затяжки болтов, показанную на

рисунке. Момент затяжки 49 

±

 5 Нм

(4) Нанесите краской метки на головках болтов и головке цилиндров,

и затем доверните болты на угол 90

°

⇔в последовательности,

показанной на рисунке.

(5) Доверните болты в указанной последовательности еще на 90

°

, и

убедитесь, что метки, сделанные краской на головках болтов
головки цилиндров, и метки на головке цилиндров находятся на
одном уровне (см.рис.).
Внимание
1)

Всегда доворачивайте болт на угол строго равный 90

°°°°

. В

противном случае болт крепления головки цилиндров
может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность
газового стыка).

2)

Если болт довернут на угол больший 90

°°°°

, необходимо

полностью его ослабить и повторить все операции,
начиная с пункта 2.

6.

Смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовую
часть и фланец болтов А, и затяните их моментом затяжки 57 +/-
5 Нм.

 УСТАНОВКА БАЙПАСНОЙ ТРУБКИ, КОРПУСА

ТЕРМОСТАТА И КРЫШКИ В СБОРЕ

Установите кольцевые прокладки на трубки и в пазы корпуса термостата,
смажьте рабочие кромки кольцевых прокладок и внутренние поверхности
трубок водой, и затем запрессуйте кольцевые прокладки.
Внимание
Попадание моторного масла или смазки на кольцевые прокладки
недопустимо.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-32

 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО

ШЛАНГОВ РАДИАТОРА

1.

Вставьте шланг до выпуклой части крышки термостата и отводящей
трубки охлаждающей жидкости.

2.

Совместите сборочные метки на шланге радиатора и хомуте шланга,
и затем установите шланг.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..